Тема «Путешествие по сказкам»

  • Лекции
  • docx
  • 19.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование элементарных математических представлений через игру Образовательные задачи: Познание: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах; • Совершенствовать навыки счета в пределах 5; • Устанавливать размерные соотношения между 3-мя предметами разной длины и высоты (высокий – пониже - низкий, длинный – короче - короткий); • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Социализация: • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения; • Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе. Коммуникация: • Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе; • Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложении.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (2).docx
Возрастная группа: Средняя группа         Тема «Путешествие по сказкам»  Виды  деятельности:  Познание Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация. Цель:  Формирование элементарных математических представлений через игру Образовательные задачи:                                                                                                           Познание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах;  Совершенствовать навыки счета в пределах 5;  Устанавливать размерные соотношения между 3­мя предметами разной длины и  высоты (высокий – пониже ­ низкий, длинный – короче ­ короткий);  Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Социализация:  Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;  Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе. Коммуникация:  Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение  активно  участвовать в беседе;  Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий,  упражнять в согласовании слов в предложении. Материал: Сказочный сундучок, теремок с жителями (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса,  медведь), ковер­самолет (заплатки в форме геометрических фигур), три медведя и  Машенька, кровати и  стулья трех медведей, три коврика. Предварительная работа: Чтение и театрализация  сказок «Теремок», «Три медведя»,  дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном  транспорте» (ступа, печь, метла, ковер­самолет). Ход НОД: Незаметно в группе появляется сундучок, и дети обращают на него внимание.Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось.  Дети: Это ведь сказочный сундучок. Воспитатель:  А в сундучке  сказочные герои,  хотите узнать какие?                                         Дети: Да Воспитатель:  Тогда отгадайте загадки:  Из болота прискакала В поле домик увидала Зеленая попрыгушка Мышке в дверь стучит …….(лягушка) Дети: Лягушка Воспитатель: А из какой сказки лягушка? Дети: Сказки «Теремок»  В дом хозяева зашли – Безобразие нашли. На трех стульях кто сидел?! Кто похлебку всю доел?! Кто шмыгнул в окно, как ветер,  На вопрос вы мне ответьте?  (Машенька) Дети: Машенька  Воспитатель: А из какой сказки Машенька? Дети: Сказки «Три медведя» Воспитатель: Но, Машенька и лягушка почему­то грустят, как вы думаете. Почему? Дети: Предполагают (потерялись). Воспитатель: А как мы можем им помочь? Дети: Вернуть их в сказку. Воспитатель: Ребята хотите попасть с нашими героями в сказку?Дети: Да Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?         Дети: Предполагают (подвожу постепенно их к ковру самолету) Воспитатель: Посмотрите, не волшебный ли  «ковер­самолет» здесь лежит. (Разворачивает  «ковер­самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).  ­ На нем мы и отправимся путешествовать. Ой, на ковре у нас  дырки, мы не сможем,  отправиться, на нем путешествовать.  Что же мы будем делать? Дети: Зашить, поставить заплатки. Воспитатель: Но дырки необычной формы, на что они похожи? Дидактическая игра: «Заплатки» А в сказочном сундучке  лежат заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки»,  которые подходят для дырок  на ковре. Называя, какую геометрическую фигуру они берут. Воспитатель: Вот мы и поставили заплатки, усаживайтесь на ковер­самолет и мы с вами  отправляемся в полет. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим         Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка)                                                                                                                                    Воспитатель: В какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе теремок и его героев) Дети: Теремок. Воспитатель: Смотрите, нас встречают  жители Теремка, но кого­то здесь не хватает.  Дети: Лягушки Воспитатель: А где же наша лягушка? Дети: В сказочном сундучке? (Достаю лягушку из сундучка)                 Воспитатель: Но жители никак не могут сосчитать, сколько, же их.  Давайте сосчитаем  их. Саша  сосчитай героев сказки. А теперь Маша сосчитает.                                                                                                                                                       Дети: 5 Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сосчитали героев. Герои решили вас пригласить  поиграть с ними в игру. Дидактическая игра «Кто, где спрятался?» Воспитатель:Закройте глаза, а тем временем жители теремка  спрячутся, а вы должны их найти. (Герои  прячутся в пределах обстановки теремка). Воспитатель: Куда спряталась мышка­норушка?  Где сидит зайчик?  Возле чего сидит лягушка­квакушка?  Где спряталась лисичка сестричка? Куда спрятался волчок? Возле чего стоит медведь?  Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного  употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец). Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке вернуться в ее сказку, а теперь усаживайтесь на  ковер­самолет и полетели дальше. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим                                                                                                           Мы уже летим!»     (звучит волшебная  музыка)                                                                                                                                   Как  вы думаете, в какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе три медведя и их домик) Дети: «Три медведя»                                                                         Воспитатель: Правильно – это сказка « Три медведя».  Нас встречают герои этой сказки  Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка, но   кого­то здесь не хватает. Дети: Машеньки Воспитатель: А где же наша Машенька? Дети: В сказочном сундучке (Достаю Машеньку из сундучка) Воспитатель: Но герои грустят, потому что в домике беспорядок. Ребята, а как мы им  можем помочь? Дети: Убрать все. Воспитатель: Давайте наведем порядок в домике у медведей. Дидактическая игра «Каждому свое!». Воспитатель: Чей это стульчик? Дети: Михайло Потаповича Воспитатель: А какой он по высоте?Дети:  Высокий. Воспитатель: Чей это стульчик? Дети: Настасьи Петровны Воспитатель: А какой он по высоте? Дети: Чуть­чуть пониже. Воспитатель: Чей это стульчик? Дети: Мишуткин Воспитатель: А у Мишутки, какой стульчик по высоте? Дети: Низкий.  Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к  кроваткам.    Воспитатель: Это какой коврик по длине? Дети: Длинный Воспитатель: От чьей кровати этот коврик? Дети: Михайло Потаповича Воспитатель: Это какой коврик по длине? Дети: Короче Воспитатель: От чьей кровати этот коврик? Дети: Настасьи Петровны Воспитатель: Это какой коврик по длине? Дети: Короткий Воспитатель: От чьей кровати этот коврик? Дети: Мишуткиной Воспитатель: Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей и Машеньку вернули  в  ее сказку. Ребята, Маша мне на ухо что­то хочет сказать. В благодарность за нашу помощь  она положила в сказочный сундучок нам угощение. Спасибо!Теперь усаживайтесь на ковер­самолет  Пора нам возвращаться в детский сад.  С вами мы опять в полёте,                                                                                                      На ковре, на самолёте.  Он по небу быстро мчится –                                                                                                      Должен в группе приземлиться. (звучит волшебная музыка)                                                                                                                                    Вот мы и в группе (дети усаживаются на стульчики).  Вам понравилось путешествие по  сказкам. (Ответы детей) На чём путешествовали? (Ответы детей) В каких  сказках  мы  с  вами побывали? (Ответы детей) Для чего мы с вами путешествовали в эти сказки?                 (Помогли лягушке и Машеньке вернуться в сказку). Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» (Ответы детей).  А про гостинец от Маши не забыли!  Угощайтесь. Все, ребята молодцы!