Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не
Оценка 4.9

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (127).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Урок 91 (115) Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания Цели: –  совершенствование   умений   писать   орфограмму­букву   в   безударных   окончаниях   прилагательных,   подбирать   и группировать слова с изученными орфограммами; – развитие чувства языка на основе языковой игры. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. © ООО «Баласс», 2015 1 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации 1. Словарная работа. Введение новых словарных слов кабинет и наверное. – Как вы думаете, что общего у  кабинета  и  кабины? Пришли эти слова из французского языка. Но слово  кабинет  родилось в Италии и означало «шкаф, кабинет», а слово кабина позже родилось в Англии и означало «хижина, шалаш». В этих словах надо запомнить букву гласного а. 2. Игра «Лишнее слово». На доске записано: Партизан, партнёр, кабина, Паруса, пароль, рябина, Парикмахер, кабинет, Компас, ананас, паркет. Слово лишнее найдите, Пропустите, не пишите. Учитель закрывает слова, ученики стараются как можно больше написать слов по памяти. Лишнее слово – рябина, потому что в этом слове безударная гласная я, а в остальных словах а. 3. Устный диктант. Один ученик читает записанные слова орфоэпически, другой произносит это слово орфографически. 4. Лексико­орфографическая работа со словом наверное. – Устно составьте предложение со словом наверное. – Какое значение оно выражает? (Предположение, неуверенность.) – Можно ли его переставить в предложении? © ООО «Баласс», 2015 2 – Запомните написание этого слова. II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   – Прочитайте ключевые слова темы (с. 55). Сформулируйте на их основе цель сегодняшнего урока. – Давайте составим план урока.  – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Развитие  умений.  Обобщение и  систематизация  изученного. 3 4  5   6  1  3   2 1. Работа на доске по вариантам. – Запишите данные словосочетания в указанных формах с предлогами. Выделите орфограммы в окончаниях. I вариант: сиреневый рассвет. Р.п., ед.ч. Д.п., ед.ч. Т.п., мн.ч. II вариант: ранняя песня. Р.п., ед.ч. Д.п., ед.ч. В.п., ед.ч. 2. Работа в группах: а)  Упр.   224   –   развиваются   комплексные   умения   находить   изученные Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  © ООО «Баласс», 2015 3 личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. орфограммы, самостоятельно продуцировать задания. Учитель предлагает творчески переработать упражнение, придумать на его основе свои задания в группах. Ученики должны: 1) Составить в каждой группе план действий. 2) Выполнить работу. 3) Продумать контроль. В качестве заданий ученики могут предложить: Группировку слов по орфограммам. Группировку имён прилагательных по заданным признакам (по родам). Морфологический разбор. Мини­сочинения по теме «Осень» с использованием одного из предложений. Работу со словарём (найти значения слов пал, предадимся, бранят), подбор синонимов. Взаимодиктант. б) Задание № 10 в рабочей тетради – развиваются творческие способности учеников к «расшифровке» значений «бармаглотских» слов. Учитель может предложить задание самим учащимся придумать такие слова. От   каждой   группы   можно   представить   сообщения   по   теме «исследования»: – Что такое слова­бумажники? Примеры. – Кто впервые их придумал? – Объясните приведённые в задании слова. – Приведите свои примеры слов­бумажников. 3.  Упр.   225   –   развивается   умение   употреблять   имена   прилагательные   в разных формах. © ООО «Баласс», 2015 4 Выполняется устно. – Найдите в тексте слово наверное. Как вы думаете, какое значение оно имеет в этом тексте? (Точно, наверняка, хорошо.) 4.  Упр.   226   –   развивается   умение   продуцировать   текст   по   заданным словосочетаниям. Составление алгоритма работы. 1) Чтение словосочетания. 2) Объяснение написания пропущенного окончания, дописывание карандашом в учебнике. 3) Устное составление предложений с данным словосочетанием. 4) Самостоятельное озаглавливание и запись текста. 5) Коллективная проверка. Примерный текст. За грибами Ранним   летним   утром   мы   пошли   за   грибами.   По   узкой   тропинке   весело шагали мы навстречу солнцу. Незаметно забрались в лесную чащу. Молодые берёзки   окружили   крохотную   полянку   и   охраняли   её   от   злых   ветров. Одинокий луч солнца играл шелковистой травой. Под стройной ёлочкой мы нашли первый гриб. За ним прыгнула в корзину семья опят. С хорошим настроением возвращались мы домой. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? © ООО «Баласс», 2015 5 – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? IV. Итог урока. 4  4 – Вспомните ключевые слова темы (с. 55) и сформулированную вами цель. – Сделайте краткий вывод о том, чему ещё новому вы научились по этой теме. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 8, с. 57–58. © ООО «Баласс», 2015 6

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018