Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Тема: Решение задач
Ц е л ь : проверить уровень усвоения умения решать задачи, связанные с
понятием «доля».
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
II. Решение проверочной работы.
Многовариантная проверочная работа:
«Растворы. Массовая доля растворенного вещества»
Вар
иант
Условие
1
1
2
3
4
5
6
7
8
2
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
mрра
(г)
3
200
–
–
?
300
–
400
–
–
?
600
–
150
–
–
?
ω%
р.в.
4
10
–
–
?
–
?
20
–
–
?
–
?
4
–
–
?
mр.в
(г)
5
–
?
40
–
15
–
–
?
50
–
15
–
–
?
20
–
60
50
150
100
8
20
20
10
7
40
–H2O
m (г)
+H2O
m (г)
mрля
(г)
6
9
–
10
? ω3 ω4 ω5
360
20
– ω3 ω4 ω5
–
15
? ω3 ω4 ω5
–
40
? ω3 ω4 ω5
350
10
– ω3 ω4 ω5
–
35
? ω3 ω4 ω5
–
16
? ω3 ω4 ω5
180
10
– ω3 ω4 ω5
100
100
25
50
20
50
10
20
+р. в.∙
m (г)
+mрра 2; ω2
10
50 г 5 %
ω6
100 г 4 %
ω6
150 г 10 %
ω6
200 г 5 %
ω6
60 г 20 %
ω6
200 г 15 %
ω6
350 г 8 %
ω6
100 г 40 %
ω61
9
10
11
12
13
14
2
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
3
280
–
90
–
–
?
60
–
700
–
–
?
4
–
?
3
–
–
?
–
?
3
–
–
?
5
14
–
–
?
90
–
24
–
–
?
60
–
20
200
10
50
8
24
7
60
6
9
–
36
? ω3 ω4 ω5
–
17
? ω3 ω4 ω5
210
10
– ω3 ω4 ω5
–
2
? ω3 ω4 ω5
–
150
? ω3 ω4 ω5
240
5
– ω3 ω4 ω5
100
200
240
5
50
10
Окончание табл.
10
96 г 20 %
ω6
110 г 10 %
ω6
150 г 10 %
ω6
200 г 1 %
ω6
50 г 30 %
ω6
80 г 2 %
ω6
Если ученик находит ответ только на вопросы, отмеченные «?», то получает
Оценивание работ
Если успевает найти ответы на вопросы, отмеченные знаками «ω3» или «ω4»,
«3».
или «ω5», – «4».
Если, кроме этого, находит «ω6» – «5».
После полного выполнения заданий своего варианта учащийся может решать
следующий вариант на дополнительную отметку.
Матрица ответов (к с. 98)
Вариант
1
1
2
3
4
5
mрра
г
2
–
400
–
–
ω%
р.в.
3
–
10 %
5 %
–
400
12,5 %
mр.в
г
4
20
–
–
80
–
mрля
г
5
ω3
6
ω4
7
ω5
8
ω6
9
180
8,3 % 11,1 % 14,3 % 9 %
–
285
320
–
8 % 10,5 % 14,3 % 8,8 %
4,2 % 5,2 % 9,5 % 6,7 %
17,7 % 21,3 % 27,3 % 8,3 %
9,1 % 14,3 % 14,6 % 13,5 %Окончание табл.
1
6
7
8
9
10
11
12
13
14
2
–
–
200
–
–
300
–
–
3
2,5 %
–
10 %
5 %
–
30 %
40 %
–
300
20 %
4
–
6
–
–
2,7
–
–
21
–
5
585
146
–
266
87,3
–
36
6
2,1 %
7
3 %
8
9
7,9 % 5,6 %
3,5 % 4,3 % 13,3 % 6,8 %
8 % 11,1 % 14,3 % 20 %
4,1 % 5,5 % 15,8 % 8,8 %
2,5 % 3,4 % 18,4 % 8,85 %
18 %
36 % 32,3 % 23,3 %
8 % 43,6 % 42 % 10 %
679
2,6 % 4,2 % 20,1 % 4,8 %
–
17 % 20,7 % 21,3 % 16,2 %