ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Салтанат Сыздыкова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Тема: С кем дружить

Тема: С кем дружить

Тема: С кем дружить Мақсаттар: ознакомление с произведениями Ю. Этина «Дружит солнцем ветерок», В. Драгунского «Друг детства»; повышение уровня читательского интереса и учебно-познавательных возможностей. Көрнекілігі: презентация Критерии успеха • Знать, что такое рассказ и стихотворение • Уметь, делить произведения на части • Применять в своей речи новые слова Ход урока: I. Психологический настрой Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. II. Актуализация знаний Проверка домашенего задания Тест по фольклору Беседа. • Кого можно назвать другом? • Есть ли у вас друзья? • Какие пословицы о дружбе вы знаете? • Тема наших уроков «Мои друзья». С давних пор люди ценили дружбу., дружеские отношения. Об этом написаны книги. , созданы фильмы, песни. На протяжении нескольких занятий мы будем знакомиться с произведениями о дружбе, о друзьях детства. Сегодня мы начнём читать произведение Драгунского «Друг детства». Но прежде познакомимся с биаграфией этого замечательного писателя. Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913году, в ВНью-Йорке. Потом родители вернулись в Гомель (Республика Беларусь), позднее переселились в М оскву. Окончив школу Драгунский работал токарем на заводе.добровольцем ушёл на войну. После войны работал клоуном, актёром в театре. Свою первую книжку писатель выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». Но самым известным стал сборник «Денискины рассказы»., героем которого стал его сын Денис. Все рассказы в этом сборнике разные: одни очень смешные, над другими задумываешься, порой грустишь и даже огорчаешься. III. Изучение нового материала Чтение текста учителем. • Я прочту вам первую главу а вы запомните , кем хотел стать мальчик? • Разговор отца с матерью. Задание: что вам запомнилось из этого разговора? • Чтение дальше. Задание: чем обрадовала мама мальчика? • - что же дальше? • А теперь подумайте, чем может закончиться Этот рассказ? • Чтение последней части учителем. Чем закончился рассказ. IV. Первичное закрепление Беседа по первым впечатлениям Сколько лет было Дениске, как вы думаете? (6 или 6.5) О чём не знал Дениска в этом возрасте? Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе? Кем хотелось стать Дениске? Почему он так часто менял он свои будущие профессии? Почему он, как вы думаете, мечтал стать астрономом? Чем занимаются люди этой профессии? А почему ему хотелось стать капитаном дальнего плавания? Почему, как вы думаете, он решил стать боксёром? Как вы думаете, зачем понадобилось Дениске обыкновенная кожаная боксёрская груша? Почему папа так отнесся к просьбе сына? Как вы понимаете слова «спятил», «перебейся»? Почему Дениска обиделся на папу? (отказал со смехом) Что заметила мама? Что было в старой плетёной корзине? Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилём? А что такое «утиль»? СЛАЙД 8 Что же искала мама среди старых игрушек? Каким был мишка? Откуда у Дениски появилась эта игрушка? Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксёрскую грушу? Как вы понимаете выражение «Живот какой толстый! Ишь как выкатил!» А что значит «ишь»? Как отнесся Дениска к маминому предложению? Для чего же понадобился мишка Дениске? Каким описал автор мишку? Почему автор В. Драгунский использовал для описания слова «шоколадный», «облезлый»? О чём думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку? Какие чувства вызывали эти воспоминания? Почему драгунский пишет: «Я любил тогда». Когда? «Любил всей душой». Как это? «Я за него тогда жизнь бы отдал». Как называет Дениска мишку? Почему для Дениски мишка – «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»? Почему мишка «смеётся разными глазами»? Дениска продолжал рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку. Какие чувства возникли в душе у Дениски? Обратила ли мама внимание на состояние сына? Что ответил мальчик? Почему он заплакал? Дениска стоял «задрав глаза к потолку»? Зачем? Почему ему хотелось, чтобы «слёзы вкатились обратно»? Зачем, как вы думаете, В. Драгунский употребил такие выражения : «слёзы вкатились обратно», «скрепился немного»? Что произошло с Дениской, когда он «скрепился немного»? Почему Мальчик переспросил маму? Почему он не рассказал ей о своих переживаниях? Почему Дениска «раздумал быть боксёром»? Как автор нам об этом рассказывает? А может пройдёт какое – нибудь время и Дениска опять будет мечтать стать боксёром? V. Составление плана к тексту 1. Мечты о будущей профессии. 2. Разговор с папой 3. Находка мамы. 4. Образ плюшевого мишки. 5. Воспоминания. 6. «Я не буду боксёром» Пересказ по плану. Подбор пословиц о дружбе. VI. Анализ рассказа.Обощение – к какому жанру относится это произведение?Докажите VII. Подведение итогов

  • Разработки уроков
  • Чтение
  • 3 кл.

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ