Тема: «Родителям о проектной деятельности»
Оценка 4.8

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
25.02.2018
Тема: «Родителям о проектной деятельности»
Цель: Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта. Задачи: 1.Получение присутствующими обширной информации о технологии проектного обучения, видах и принципах проекта, 2. Выявление ключевых проблем по проектному обучению и роль родителей в создании проекта. 3. Научить родителей создавать проект. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Вы, уже, наверное, заметили, что домашние задания по чтению и окружающему миру, даже по математике включают создание проекта. В начальной школе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.
Конспект родительского собрания. Проекты.docx
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Цель: Познакомить родителей с проектной деятельностью  и определить их  роль  в создании ученического проекта. Задачи: 1.Получение присутствующими обширной информации о  технологии  проектного обучения, видах и принципах проекта, 2.  Выявление ключевых проблем  по проектному обучению и роль родителей в создании проекта. 3. Научить родителей создавать проект. Ход собрания: Слайд 2. Эпиграфом по данной теме является древняя китайская мудрость «Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму» 1. Вступление учителя ­  В последние годы в школе  возрастает интерес к проектной деятельности.  Здесь заканчивается текст второго слайда. Слайд 3 Словарь С.И. Ожегова дает следующие значения слова проект: 1) разработанный план сооружения, устройство чего­нибудь;  2) предварительный текст какого­нибудь документа и т.д.;  З) план, замысел. Есть и другие определения слова «проект». Здесь заканчивается текст третьего слайда. Слайды 4, 5 Чтение информации на слайдах. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции  младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным,  мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование  превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной  деятельности. Вы,  уже, наверное, заметили, что  домашние задания по чтению  и окружающему миру, даже по математике включают  создание проекта. В начальной школе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители.  Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается  смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом. Конечно, в начальной школе проекты ­ это зачастую не индивидуальная, а  семейная деятельность, так как дети сильно ограничены в средствах  и  инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно,  работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей.  Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов ­ это  формирование самостоятельности ребенка в поиске информации и обработке  данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над  проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом,  информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей­ важный  фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности  школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно  неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над  проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем  силу воли и играем только помогающую роль ­ помочь найти вместе  информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь  отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное  слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо". Здесь заканчивается текст пятого  слайда. 2. Теоретическая часть. Слайд 6. Типы проектов по деятельности: 1.  Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или  исследования. 2.  Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение  сказки и т.д. 3.  Ролевые, игровые­ участники проекта принимают на себя определенные  роли, исследуют характер своего героя. 4.  Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и  обобщение. Здесь заканчивается текст шестого  слайда. Слайд 7. Типы проектов по продолжительности: 1.  Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько  уроков). 2.  Средней продолжительности – от одной недели до месяца. 3.  Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев. Здесь заканчивается текст седьмого  слайда. Слайд 8. Учебные проекты бывают следующих видов по количеству участников 1. Индивидуальные 2. Групповые 3. Коллективные  по содержанию       1. Интегрированные 2. Монопредметные  3. Фантастические 4. Теоретические 5. Эмпирические Здесь заканчивается текст восьмого  слайда. Слайд 9. Рассмотрим, развитие каких умений у младших школьников происходит в  процессе проектной деятельности. Здесь заканчивается текст девятого  слайда. Принципы организации проектов. 1.     Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для  самореализации и самораскрытия. 2.     Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных  процессов, развитие творческих способностей учащихся. 3.     Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и  физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты в начальной школе  небольшие и простые). 4.     Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские  отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель –  ученик, ученик – ученик, ученик – родитель). Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что­то  интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя  свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя,  попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать  публично достигнутый результат. В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы  отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности. Слайд 10. Стадии работы над проектом — это «пять П»  Проблема — Проектирование (планирование) —­Поиск информации —  Продукт — Презентация. Здесь заканчивается текст десятого слайда. Слайды 11,12 Рассмотрим, каковы же этапы проектной деятельности. … Здесь заканчивается текст одиннадцатого, двенадцатого  слайдов. Слайд 13. … и этапы работы непосредственно над отдельным проектом Этапы работы 1.     Выбор темы проекта, типа проекта 2.     Выдвижения первоначальных идей, выделение возможных вариантов  проблем, в рамках темы. 3.     Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования,  поиска информации. 4.     Самостоятельная работа ­ поиск и анализ информации, подготовка  материалов к проекту. 5.     Определение форм выражения итогов проектной деятельности. 6.     Разработка проекта. 7.     Оформление результатов. 8.     Презентация. 9.     Рефлексия. Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда. Слайд 14. Формы продуктов проектной деятельности могут быть следующими. Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда. Слайд 15. Формы презентации проектов. Здесь заканчивается текст пятнадцатого  слайда. Слайды 16 – 17. Демонстрация проектов учеников. Слайд 19. Вернемся к эпиграфу, и, следуя последней строке, выполним проект. Здесь заканчивается текст девятнадцатого  слайда. 2. Практическая часть ­ Сегодня мы с вами попробуем составить коллективный проект, таким образом, Вы попробуете разобраться в этом вопросе. ­ Для начала разделитесь на две группы и каждый из Вас должен представить  себя ребенком, а меня мамой и в этой ролевой игре каждый попробует  научиться выполнять свою роль. Показ и комментирование готовых проектов. (У каждого учителя в запасе есть проекты, учитель демонстрирует некоторые из них.  Например – «Азбука в  картинках», «Красная книга Республики»,). Этапы проекта 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа. Учитель предлагает для каждой группы тему проекта. 1 группа – тема «Телевизор в жизни ребенка» 2 группа – тема «Читать это важно» Тип информационно – исследовательский. 2. Выделение возможных вариантов проблем, идей в рамках темы. ( Если  родители затрудняются учитель помогает) На этапе выдвижения  первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей: выдвинуть как можно больше идей; записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком  записи в столбце. Например: для 1 группы «Нужно ли смотреть ребенку телевизор?  Влияние телевизора на  психику ребенка.   Значение телевизора для  ребенка?»  и т.п.; для 2 группы   «Как привить интерес к чтению? Нужно ли заставлять ребенка  читать? Как поддержать интерес к чтению?» и т.п.. Выбираете идею и работаете над ней. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов  исследования, поиска информации, творческих решений.  ­ Я для вас приготовила материалы из источников интернета, журналов, газет  и  результаты анкет  детей и всех родителей. Вам надо только все это  прочитать, проанализировать. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. При работе участники группы учатся: ­ слушать друг друга; ­ договариваться друг с другом; ­ вступать в дискуссию; ­ организовать себя на дело (каждый выполняет определенное задание) Родители работают над выбранной проблемой, а учитель координирует  работу, оказывает посильную  помощь. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.  После того, как родители выполнили задания 4 этапа, выбрали нужную  информацию, переходят к обсуждению и выделению самого значимого по  данной проблеме. Слайд 20. 6. Защита проектов.  Слайды 21 – 23. Список источников.

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018