Формирование элементарных математических представлений через игру
Образовательные задачи:
Познание:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
• Устанавливать размерные соотношения между 3-мя предметами разной длины и высоты (высокий – пониже - низкий, длинный – короче - короткий);
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Социализация:
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
• Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе.
Коммуникация:
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе;
• Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложении.
Возрастная группа: Средняя группа
Тема «Путешествие по сказкам»
Виды деятельности: Познание
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация.
Цель: Формирование элементарных математических представлений через игру
Образовательные задачи:
Познание:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Устанавливать размерные соотношения между 3мя предметами разной длины и
высоты (высокий – пониже низкий, длинный – короче короткий);
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Социализация:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе.
Коммуникация:
Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно
участвовать в беседе;
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий,
упражнять в согласовании слов в предложении.
Материал: Сказочный сундучок, теремок с жителями (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса,
медведь), коверсамолет (заплатки в форме геометрических фигур), три медведя и
Машенька, кровати и стулья трех медведей, три коврика.
Предварительная работа: Чтение и театрализация сказок «Теремок», «Три медведя»,
дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном
транспорте» (ступа, печь, метла, коверсамолет).
Ход НОД:
Незаметно в группе появляется сундучок, и дети обращают на него внимание.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось.
Дети: Это ведь сказочный сундучок.
Воспитатель: А в сундучке сказочные герои, хотите узнать какие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:
Из болота прискакала
В поле домик увидала
Зеленая попрыгушка
Мышке в дверь стучит …….(лягушка)
Дети: Лягушка
Воспитатель: А из какой сказки лягушка?
Дети: Сказки «Теремок»
В дом хозяева зашли –
Безобразие нашли.
На трех стульях кто сидел?!
Кто похлебку всю доел?!
Кто шмыгнул в окно, как ветер,
На вопрос вы мне ответьте? (Машенька)
Дети: Машенька
Воспитатель: А из какой сказки Машенька?
Дети: Сказки «Три медведя»
Воспитатель: Но, Машенька и лягушка почемуто грустят, как вы думаете. Почему?
Дети: Предполагают (потерялись).
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Дети: Вернуть их в сказку.
Воспитатель: Ребята хотите попасть с нашими героями в сказку?Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?
Дети: Предполагают (подвожу постепенно их к ковру самолету)
Воспитатель: Посмотрите, не волшебный ли «коверсамолет» здесь лежит. (Разворачивает
«коверсамолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
На нем мы и отправимся путешествовать. Ой, на ковре у нас дырки, мы не сможем,
отправиться, на нем путешествовать. Что же мы будем делать?
Дети: Зашить, поставить заплатки.
Воспитатель: Но дырки необычной формы, на что они похожи?
Дидактическая игра: «Заплатки»
А в сказочном сундучке лежат заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки»,
которые подходят для дырок на ковре. Называя, какую геометрическую фигуру они берут.
Воспитатель: Вот мы и поставили заплатки, усаживайтесь на коверсамолет и мы с вами
отправляемся в полет. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим
Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: В какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе теремок и его героев)
Дети: Теремок.
Воспитатель: Смотрите, нас встречают жители Теремка, но когото здесь не хватает.
Дети: Лягушки
Воспитатель: А где же наша лягушка?
Дети: В сказочном сундучке? (Достаю лягушку из сундучка)
Воспитатель: Но жители никак не могут сосчитать, сколько, же их. Давайте сосчитаем
их. Саша сосчитай героев сказки. А теперь Маша сосчитает.
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сосчитали героев. Герои решили вас пригласить
поиграть с ними в игру.
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Воспитатель:Закройте глаза, а тем временем жители теремка спрячутся, а вы должны их найти. (Герои
прячутся в пределах обстановки теремка).
Воспитатель:
Куда спряталась мышканорушка?
Где сидит зайчик?
Возле чего сидит лягушкаквакушка?
Где спряталась лисичка сестричка?
Куда спрятался волчок?
Возле чего стоит медведь?
Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного
употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке вернуться в ее сказку, а теперь усаживайтесь на
коверсамолет и полетели дальше. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим
Мы уже летим!» (звучит волшебная
музыка) Как
вы думаете, в какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе три медведя и их домик)
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Правильно – это сказка « Три медведя». Нас встречают герои этой сказки
Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка, но когото здесь не хватает.
Дети: Машеньки
Воспитатель: А где же наша Машенька?
Дети: В сказочном сундучке (Достаю Машеньку из сундучка)
Воспитатель: Но герои грустят, потому что в домике беспорядок. Ребята, а как мы им
можем помочь?
Дети: Убрать все.
Воспитатель: Давайте наведем порядок в домике у медведей.
Дидактическая игра «Каждому свое!».
Воспитатель: Чей это стульчик?
Дети: Михайло Потаповича
Воспитатель: А какой он по высоте?Дети: Высокий.
Воспитатель: Чей это стульчик?
Дети: Настасьи Петровны
Воспитатель: А какой он по высоте?
Дети: Чутьчуть пониже.
Воспитатель: Чей это стульчик?
Дети: Мишуткин
Воспитатель: А у Мишутки, какой стульчик по высоте?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к
кроваткам.
Воспитатель: Это какой коврик по длине?
Дети: Длинный
Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?
Дети: Михайло Потаповича
Воспитатель: Это какой коврик по длине?
Дети: Короче
Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?
Дети: Настасьи Петровны
Воспитатель: Это какой коврик по длине?
Дети: Короткий
Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?
Дети: Мишуткиной
Воспитатель: Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей и Машеньку вернули в
ее сказку. Ребята, Маша мне на ухо чтото хочет сказать. В благодарность за нашу помощь
она положила в сказочный сундучок нам угощение. Спасибо!Теперь усаживайтесь на коверсамолет
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится –
Должен в группе приземлиться. (звучит волшебная музыка)
Вот мы и в группе (дети усаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие по
сказкам. (Ответы детей) На чём путешествовали? (Ответы детей) В каких сказках мы с
вами побывали? (Ответы детей) Для чего мы с вами путешествовали в эти сказки?
(Помогли лягушке и Машеньке вернуться в сказку).
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» (Ответы детей).
А про гостинец от Маши не забыли! Угощайтесь. Все, ребята молодцы!