Тема родительского собрания :Современным детям- современное образования
Оценка 5

Тема родительского собрания :Современным детям- современное образования

Оценка 5
Семинары
docx
психологическая работа +1
10 кл
13.02.2017
Тема родительского собрания :Современным детям- современное    образования
Цель: Укрепления взаимодействия между родителей и школой. Сохранение общечеловеческих ценности в стремительно изменяющим мире Задачи: • познакомить с психологической характеристикой современных подростков, миром их увлечений, интересами; • выявить проблемы во взаимопонимании между родителями и детьми в современных условиях и найти пути их разрешения; • побудить родителей к пересмотру взаимоотношений со своими детьми, к повышению своего культурного уровня. Оборудование: Компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, памятки для родителей,материалы для учащихся. Проблема: Данная проблема выбрана для проведения родительского собрания в средних классах школы, т.к. в связи с изменением социально-экономических условий и внедрения новых технологий изменились дети. Они стали другими по сравнению со своими сверстниками прошлого века. Подрастающее поколение быстрее приспосабливается к современным условиям. Взрослые, как правило, с трудом меняют свои привычки, в «штыки» принимая увлечения и поведение своих детей.вордовский документ
Тема родите Современный детсБаян.docx
Тема родительского собрания :Современным детям­ современное    образования Цель: Укрепления взаимодействия между родителей  и школой. Сохранение общечеловеческих ценности в стремительно изменяющим мире                                  Задачи:   познакомить с психологической характеристикой  современных   подростков,  миром их увлечений, интересами;   выявить проблемы во взаимопонимании между   родителями   и детьми в современных условиях и найти пути их разрешения;  побудить родителей  к пересмотру взаимоотношений со своими детьми, к повышению своего  культурного уровня. Оборудование: Компьютер, мультимедиапроектор, экран,  презентация, памятки для  родителей,материалы для учащихся. Проблема:   Данная проблема выбрана для проведения родительского собрания   в средних классах школы, т.к. в связи с изменением социально­экономических условий и внедрения новых технологий изменились дети. Они стали другими по сравнению со   своими   сверстниками   прошлого   века.   Подрастающее   поколение   быстрее приспосабливается к современным условиям. Взрослые, как правило, с трудом меняют   свои   привычки,   в   «штыки»   принимая   увлечения   и   поведение   своих детей.   Ожидаемый результат: 1. Способствовать просвещению родителей по данному вопросу. 2. Составить психологический портрет современного родителя. Предварительная работа: 1. 2.    Учащиеся  пишут сочинения на тему «Современный родитель –это…»;    Составление памятки для родителей. Ход собрания I. Организационный момент.                                                         Постановка цели и задач собрания. II. Актуализация Учитель: Здравствуйте,   уважаемые   родители.   Сегодня   мы   поговорим   о   том,   каким должен быть  Современным детям­ современное    образования     Какими должны быть взаимоотношения в семье и воспитание. Для этого мы должны   знать,   что   собой   представляют   современные   дети?   Каковы   их психологические   особенности,   чем   они   отличаются   от   детей   прошлых поколений? Современных   детей   называют   по   ­   разному.   Например:   "Дети   нового тысячелетия" ­ юные существа, обладающие необычными психическими  возможностями;   дети   века   нанотехнологий   (область   фундаментальной   и прикладной науки и техники,  )  и т.д. Педагоги и психологи замечают, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность, поэтому у них часто снижено внимание; современные дети   зачастую   не   хотят   выполнять   требования   взрослых   и   иногда   даже проявляют   агрессию.   Почему   же   таких   детей   становится   всё   больше? Специалисты называют ряд причин: 1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV). 2. Родители  в силу  своей  занятости,  недостаточно  внимания  уделяют  своим детям, а затем откупаются вседозволенность из чувства вины перед детьми. 3. Родители и педагоги не всегда используют современные методы работы с детьми, а пользуются уже устаревшими. Проблемы   детей   начинаются   дома   и   могут   быть   там   же   решены,   родители должны понимать, что только от них зависит, какими вырастут их дети. III. Основная часть .Мозговой штурм. Мир   вокруг   нас   стремительно   меняется,   не   стоит   в   стороне   от   перемен   и школа.   Изменились   условия   и   виды   обучения,   учителя   осваивают   новые педагогические   технологии,   стараясь   идти   в   ногу   со   временем.   Родители изменились ли   семейные ценности. Хорошо ли мы знаем своих современных  детей, чтобы воспитывать в духе времени. Ученики, какие они теперь?  Я   предлагаю   вам   проанализировать   мир   детства   20   века   и   современных подростков. (Презентация «Мир детства»).  (родителям предлагается сравнить по трем аспектам детей прошлого века и современных). дети XX века дети XXI века игры воображения, фантазии   требующие компьютерные игры художественная литература; чтение воспитывающие, добрые равноправные компьютерные книги жестокие, абстрактные… избирательные Виды занятий игры книги мультфиль мы общение со сверстника м Аспект  сравнения Мир истории   и культуры Мир социаль­ ных взаимоот­ ношений.  Мир общения Мир познания общение   с родителям и общение   с педагогам и познание мира послушание демократичные уважение на равных   игровую   де­ через ятельность; посредством   обще­ния   со сверстниками; самоутверждение посредством положительных качеств. со индивидуализац ия деятельности; дефицит общения   сверстниками; самоутвержден ие любыми сред­ствами ( негативными) иногда     Сравнивая   мир социальных взаимоотношений, мир познания, мир культуры и истории детей прошлого 20 века и современных детей напрашивается вывод о том, что дети изменились. Они не стали лучше или хуже. Они стали другими.  Какие же они современные дети?   Оформление   кластеров   –   постеров   «Каким   должен   быть   современный образованный человек»?. Обобщение классного руководителя: Интеллектуально одаренные,   с богатым внутренним миром, креативные? Это духовная личность, интеллектуально развитая, креативно одаренная, которая помнит историю своей Родины, полна стремлений и желаний жить и творить. Но к сожалению, увы, это не всегда так. И год от года тех, кто ничего не хочет, тот кто   учёбу   ставит   на   последнее   место,   добрые   человеческие   чувства   и отношения не ценит, становится всё больше.   А может современные дети ­ это те, которые вырвут наконец "зерно темноты" из своих душ. Мне кажется, что они тянутся к любви и пониманию. Они настолько разные, что невозможно сказать, какие они. Одни чересчур информированные ­ живут только своими заботами, любовью и с наушниками, другие уже в раннем детстве знают что такое зарабатывать на хлеб. Третьи "пофигисты". А есть те, кто познал столько горя, что и взрослому за всю жизнь не познать. Так что, уважаемые   родители,   думаю   обобщать,   одним   словом   "дети   21   века" невозможно. Разные они... и ко всем МЫ должны (или обязаны) найти подход. А какими дети видят взрослых? Родителей?   Дети написали мини – сочинения на тему: «Современные родители ­ это…». Проанализировав сочинения подростков можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся качества современных родителей.  Умение понимать сыны или дочь;  Умение уважать своих детей, считать их равноправными членами семьи  Умение   быть   заботливыми,   отзывчивыми,   любящими,   часто улыбающимися  Умение поддерживать и подсказывать в трудную минуту.  Умение быть современными (ИКТ, музыка, мода, спорт, увлечения и т. д.) Вот такими видят вас ваши дети.   III. Заключительный этап Уважаемые родители, у нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, итоги которой я предлагаю оформить Вам в виде синквейна. (Составление сикнвейна. ) 1 строка­ одно слово­ название стихотворения, тема,  существительное; 2 строка­ два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка­ три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка­ фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме; 5 строка­ слово­резюме, дающее новую интерпретацию темы.  Основополагающее слово «РОДИТЕЛЬ» слово « Дети» Например, Родитель Ответственный, понимающий, креативный Любить, воспитывать, доверять Родителей рождает ребенок Стараясь воспитывать по правилам, никогда не забывать о том, что подсказывает сердце. В итоге нашего разговора мне хочется раздать вам конверты, в которых лежат  рассуждения ваших детей на тему «Современные родители ­ это…». Я думаю,  что вам  будет над чем поразмыслить, прочитав эти  сочинения. Но не забывайте о секретности письма и не обсуждайте его с ребенком. Эта информация лично  для вас. В заключении хочется сказать: Помните,  что главным условием целостности  семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является  взаимопонимание. Рефлексия . психолог проводит обратную связь . На листочках разного цвета  напишите : Желтый – что понравилось на собрании                   Голубой  ­ что не понравилось                  Зеленый –ваши предложения 1 строка­ одно слово­ название стихотворения, тема,  существительное; 2 строка­ два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка­ три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка­ фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме; 5 строка­ слово­резюме, дающее новую интерпретацию темы. 1 строка­ одно слово­ название стихотворения, тема,  существительное; 2 строка­ два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка­ три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка­ фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме; 5 строка­ слово­резюме, дающее новую интерпретацию темы.   1 строка­ одно слово­ название стихотворения, тема,  существительное; 2 строка­ два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка­ три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка­ фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме; 5 строка­ слово­резюме, дающее новую интерпретацию темы.   1 строка­ одно слово­ название стихотворения, тема,  существительное; 2 строка­ два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка­ три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка­ фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме; 5 строка­ слово­резюме, дающее новую интерпретацию темы.   1 строка­ одно слово­ название стихотворения, тема,  существительное; 2 строка­ два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка­ три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка­ фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме; 5 строка­ слово­резюме, дающее новую интерпретацию темы.  1 строка­ одно слово­ название стихотворения, тема,  существительное; 2 строка­ два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка­ три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка­ фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме; 5 строка­ слово­резюме, дающее новую интерпретацию темы.   1 строка­ одно слово­ название стихотворения, тема,  существительное; 2 строка­ два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка­ три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка­ фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме; 5 строка­ слово­резюме, дающее новую интерпретацию темы.   Аспект  сравнения Виды занятий дети XX века дети XXI века жестокие, абстрактные… игры  требующие воображения, фантазии  ,компьютерные игры   художественная литература; чтение.  воспитывающие, добрые. Равноправные. избирательные  послушание.демократичные, уважение через игровую деятельность; посредством общения со сверстниками; самоутверждение посредством положительных качеств. индивидуализация деятельности; дефицит общения со сверстниками; самоутверждение любыми средствами ( иногда негативными) Каким должен быть современный образованный человек. Каким должен быть современный образованный человек. Каким должен быть современный образованный человек.

Тема родительского собрания :Современным детям- современное образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное    образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное    образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное    образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное    образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное    образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное    образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное    образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное образования

Тема родительского собрания :Современным детям- современное    образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017