Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ
Тема: Практическая работа
«Соединения серы, галогенов, азота»
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : серная кислота и ее соли; аммиак, соли
аммония; соляная кислота и ее соли.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в л е н н о с т и в ы п у с к н и к о в .
У м е т ь : распознавать опытным путем аммиак, хлоридионы, сульфатионы.
Ц е л ь : отработка навыков получения газообразных веществ, усвоение
качественных реакций на хлорид, сульфат, йодид, бромиданионы, катион
аммония.
О б о р у д о в а н и е : наборы для практической работы на каждый ученический
стол.
Х о д у р о к а
Работа проводится по вариантам.
В а р и а н т 1.
1. ПР № 6, вариант 1, все задания.
2. ПР № 4, задача 1, задача 4.
3. ПР № 5, задача 3а.
В а р и а н т 2.
1. ПР № 6, опыт 2.
2. ПР № 4, задача 5, задача 6.
3. ПР № 5, задача 3б.
Домашнее задание: ПР № 5, задачи 5, 6; ПР № 6, вариант 2, опыт 2.