Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения
Оценка 5

Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения
Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения». Задачи: Предметные: 1. Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения; 2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных; 3. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Личностные • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Регулятивные • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; • Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Коммуникативные • Содействовать развитию у школьников умений общаться; • Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи
1 (98).docx
Урок математики в 4  классе, программа «Начальная школа 21 века» Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  учащихся  по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения». Задачи: Предметные: 1. Повторить переместительное и  сочетательное свойства относительно  сложения  умножения; 2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения  относительно сложения и их запись с помощью переменных; 3. Научить использовать свойства арифметических  действий при выполнении  вычислений. Личностные  Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную  значимость учебного материала. Регулятивные  Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы,  предлагать пути их решения;  Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль,  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Коммуникативные  Содействовать развитию у школьников умений общаться;  Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. Ход урока: 1. Самоопределение к   деятельности. Формирую группы. На перемене к стулу прикрепляю карточки с таблицей умножения.  К доске выходят ребята первого варианта и выбирают таблицу, которую хотят  сегодня повторить, таким образом, образовывается пара на время устного счёта. 1)Повторение в паре таблицы умножения и деления. 2)Решение и объяснение примеров на деление.  Приветствие. Напоминание о правилах работы в группах.  ­Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте  на уроке – крепкими. 1 вариант                      2 вариант                                  928:4                                 640:4        632:8                                 532:4  Оценка работы группы смайлик Поменялись быстро местами и заняли каждый своё место. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 1.Проверка домашнего задания. Решение задач на нахождение неизвестного по двум  разностям: • В первом куске 3 м ткани, во втором 7 м такой же ткани. Второй кусок стоит  больше первого на 240 р. Сколько стоит каждый кусок ткани? • С одного участка собрали  25 мешков лука, а с другого 19 таких же мешков.  Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка? ­С какими трудностями встретились при выполнении домашнего задания? ­ Как записали условие задачи? ­  Кто научился решать задачи данного вида? 2. Игра молчанка, математический диктант. а) Устный счёт                                               2500 + 60 + 8         100: 25        1 000 : 100  7 + 100 + 1000       100 • 5         72 : 3 9600 + 400              6 • 40           720 : 30 3 000 + 9 000          11 • 9           91 : 7 б) Арифметический диктант                        – 31.214 уменьшить на одну сотню. – 31 увеличить в 3 раза. – Какое число меньше 926 на 100? – Чему равна сумма чисел 420 и 26? – Из 540 вычесть 5 единиц. – 85.602 увеличить в 10 раз. – Чему равна сумма чисел 61.000 и 405? – На сколько 1000 больше 65? 3. Постановка учебной задачи Повторение переместительного и сочетательного законов умножения и сложения        ­ Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите  внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих  выражениях?  3) Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это сделаем?     (248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96)        269 + 1050 = 1050 +269   (105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3)                           13 х 25 = 25 х 13 Сочетательное свойство                            Переместительное свойство ­ Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное  свойство сложения, умножения.  ­ Зачем нужно знать свойства в математике? Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик? ­ Как нашли результат?  (Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение). ­ Давайте выпишем его отдельно. Как по­другому можно решить это выражение? Выполните у доски. ­ Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике?  Тема урока     ­ Чему будем учиться на уроке? ­ Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на  число. Откройте учебники на стр. 89, прочитайте ещё раз распределительное свойство  умножения относительно сложения (№379 с.89) ­ Используя распределительное свойство умножения относительно сложения,  запишите выражения, равные данным   (по вариантам) 1 в.                                     2в.  (112 + 44) х3;                 (7 +4) х 132 (16 + 18) х 25;                 (36+ 24) х 9 ­ Так как умножить сумму на число? Чтобы умножить сумму двух чисел на какое­нибудь число, можно каждое слагаемое  умножить на это число и сложить полученные результаты. (№ 380 с.90)        ­ Найдите значение выражения двумя способами.   (50 +19) х 2  =  69х2=138    (50 +19) х 2  =  50х2 + 19х2=100 + 38 =138  (72 + 28) х 7 = 100х7=700 (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700 ­ В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством  неудобно? (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7 3 . Физкультминутка  4. Отработка и закрепление знаний А)Вычислите удобным способом. Поработайте в группах.  (13 + 17) х 5                        (14 + 16) х 9                      (12 + 18) х 7 (15  +3) х 6                           (7 + 8) х 4                          (4 + 7) х 5 В) Решение задач                        ­ Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27  деталей, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов?  ­ Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость  первого поезда     85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились.  Каково  расстояние между пунктами, из которых выехали поезда?  Проверка   5. Итог урока       • • • • • • • • • • сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я выполнял задания…  я понял, что…  теперь я могу…  я почувствовал, что…  я приобрел…  я научился…  у меня получилось …   6.  Самооценка       ­ Какая была проблема? ­ Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали  сегодня? ­ Какое свойство произведения нам помогло? ­ О каких способах поговорим на следующем уроке?

Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018