Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»
Оценка 4.8

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
22.02.2018
Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»
Предмет: русский язык Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных» Класс: 4 Цель : закреплять и обобщать знания о правописании безударных окончаний имён существительных; Задачи: Обучающие: -совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных; - усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей; - закрепить знания об именах существительных. Развивающие: -развивать орфографическую зоркость; - развивать устную и письменную речь; - развивать внимание, словесно-логическую память. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету; -воспитывать здоровый образ жизни; - воспитывать умение слушать и слышать одноклассников. - воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе. Коррекционные: - откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных». Оборудование: мультимедийный проектор, домики не доске, карточки, памятки для слабых детей.
1977112057.doc
Предмет: русский язык Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных» Класс:  4 Цель : закреплять и обобщать знания о правописании безударных окончаний имён  существительных;    Задачи: Обучающие:  ­совершенствовать умение  обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных; ­ усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей; ­ закрепить знания об именах существительных. Развивающие: ­развивать орфографическую зоркость; ­ развивать  устную и письменную речь; ­ развивать внимание,  словесно­логическую память. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к предмету; ­воспитывать здоровый образ жизни; ­ воспитывать умение слушать и слышать одноклассников. ­ воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе. Коррекционные: ­ откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён  существительных». Оборудование: мультимедийный проектор, домики не доске, карточки, памятки для  слабых детей. 1.Орг.момент. 2. Сообщение темы урока. Ход урока: ­ Ребята, шла я как­то вечером по  улице и слышу разговор трёх мальчиков.   Первый говорит: « Когда я вырасту, буду суперменом». Второй мальчик  рассуждает: « А когда я вырасту, то буду бетменом». Третий мальчик сказал: « А, я  хочу  вырасти, стать богатырём и защищать свою Родину» (слайд 3). ­ Чья фраза вам больше понравилась? ­ Почему?  ­Назовите имена русских богатырей (картина Васнецова) (слайд 4). ­ Посмотрите, какими  художник изобразил богатырей? ­Как вы думаете, какое у них было здоровье? ­Чтобы стать богатырём, нужно не только крепкое здоровье, но и знания. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, получить знания по русскому языку,  побываем в городе имен существительных и поговорим о здоровом образе жизни. ­ Открываем  тетради, записываем  число, классная работа. 3. Словарная работа. Станция « Новое слово» (слайд 5) Всему название дано – и зверю  и предмету. Вещей вокруг полным ­ полно, а безымянных нету… Язык ­ и стар, и вечно нов! И это так прекрасно­ В огромном море­море слов  Купаться ежечасно! ­ Каждый день мы с вами работаем с новым словом. Узнаём из словарей толкование и историю слова. И сейчас нас ждёт слово богатырь ( на доске) 4. Минутка чистописания. (слайд 6)  ­Какой звук вы слышите в начале слова? (б) ­Дайте характеристику этому звуку. ­  Пропишем заглавную букву Б в соединении со строчной. ­Посмотрите и вспомните правильное написание этих букв. Бб На второй строчке пропишите слово богатырь и вспомните правильное соединение букв. Богатырь(слайд 7)  1. Сделайте морфологический разбор этого слова.       2.Детям было дано домашнее задание: найти значение слова в толковом словаре. ­ В разговоре людей часто можно услышать выражение:  Богатырское здоровье, богатырский сон, богатырский рост. Как вы понимаете эти слова? ( рассуждения детей) ­ Составьте предложение со словом богатырь или богатырское здоровье( устно) Запишите предложение, данное на доске. Русский богатырь защищает родную землю. Выполните  полный синтаксический разбор. ­Найдите слова в предложении, в котором букв больше, чем звуков.    ­Найдите слова, в котором звуков больше, чем букв.  ­Найдите имена существительные, определите склонение и падеж. 5. Работа по теме урока. ­ На уроке мы с вами повторим   всё, что изучали об именах существительных и закрепим правильное написание безударных падежных окончаний (  слайд 8, тема урока). Богатыри нам покажут дорогу в город имен существительных. Впереди нас ждут задания на улице Склонений. ­На улице склонений нас ждут новые слова, и мы берём с собой наше слово. ­ Прочитайте внимательно слова. Богатырь  здоровье        болезнь труд терпение зарядка олимпиада  ­ Скажите, к какой части речи они относятся? ­Докажите. ­Что   вы   знаете   об   имени   существительном?     (слабым   детям   раздать   схемы­ помощники) ­Сколько склонений у имён существительных? ­Какие   существительные   относятся   к   первому   склонению?         (на   домики   дети приклеивают окончания) ­ Какие существительные относятся ко второму склонению? ( работа у доски) ­ Какие существительные относятся к третьему склонению? ( работа у доски) ­Распределите слова по своим домам (работа в тетради). ­Какие существительные будут антонимами? ( здоровье­болезнь) ­Какой образ жизни должен вести мальчик, чтобы его мечта сбылась? ­Я прочитаю сейчас загадку, а ответ в ней подскажет нам то, что мы должны делать каждое утро.  Чтобы мы никогда и ничем не болели, ( слайд 9) Чтобы щёки здоровым румянцем горели,  Чтобы мы на пятёрки  уроки учили, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,  Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься ….( зарядкой) ­Для чего мы должны делать зарядку? ­Кто из вас по утрам делает зарядку?   Существительное   «  зарядка»  приглашает   нас   на   площадь   падежей.  Площадь падежей. ­ Сколько в русском языке падежей? ­Просклоняйте слово зарядка ( по цепочке) В каких падежах у вас были затруднения в написании окончаний? Рп., Д.п, П.п. ­Как проверить безударные окончания? Повторить окончания. 6.Физкульт. минутка  Богатырь, он вот каков: показывают «силача» Он и силен и здоров, Он из лука стрелял, имитируют движения Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко, зорко наблюдал. Подрастаем мы, смотри, Станем, как богатыри! поднимают руки вверх. На площад..,   на плошадк..,   в город…,       по болезн…,о здоровь…, на речк…, без зарядк…, на лошад…, на камн.., к  аптек… Если нужно вставить окончание –е, дети приседают. Если ­и дети стоят на месте и хлопают в ладоши. На площади падежей  готовится  спортивная олимпиада и висит вывеска. Запишите и правильно вставьте окончание. В здоровом тел…здоровый дух ( слайд 10). Помогите вставить нужное окончание. Объясните. ­ Кому принадлежит это выражение?( А.В. Суворову) (слайд 11) ­Что вы знаете об этом человеке?( группе ребят было дано задание   подготовить сообщение о Суворове 2­3 мин) ­У вас на столах лежит текст   о детстве  А.В. Суворова, прочитайте его.      А.В.Суворов в детств… был очень слабым и хилым ребёнк…С самого детства он   очень   хотел   стать   военным,   но   понимал,   что   это   невозможно.   Слишком плохим было его здоровье.     Тайком от нян..он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все ещё спали, мальчик  на улиц.. натирался снег….      Всю жизнь  А.В.Суворов  начинал  свой день  с  обливания холодной  водой  и  с зарядк… ­Спишите те предложения, в которых нужно вставить окончание (самостоятельная работа). Проверка работы. (У детей лежат памятки. Если они затрудняются, могут  ими воспользоваться.)    Чтобы вернуться домой, нам нужно преодолеть ещё одно препятствие. Вместе с Суворовым возвращаемся домой (слайд12). Игра « Переправа». На реке камни, на них слова. По   рек…,   от   рек….   на   лодк..,   на   камн..,   по   дорог..,   к   лошад…,   в   мундир..,   по переправ…,  на мороз…, без лошад….,  1ряд отправляются вместе с Р.п. 2 ряд отправляются вместе с Д.п. 3 ряд отправляются вместе П.п. (Те   ребята,   которым   сложно     распределить   слова   на   группы,   пишут   все   слова подряд.) 7. Итог.  Остановка « Подведи итог». ­Что мы знаем с вами об именах существительных? ­Как определить склонение ? ­ Как правильно написать безударное падежное окончание? ­Что мы посоветуем мальчику, чтобы его мечта сбылась? ­ На что мы должны обратить внимание, чтобы быть здоровыми? Даны слова  лодка, велосипед, зарядка, футбол, олимпиада. Даны схемы. Нужно составить словосочетания.(слайд 13) 1.Плыть на ( 2скл, м.р., П.п..) 2. Заниматься на ( 1скл., ж.р., П.п.) 3. Нельзя жить без ( 1скл., ж.р., Р.п.) 4. Готовимся к   ( 1 скл., ж.р.Д.п.)    8.Д/з. Написать 5 пословиц о здоровье , найти безударные окончания, объяснить их написание.  (слайд 14) Приложение Карточка с заданием      А.В.Суворов в детств… был очень слабым и хилым ребёнк…С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно. Слишком плохим было его здоровье.      Тайком от нян..  он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все ещё спали, мальчик  на улиц.. натирался снег….       Всю   жизнь   А.В.Суворов   начинал   свой   день   с   обливания   холодной   водой   и   с зарядк…   Схемы – помощники №1                                    Имя существительное часть речи         кто?что?    предмет   изм. по числам   имеет род    изм. по падежам               имеет 3 скл.      ж.р. на конце с шипящ.пишется ь №2         1скл.         2 скл.       3 скл. Р.п    ­и, ы        ­а,я             ­и Д.п    ­ е            ­ у,ю           ­и П.п   ­  е            ­ е               ­и

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018