Тема. Р.р. Обучающее изложение «Кормушка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 3 классе. Тема. Р.р. Обучающее изложение «Кормушка» Цель: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом. Задачи урока: • 1. Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей. • 2. Развивать орфографическую зоркость. • 3. Воспитывать культуру внимания, интерес к предмету, любознательность, бережное отношение к родной природе.
Иконка файла материала Рус 4.docx
Тема. Р.р. Обучающее  изложение № 2 «Кормушка» Цель: учить детей правильно воспринимать текст.  Передавать его содержание в  соответствии с планом. Задачи урока:     1. Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание  повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи  между частями. Обогащать словарный запас детей. 2. Развивать орфографическую зоркость.  3. Воспитывать культуру  внимания, интерес к предмету, любознательность,  бережное отношение к родной природе. УЭ УЭ­0 1.Организационный  момент УЭ­1 1. Формулирование  темы урока 1.Создание коллаборативной среды 2.Оформление тетради Содержание урока  1. ­  Сегодня на уроке мы будем учиться  передавать  содержание  текста  по   плану; составлять  предложения  и  правильно  их  оформлять  на  письме.       ­  А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку   2. ­  Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы  сможете написать последовательный, содержательный текст. УЭ­2  1. Тема урока   Знакомство с содержанием текста для изложения       Подготовьте ответ на вопрос:     ­  Кто воспользовался кормушкой? Кормушка Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм.   Однажды   около   кормушки   появилась   белочка.   Она   осторожно   прыгнула   на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее   чутьё.   Она   лапками   разгребала   рыхлый   снег   и   брала   съестное.   Всю  зиму белочка прибегала к кормушке.     ­ Какой вид данного текста? (повествовательный). III. Беседа по содержанию  Вопросы и задания к тексту. Для кого ребята сделали кормушку? – Кто пришёл к ним за угощением?  – Как ребята кормили белочку? – В какое время года надо подкармливать зверей и птиц? – Какими детьми были Галя и Саша? IV. Повторное чтение текста. Деление текста на части, составление плана   ­ Из скольких  частей состоит данный тест?  ­ Найдите 1­ю (вводную)  часть. Прочитайте про себя.  О чём говорится в этой части?  ­ Найдите 2­3­ю (основную)  часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?  ­ Найдите 4­ю (заключительную) часть.  О чём говорится в ней?(Данный план записывается на доске.)  Примерный план: 1. Кормушка у сторожки. 2. Неожиданная гостья.  3. Столовая для белочки. 4. Беличье чутьё. V. Словарно­орфографическая работа.  Л...сной –  _____________   К..рму..ка – _____________  По..вилась – ____________  М..лы..ка – _____________  Разгр..бала – ___________  Съ..стное – ____________  ст..ро..ке – ______________ прил..тали – _____________ ост..рожно – ______________ уг..щали – _______________ бр..ла – _________________ приб..гала – ______________  (в)лесной______________  (на)сыпали_____________ (на)кормушку___________  (в)снег________________  (при)бегала____________ (к)ёлке_________________ (в)неё _________________ (для)белочки____________ (у)белки________________ УЭ­3 1.Закрепление  изученного материала Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Раскрой скобки.       4.  Повторное чтение текста учителем. Инструктаж: ­ Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки). ­ План запишите самостоятельно. ­ Пользуйтесь опорными сюжетными  картинками.  Учащиеся записывают текст, пользуясь планом. Самопроверка.  ПРОВЕРЬ! 1.  Ясно ли передал свою мысль?  Нет ли повторов одинаковых слов?  Все ли слова употреблены удачно?  Проверь орфограммы. Домашняя работа 2.  Чтение двух изложений. 1. Работа по учебнику 2. Просклонять три существительных 3. Фонетический разбор словаУЭ­4 Итог урока Рефлексия урока  Что  больше всего понравилось на уроке?   Какие затруднения испытывали на уроке?

Посмотрите также