Тема: Приставки, их значение для образования слов.
Оценка 4.6

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл—4 кл
27.05.2018
Тема: Приставки, их значение для образования слов.
ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова - приставкой. ЗАДАЧИ УРОКА: Предметные: • создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова; • обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. Метапредметные: • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова - приставкой. ЗАДАЧИ УРОКА: Предметные: • создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова; • обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. Метапредметные: • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Рус.яз 8 декабря.docx
Тема: Приставки, их значение для образования слов. ЦЕЛЬ   УРОКА:  организация   совместной   деятельности   учащихся   с   целью   знакомства   с   частью   слова   ­ приставкой. ЗАДАЧИ УРОКА: создать условия для    формирования   представлений детей о приставке как значимой части обеспечить   усвоения   учащимися   умения   находить   приставку   среди   других   частей   слова, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. Предметные:  слова;  образовывать новые слова с помощью приставки;  Метапредметные:  развивать   умение   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение   и   классификацию   слов;   устанавливать   причинно­следственные   связи;   делать   обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;  коммуникативные:  формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия. регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать познавательные:  Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательные мотивы; учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учеб. для образовательных учреждений.  презентация к уроку; мультимедийная установка; карточки для групповой и индивидуальной  работы . СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:  В 2 ч. Ч. 1. – М. : Просвещение, 2014.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметные: на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова; научится находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки. Метапредметные:  познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   критерии;   строить   логическое   рассуждение, включающее причинно­следственные связи;  коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от   собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;  регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать   практическую   задачу   в   познавательную;   осуществлять   итоговый   контроль   по результату; Личностные:  одноклассников. ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих 1. Орг. момент. Психологический настрой. Ход урока  ­Привет, друзья! Примите приглашение. В стране Морфемики Познаете вы много разных тайн, И части слов живут и тут, и там. 2. Актуализация знаний. ­ Откройте тетради, пропустите 2 строчки и запишите: 8 декабря. Классная работа. 3. Словарь. ВАСРЬЛО. (Словарь.) ­ Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь. Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Сделать слово из частей. Внимание! блиц – опрос “Вспоминай, быстро отвечай!”. ­ Без какой части слово не может существовать? (без корня) ­ Что такое корень? (общая часть родственных слов) ­ Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова) ­ Часть слова без окончания это… (основа) ­ Что такое окончание? (Это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.) ­ Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении) ­ Выделите в слове ЗИМА основу, окончание и корень.  ­ Какая часть слова стоит между корнем и окончанием? (Суффикс) ­ Для чего служит суффикс? (для связи слов в предложении) 3. Изучение нового материала.                                                                                                                     1) Найди лишнее слово. Докажите. Вода, водитель, водичка, подводник Вывод: водитель­ имеет другое лексическое значение! ­ Как выдумаете, какое слово из оставшихся является лишним? (Подводник, в нём есть приставка) Проблема: что такое приставка? (Приставка­ это часть слова, которая пишется перед корнем и  служит для образования новых слов). На доску таблицу! ­ О чём же мы будем говорить на уроке? ­ Тема нашего урока «Что такое приставка?», и мы с вами ответим на главный вопрос урока:   ­что такое приставка?  ­ место приставки в слове; ­ для чего служит приставка. Приставки в языке у нас Живут с древнейших пор. И мы о них, дружок, сейчас Начнём наш разговор. Все достоинства обсудим И похвалим от души, Как использовать их будем, Сам скорее расскажи! «У Корня в недругах, представь – ка, Есть дама гордая – Приставка, А злит она его одним: Стоит лишь только перед ним!» 2) ­ Прочитайте сказку о приставках. Лингвистическая сказка. Долгое время в стране Морфемики жили только корни и окончания.  Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они познакомились с жителями поляны и озера  и решили дружить с ними.  Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок  специальные домики  Приставки пользуются у других частей слова особым уважением, потому что стоят в самом начале  слова, перед корнем. ­ Какую первую тайну приставки мы с вами открыли? (стоит перед корнем) По­ Вы­ При­                                       ­ЕЗД Отъ­ Объ­ Пере­ За­  Добавьте к корню – езд эти приставки.  Что получили? (новые слова) Запишите их и выделите приставки. ­ Какую вторую тайну приставок открыли? Для чего служат приставки? (для образования новых  слов.) Вывод:На доске! Приставки               * стоит перед корнем                              * образует новые слова 4. Первичное закрепление. 1. Образуйте слова с помощью приставок   про­, об­, по­, под­, от – от слова ХОД. Выделите в словах приставки. Запишите в тетрадь. Выберите  слово с приставкой. Докажите, что задание выполнили правильно. ПОЁМ, ПОШЁЛ, ПОЕЛ, ПОРОГ. Вторичное закрепление. 1. Работа с учебником. Стр. 44 упр. 125, стр. 45 упр. 126.  Спишите слова. Выделите приставки. Работа по карточке  № 1 (Устно) ­ Ребята, вспомните, что такое антонимы. Сейчас я буду называть глагол с приставкой, а вы подбираете  антоним к этому слову. Ушёл – пришёл.  Отбежал­подбежал.  Открыл­закрыл.  Принёс­унёс.  Вошёл­вышел.  Залез­слез. Заклеил­отклеил. Взял­отдал.  Развязать – завязать. Вбежать – выбежать. Внести – вынести. Развернуть – завернуть. Вползти ­ выползти. Самостоятельная работа в парах: стр. 44 упр. 124. Работа в группах  Вспомним правила работы в группе «Вместе не трудно,  вместе не тесно,  вместе легко и всегда интересно!» Группа – это значит вместе,  Группа – все за одного.  Здесь всё по совести и чести,  Здесь не обидят никого.  Группа нас объединяет   Не испугаемся преград,  Здесь каждый свое дело знает,  Работает на результат.  А если возникают споры,  Они решаются тотчас,  И никакие разговоры  Не отвлекут от дела нас.  В своей группе нам уютно  Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому­то станет трудно,  Свое плечо подставит друг. Карточки  № 2 Задание для 1 группы …бежал за угол …бежал из дома                    …бежал первым            …бежал через дорогу                                                                 …бежал от края Подсказка: За ­     вы ­    при ­    пере ­      от ­       про ­ Задание для 2 группы …читал маме …читал вслух …читал снова …читал в журнале …читал до конца Подсказка: За ­     про ­     пере ­   вы ­  до ­ Задание для 3 группы ...писал письмо … писал рассказ …писал в тетрадь …писал красиво …писал из словаря Подсказка: На ­   до ­      за ­    пере ­    вы ­   VII. Включение в систему знания и повторение Цели:  – Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; ­ организовать выполнение самостоятельной работы; 1) фронтальная работа ­ Внимательно посмотрите на слова, которые я буду показывать. Если я покажу слово, в котором есть приставка, вы хлопаете в ладошки. Если покажу слово, в котором нет приставки, вы сидите тихо. делать, сделать,  вез, отвез, вывез,  занес, нес, принес, мороз, заморозил. 2) самостоятельная работа (работа в р/т с. 45 упр. 110)     6. Итог урока: ­ О какой части слова говорили на уроке? (о приставке) ­ Что мы знаем о приставке? ­ Какие приставки знаете? Назовите. Урок полезен, всё понятно. Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё­таки учиться! Карточки для работы в паре Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев … летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. Работа в группе. Распределите слова в соответствии со схемами Побеги, поход, тепло, добрый, договор, проплывёт, вылет, пробежит, кожа, прилетит, зерно, забросит, догорят, изгиб, рука, выхлоп, место, сбросят, побег, белый, отнесут. Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте: А) надел, покрыл, пошёл, понёс; Б) прочитать, переиграть, просмотреть, прожить; В) Догнал, доплыл, наследил, докатил; Г) подпишет, подсыплет, надземный, подпилит; Д) обрубит, обрежет, обстучит, свяжет; Е) Впорхнул, отпрыгнул, отдёрнул, оттолкнул. ­ Выделите в словах приставки. ­ Как пишутся приставки п0­, про­, до­, под­, об­?

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.

Тема: Приставки, их значение для образования слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018