Тема: Расстановка коэффициентов (тренинг)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала расстановка коэффициентов.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Расстановка коэффициентов (тренинг) Ц е л ь :  довести умение расставлять коэффициенты до оптимального уровня усвоения. О б о р у д о в а н и е :  карточки для индивидуальной работы. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. Устный опрос: – Что такое химическое уравнение? – Что такое коэффициент? – Почему необходимо ставить коэффициенты в уравнениях реакций? – Сформулируйте закон сохранения массы веществ. – Объясните этот закон с точки зрения атомно­молекулярного учения. – Как называется уравнение без коэффициентов? – Какие приемы расстановки коэффициентов мы использовали? Проверка у доски упр. 1, 2. II. Индивидуальная работа по карточкам. Достаточно сделать 4 варианта карточек. Первые   3–4   упражнения   могут   быть   во   всех   карточках   одинаковыми   для фронтальной работы с комментируемым управлением. Каждый   учащийся   работает   индивидуально,   консультируясь   с   учителем,   в собственном темпе. Примеры карточек В а р и а н т  I 5.  Cu + O2  6.  Fe(OH)3  7.  Al + CuBr2   AlBr 8.  Ca(OH)2 + Na3PO4   CuO→  Fe→ 2O3 + H2O 3 + Cu  Ca→ 3(PO4)2 + NaOH →→  KOH → 9.  K2O + H2O  10. NO2  11. B2H6 + O2  12. C5H10 + O2   NO + O 2  B→ 2O3 + H2O  CO→ 2 +H2O →  SiF→ 4  Al→ 2O3 +H2O 5.  Si + F2  6.  Al(OH)3  7.  AlBr3 + Cl2   AlCl 8.  Fe(OH)3 + H2SO4  9.  P2O3 + H2O  10. Mn2O7  11. C2H4 + O2  12. C5H8 + O2   MnO→  H→ 3PO3 2 + O2  CO→ 2 +H2O  CO→ 2 + H2O В а р и а н т  II 3 + Br2  Fe→ 2(SO4)3 + H2O В а р и а н т  III  MgO→  Cr→ 2O3 + H2O 2 + Fe  ZnBr  Ca→ 3(PO4)2 + KCl  NaOH 5. Mg + O2  6. Cr(OH)3  → 7. FeBr3 + Zn  8. CaCl2 + K3PO4  → 9. Na2O + H2O  10. SO2 + O2  11. C3H8 + O2  12. C4H6 + O2   SO→ 3  CO→ 2 + H2O  CO→ 2 + H2O В а р и а н т  IV  Li→ 2O  FeCl  Fe→ 2O3 + SO2  Al→ 2(SO4)3 + H2 5. Li + O2  6. Fe2(SO4)3  7. Al + H2SO4  8. BaCl2 + Fe2(SO4)3  9. P2O5 + H2O  10. MnO + O2  11. PH3 + O2  12. C6H6 + O2  Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 27, упр. 3. →  H→ 3PO4  MnO→  P→ 2O5 + H2O  → CO2 + H2O 3 + BaSO4 2