Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида «52-24» работа студента
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
30.04.2018
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида «52-24»
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урок-путешествие
Цели:
І. Образовательные:
- познакомить с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом;
- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
II. Развивающие:
- Развивать математическую речь учащихся.
- Развивать познавательные способности учащихся, самостоятельность.
- Развивать внимание, память логическое мышление.
III. Воспитательные:
- Воспитывать сознательную дисциплину, умение высказываться и выслушивать других;
- Способствовать формированию интереса к предмету.
Урок математики во 2.doc
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 5224"
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урокпутешествие
Цели:
І. Образовательные:
познакомить с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением
разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом;
закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
II. Развивающие:
Развивать математическую речь учащихся.
Развивать познавательные способности учащихся, самостоятельность.
Развивать внимание, память логическое мышление.
III. Воспитательные:
Воспитывать сознательную дисциплину, умение высказываться и выслушивать других;
Способствовать формированию интереса к предмету.
Формирование УУД
Регулятивные понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и
самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
Познавательные ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию,
оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более
рациональное;
Коммуникативные
формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё
предложение;
Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать
интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических
знаний.
продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем,
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
Указка, мел, доска.
Для учеников:
Тетрадь.
Учебник.
Ручка, карандаш, линейка
I. Организационный момент
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Давайте проверим всё ли у вас в порядке? Всё ли на месте? Ручки, тетрадки.
А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей
кивком головы. Сели и начинаем. У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение,
желтый – вы спокойны и уверены, красный – мне немного тревожно.
Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)
Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы
проверим, на сколько вы внимательны.
На уроке сегодня (сл.1)
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новый приём вычислений
будем изучать!
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный
Какое событие происходит в нашей стране? (Зимняя олимпиада 2014 г)
А в каком городе? (Сочи).
Ребята попасть на олимпиаду мы с вами не сможем, а вот математические спортивные игры мы
сможем провести .
А помогут нам в этом наши талисманы «Белый медведь», « Леопард» , «Зайка»
Первое задание подготовил для вас «Зайка»
II . Актуализация знаний. (сл.2)
Устный счёт.
А для этого необходимо записать красиво число в тетрадь: 19 февраля и классная работа.
Дежурной цифрой сегодня будет число ,которое больше 18, но меньше 20.
(Число 19)
1.Математический диктант. (сл.3)
1. Сумма чисел 40 и 50 равна 100.
2. 30 меньше 37 на 7 .
3.Разность чисел 46 и 40 равна 86.
4.Если 8 увеличить на 40, то получится 84 .
5. Если к 30 прибавить столько же, то получится 60 .
6.Уменьшаемое 17, вычитаемое 9 , разность равна 8 .
7. Сумма чисел 50 и 5 больше суммы чисел 40 и 4.
2. Задание геометрического характера.
А задания такие: на плакате нарисованы углы, дайте название каждому углу (Тупой, острый и
прямой.)
А вот следующее задание сложнее, надо решить задачки:
3.Логическая разминка.
Когда из аквариума взяли 9 рыбок, то в нём осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме?
(9+11=20 рыбок)
У Вовки было 2 яблока и две половинки. Сколько яблок у Вовки? (3) У Ани было100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько рублей
сдачи должна получить Аня?
Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых учеников.
III
. Самоопределение к деятельности.
Какие зимние виды спорта вы знаете?
1. «Белый медведь» предлагает вам покататься на лыжах и санках.
136 125 189
147 178
На какие две группы и можно разделить? (С ответом 7 и с ответом 9.)
Что общего у всех примеров? (Вычитание с переходом через разряд.)
2.Создание проблемной ситуации. (сл.4)
Ребята, а «Леопард» вам подготовил примеры, которые надо решить письменно (столбиком). сам
решить он не смог.
(на доске столбики с примерами)
3
–
49
24
67
14
6
–
78
24
3
–
52
24
5
–
Решите примеры самостоятельно в тетрадях.
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 24)
И у нашего героя тоже возникли проблемы с этим примером, давайте все вместе разбираться.
Посмотрим на выражение.
Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (Нет, так как оно меньше.)
I V . Работа по теме урока.
1. Знакомство с вычислительным приёмом.
Наши талисманы предлагают вам решить пример при помощи счётных палочек.
Решим пример при помощи палочек. У вас на партах лежат пучки и отдельные палочки.
Как отложить число 52? (Количество десятков выложим пучками, а их у нас 5, а количество единиц
выложим при помощи отдельных палочек, их 2).
Как отложить число 24? (Это 2 пучка и 4 палочки.)
Как будем вычитать? (Из 5 десятков вычтем 2 десятка, останется 3 десятка.)
Какой шаг будет следующим? (Надо забрать ещё и единицы, развяжем 1 пучок и станет 12 единиц,
вычтем 4 единицы и останется 8 единиц.)
А сколько десятков? (2)
Какое число получили? 28
А теперь решим этот пример вместе в столбик, я на доске, а вы в тетрадях (вместе с учителем
рассуждают.)
Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (Нет) Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам. (Нужно поставить
точку над десятками, чтобы не забыть.)
_52
24
28
Сколько единиц стало? (12)
Сейчас сможем вычесть? (да)
Сколько единиц получилось? (8)
Сколько десятков осталось? (512=2)
Какой ответ получился? (28)
Какой способ вычисления удобнее: в строчку или в столбик?
V . Дыхательная медитация. Физминутка (игра в снеки)
Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу.
Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в
снежном наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох.
Открываем глаза.
VI
1.
. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику стр. 29
Познакомьтесь с алгоритмом вычисления. (Читает ученик),
Сравните объяснение в учебнике с нашим открытием.
Правильно рассуждали мы? (Да)
2 Решение примеров на.стр. 29№1. (сл.5)
Будете решать у доски по одному, с объяснением и выполните проверку:
7348=25
25+48=73
2315=8
8+15=23
4627=19
19+27=46
3124=7
7+24=31
74+18=92
9274=18
9218=74
VII Коллективное решение задачи на стр. 29 №2.
Давайте, за дело! (сл.6)
Прочитайте задачу, что вы заметили? (Надо дополнить вопрос.)
Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. (Сколько всего домов построили за
два года?)
Сделайте схематический чертёж к задаче.
12 д. ? на 3 д. б.
?
1)
12+3= 15 (д.) – построили в этом году 12+15= 27 (д.) – построили за два года
2)
Ответ: 27 домов.
Стр. 29 №4 (дополнительное задание) (сл.7)
Решите парами самостоятельно в столбик.
57+16=73
48+25=73
2918=11
5432=22
306=24
3016=14 VII
. Рефлексия
Нарисуйте на полях смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
Оцените свою работу на уроке.
Я понял, что…
Было интересно…
Было трудно…
Мне захотелось…
У меня получилось…
Покажите свое настроение в конце урока.
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то что упорно и дружно трудились
Что на уроке вы не ленились!
Спасибо за урок! (Слайд 8 .)
VIII
. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Всё ли было вам понятно?
Какое задание вам показалось особенно трудным?
Понравился ли вам урок?
Какие задания вы выполнили с удовольствием.
А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
Кто доволен своей работой?
Кому нужна помощь учителя?
Домашнее задание: стр. 25 №3
Ребята наши талисманы оказались волшебниками. И в знак благодарности передали вам
сундучок.
Откроем его?
Спасибо, за урок! (сл.9)
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида «52-24» работа студента
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида «52-24» работа студента
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида «52-24» работа студента
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида «52-24» работа студента
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида «52-24» работа студента
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида «52-24» работа студента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.