Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
Оценка 4.6

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
русская литература
5 кл
30.06.2017
Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
Введение В зимние каникулы я смотрела телепередачу, в которой ведущие говорили, что не любят сказок Андерсена, потому что они грустные и жуткие. И еще, что надо вообще запретить родителям читать их детям. А я бы сказки Андерсена назвала взрослыми и философскими. Чтобы доказать свое мнение, я исследовала одну, на мой взгляд, очень серьезную проблему: «Тема семьи в сказках Андерсена». Каждая вторая сказка Андерсена начинается с фразы, отражающей большое желание героя иметь семью. Например, «Принцесса на горошине» Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу, но только настоящую». «Дюймовочка» Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять! «Русалочка» И он целовал ее в розовые губы, играл ее длинными волосами и клал свою голову ей на грудь, где билось сердце, жаждавшее человеческого счастья и бессмертной души. «Стойкий оловянный солдатик» Вот бы и мне такую жену! – подумал он. «Свинопас» Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось. Как видим, герои сказок Андерсена мечтают о семье. Да хотя бы об одном родном человеке, о котором можно было бы заботиться и который бы любил тебя просто так, без всякой корысти. Итак, мой реферат называется: «Тема семьи в сказках Х.-К. Андерсена. Для того чтобы исследовать эту тему, я поставила перед собой ряд задач: 1.Перечитать давно знакомые сказки Андерсена и познакомиться с новыми с той целью, чтобы проследить закономерность поведения героев, которые хотят создать свою семью; 2.Объединить сказки по сходным характеристикам; 3.Связать конфликт сказки с биографией сказочника; 4.Проанализировать требования, которые предъявлял Андерсен к семье, и как они отразились в его сказках. Я думаю, что если бы сам Ханс Кристиан не мечтал о семье, то мы бы не поняли, как сильно она нужна ему и его героям. Да, действительно, у знаменитого и любимого всеми сказочника не было семьи: ни жены, ни детей. Семьей Андерсена были его произведения, герои его сказочных историй. Но он всю жизнь безответно любил певицу Йенни Линд, которая любила его сказки и истории, но не любила его самого. Но Андерсен не оставлял надежд на взаимность. В декабре 1845 года он приехал в Берлин, где тогда выступала певица. Он вообразил себе, что они вдвоем встретят Рождество и... «Убеждение это стало у меня просто idee fixe, так что я отклонил все приглашения моих друзей», – вспоминал Андерсен. Но Йенни Линд не позвала его, скорее всего, просто забыла. Он просидел весь сочельник один, чувствуя себя совершенно несчастным. Наутро он поехал поздравлять возлюбленную и рассказал, как встретил Рождество. Певица засмеялась, ласково провела рукой по его лбу и сказала: «Мне это и в голову не пришло, я думала, вы веселитесь со своими принцами и принцессами, но мы устроим еще один сочельник, и дитя получит свою елку в новогоднюю ночь!» Да, они встретили Новый год вместе, они веселились как дети, об их романтической встрече даже посплетничали газеты. Но Андерсен окончательно убедился, что он для Йенни только «братец», как она говорила, большое милое дитя. Итак, неужели все герои сказок Х.-К. Андерсена хотят иметь семью, жить в своей семье? Так или иначе – да. И даже Снежная королева? Она – в первую очередь, иначе зачем ей был нужен Кай. Кай стал бы ей приемным сыном – она так мечтала. И волшебница, та самая, у которой был великолепный сад – тоже мечтала о милом ребенке, который бы скрасил ее одиночество. Однако ни у цветочницы, ни у Снежной королевы не получилось завладеть сердцами детей, потому что обе они эгоистично хотели превратить их в своих пленников. Таким образом, я формулирую первый тезис – чтобы построить семью, необходима любовь. Она не должна быть навязана никакими волшебными чарами. Любовь должна быть выстраданной и заслуженной. Этот тезис я докажу на примере сказок «Дикие лебеди», «Снежная королева» и «Русалочка». В сказке «Дикие лебеди» мы читаем: «Волны неустанно катятся одна за другой и, наконец, шлифуют даже самые твердые предметы. Буду же и я трудиться неустанно! Спасибо вам за науку, светлые быстрые волны! Сердце говорит мне, что когда-нибудь вы отнесете меня к моим милым братьям!» И Элиза с радостью переносила все страдания, чтобы ее братья вновь стали людьми, и все они снова зажили бы одной дружной семьей. А пока ей предстоит сшить из жгучей крапивы одиннадцать рубашек. Тяжесть ее физических страданий усугублялась и душевными муками: Элизе нельзя разговаривать. Оставаться немой, когда у тебя есть голос, жить в лесной пещере, когда ты юная и красивая принцесса – и это-то в самые лучшие годы жизни! А Герда? На пути Герды встречаются как препятствия, так и помощники. Однако как только у Герды появляется помощник, он же и искушает бедную девочку. Например, Принц и Принцесса. Оказавшись во дворце у этих добрых детей, Герда была окружена любовью и заботой, достатком и вниманием. Кроме того, они укрепили ее веру в том, что ее Кай жив. Но как сильно было искушение остаться во дворце и стать членом королевской семьи! Однако Герда не поддалась этому искушению, и с достоинством преодолела и это препятствие. 1. Река. Испытание. 2. Старушка. Испытание. 3. Ворон и Ворона. Награда – птицы, которые ей помогают. Они заронили надежду. Кай у принцессы. Но это и испытание. Узнав, что Кай женился на принцессе, Герда могла вернуться домой. «О, как билось сердечко Герды от страха и нетерпения! Главное для Герды было то, что Кай живой! 4. Принц и Принцесса. Награда и Испытание. Возможная семья. 5. Маленькая разбойница. Испытание. Возможная семья. 6. Лапландка и финка. Награда. «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать». Итак, более сильной, чем снежная королева, оказалась маленькая девочка Герда, которая имела в груди горячее, чуткое сердце, была верной в дружбе, настойчивой и мужественной в достижении цели. 7. Путь к чертогам Снежной Королевы. Испытание. Одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц, навстречу ей целый полк снежных хлопьев. 8. У снежной королевы. Испытание. Почему маленькая девочка оказалась сильнее Снежной королевы в борьбе за жизнь Кая? Да потому что Снежная королева добивалась власти над разумом и сердцем Кая при помощи колдовства, то есть насильственным путем, а Герда хотела возродить любовь названного братца при помощи одной лишь любви. Разрушить чары волшебства смогла любовь Герды, самоотверженная, чистая и бескорыстная - бесценный дар, которым в высшей степени наделена эта девочка. Этот дар заставляет людей и животных служить Герде на её пути в ледяное царство Снежной королевы. «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать», - ответила финка на просьбу северного Оленя, который попросил у нее силы для Герды, чтобы она смогла победить Снежную Королеву. Итак, более сильной, чем Снежная королева, оказалась маленькая девочка Герда, которая имела в груди горячее, чуткое сердце, была верной в дружбе, настойчивой и мужественной в достижении цели. Другая героиня сказки Андерсена – Русалочка - проявляет самую сильную любовь, какая только может существовать на свете. Вероятно, именно поэтому могла так сильно любить не живая женщина, а русалка. Если задача мифологической русалки состоит в том, чтобы заставить человека полюбить себя, а потом и погубить, то Русалочка у Андерсена не может заставить принца любить себя, хотя могла бы, если применила бы чары. Героиня Андерсена не будет этого делать: уж если она решила жить в человеческом мире, то она будет человеком, а не колдуньей. Итак, она хочет быть рядом с принцем, стать его женой. Русалочка по-настоящему полюбила принца. А принц видит в ней только “милое, доброе дитя, сделать же ее своей женой и королевой ему и в голову не приходило…» Ради своей любви она отказывается от родного дома, от своего прекрасного голоса, она отказывается от своей сущности, от себя самой. Таким образом, любовь для Русалочки стала постоянным преодолением физических и нравственных мук. Физических - потому что “каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам”, нравственных - потому что она видит, что принц находит свою любовь в прекрасном юном создании, но не в ней. Что толку в том, что судьба предоставила ей шанс вернуться обратно в свою семью, во дворец морского царя, и прожить триста лет. Русалочке не нужна такая жизнь: она понимает, что все ее жертвы были напрасны, она теряет все, и жизнь в том числе. Итак, обязательно ли проверять силу любви, проводя ее через препятствия? Для Андрсена – да, потому что таким образом она закаляется. Крепкая любовь становится прочным фундаментом для построения настоящих, надежных и гармоничных отношений в семье. И Элиза, и Герда прошли через одиночество, через непонимание или открытое осуждение, боль, душевную и физическую, через искушения, наконец. И за все муки и страдания эти героини получили в награду счастливую семью. Только Русалочка не была вознаграждена за свою любовь. Почему? А почему тогда существует на свете неразделенная и трагическая любовь? Итак, на чем строили свое семейное счастье героини рассмотренных мною сказок? Вот какие закономерности я обнаружила: 1. И Герда, и Элиза были бескорыстны в своем желании пожертвовать собой ради близких и любимых людей, которые нуждались в тепле семейного очага. 2. Героиням удалось восстановить разрушенное семейное счастье, благодаря своей верности, мужеству и решимости. 3. Для героинь Андерсена счастье уже просто находиться рядом с любимым, видеть, что он счастлив. В жизни далеко не всегда любовь заканчивается браком, а очень часто любовь трагична. 4. Любовь делает героинь этих сказок добрее, сострадательнее, мужественнее, сильнее. Любовь – это источник их счастья и душевных мук. В то же время это награда за страдания, которые надо перенести за любимого человека. 5. В образах Русалочки, Герды и Элизы мы видим проявление самоотверженной любви, так как эти героини добровольно соглашаются на любые жертвы ради любимого человека. А зачем человеку семья? Ответ может показаться неожиданным. По мысли Андерсена - чтобы обрести бессмертие души. Этот тезис я докажу, проанализировав сказки «Русалочка» и «Всяк знай свое место». Все герои Андерсена стремятся к созданию семьи. Даже Русалочка хотела стать женой, потому что полюбила человека. А еще она мечтала о бессмертной душе, которая будет жить вечно. Прочитав сказку «Русалочка», читатель с грустью понимает, что Русалочка так и не смогла обрести бессмертную душу, потому что принц не сказал ей: «Я люблю тебя, стань моей женой!» Зато в другой сказке Андерсена «Всяк знай свое место» герои обрели бессмертие, потому что почитали семейные традиции, любили и дорожили своими предками. В жизни ничего не бывает важнее уважения и любви между родственниками. Семья, в которой почитаются традиции, и живет память о предках, будет жить вечно. Души любящих друг друга людей встретятся на небесах, чтобы не разлучаться никогда. Вот почему супруг обещает умирающему супругу: «Я скоро приду к тебе, родная!» Итак, для чего герои сказок Андерсена создают семью? Анализ сказок «Русалочка» и «Всяк знай свое место» обнаружил следующие закономерности. 1.Семья обеспечивает человеку возможность продолжать свой род. 2.С точки зрения христианской религии создание семьи – богоугодное дело, и поэтому любящие друг друга члены семьи получают благословение. 3.Супруги получают бессмертную душу, поэтому для них смерть – это переход в другую, загробную жизнь. Что означает слово «вечность»? Слова несут в себе тайный смысл. Распишем слово «вечность» по буквам и запишем во второй колонке ассоциации, связанные с эти словом. В Великое, вечное, возвышенное, взаимность Е Единение Ч Человечность, чувства Н Нежность, надежда О Ответственность, отвага С Служение, счастье Т Труд, терпение, терпимость Ь мягкость Вечность – таким образом, - это бесконечность, то, что не перестает существовать, то, что бессмертно. Христианская религия считает, что со смертью погибает тело человека, а душа его вечна. Значит, вечность - это не холодная неизменяемая красота (как у Снежной королевы), а любовь и способность создавать добро (как у Герды). Только красота и любовь могут спасти человека «с занозой зеркала тролля в сердце». Третий тезис, который я хочу выдвинуть и который актуален в сказках Андерсена – это желание героев жить в семье, где его ценят и любят не за что-то, а просто так. Нередко героям приходится искать такую семью, потому что свою собственную они потеряли при каких-то обстоятельствах. Герои сказок «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Снежная королева» пускаются в трудный путь, чтобы найти свою семью. В поисках Кая Герде встречается волшебница – милая добрая старушка, умевшая колдовать. Почему бы нашей героине не остаться у нее? Но нет, ее сердце что-то тревожит. Вдруг она вспоминает, что именно, открывает калитку, за которой дождливая осень и пускается снова в путь, несмотря на то, что за ее спиной - вечное солнечное и радостное лето, а благоуханные цветы так и манят остаться и наслаждаться покоем. Однако мудрое сердце маленькой Герды говорит о том, что это чужая семья, ее семья – это Кай. Точно так же стойкую Герду не соблазнила роскошь и душевная простота Принца и Принцессы. Мудрое сердце маленькой Герды снова говорит о том, что это чужая семья, ее семья – это Кай. У Герды была возможность стать сестренкой Маленькой разбойницы, ведь она смогла растопить сердце своенравной девочки, которое было скрыто за семью печатями избалованности и жестокости. Но и тут мудрое сердце маленькой Герды снова говорит о том, что это чужая семья, ее семья – это Кай. И Дюймовочка…Это милое и беззащитное существо, созданное колдуньей лишь для того, чтобы скрасить одиночество бездетной женщины. Даже Дюймовочка, всем своим сердцем тянется к тому очагу, который ее обогреет, станет ей родным. Но сначала ее несчастная судьба готовит ей брак с сыном жабы, потом к ней сватается жук. Дюймовочка – завидная невеста, раз ее хочет взять в жены богатый крот. Странно, почему наша бесприданница ни на ком не останавливает свой выбор. Все хочет убежать из-под венца? Ответ прост: Дюймовочка чувствует, что где-то ждет ее настоящая семья и близкие ей, похожие на нее существа. В конце концов, героиня находит свою семью. Она оказалась в прекрасной южной стране. И вскоре сбылась ее мечта – ей сделал предложение руки и сердца молодой принц. Завершает мой перечень героев, ищущих свою семью, Гадкий утенок. Первой его семьей случайно оказались обитатели птичьего двора. Все помнят, как к нему относились птицы. Его обижали и унижали только потому, что он на них не похож. А наш Гадкий утенок терпел, потому что сначала думал, что именно он во всем виноват. Но однажды он прозрел – ведь это не его семья, не может быть его семьей утка, которая его стесняется и прячет. И утенок убежал с птичьего двора на болото. А там ему сказали, что он чудной и несуразный. Наш утенок снова одинок, он снова чувствует себя отверженным. Но разве можно строго судить тех птиц, которые смеялись над гадким внешним видом утенка? Можно, но не строго, потому что в любом обществе враждебно относятся к тому, кто не похож на них. Если бы Гадкий утенок, будучи еще в яйце, не потерялся, а вылупился бы на глазах у матери, то он бы был самым красивым и любимым. Но за все те страдания, которые выпали на долю бедного Гадкого утенка, его вознаградили. Более того, его мечта сбылась: он стал членом семьи величавых и прекрасных лебедей. Теперь он «крепкий», «лучше всех», «красивей всех», «прекрасный среди прекрасных лебедей». Итак, когда герои Андерсена становятся по-настоящему счастливыми? Анализ сказок «Снежная королева», «Дюймовочка» и «Гадкий утенок» указывает на следующие закономерности. 1. Ни один герой Андерсена не будет противоречить своему сердцу. И Дюймовочка, и Герда, и Гадкий утенок сделали свой выбор, который приняло их сердце добровольно и естественно. 2. Кто много страдал, но не озлобился, тот достигает счастья и гармоничных отношений в семье. И четвертый, заключительный тезис, который я хочу сформулировать как девиз: «Любите своих родных, несмотря ни на что! Боритесь за них, вопреки всему!» Под этим девизом я объединила две сказки. Это «Пропащая» и «Снежная королева». Начну защищать заявленный тезис со сказки «Пропащая». Эту сказку можно назвать автобиографической. Известно, что после смерти отца в семье Андерсенов единственной кормилицей стала мать. Она работала прачкой, как и героиня сказки «Пропащая», и поэтому была вынуждена стирать белье даже в ледяной воде. И чтобы хоть как-то заглушить душевную и физическую боль, она тоже потихоньку стала прикладываться к бутылке. Все в округе обвиняли женщину, называя ее пропащей: «Пропащая она женщина! Просто беда с этим народом! Скажи своей матери, что стыдно ей!» Но сын не осуждал мать. Наоборот, сочувствовал ей и помогал, чем мог. Но однажды в сердце мальчика закралось сомнение, а может, на самом деле его мама - плохая женщина. И ребенок задал вопрос соседке, близкой подруге его матери: «Правда ли, что она была пропащая?» - Неправда! - сказала старуха и взглянула на небо. - Я успела узнать ее, особенно за последнюю ночь! Хорошая она была женщина! И господь бог скажет то же самое, когда примет ее в царство небесное! А люди пусть себе называют ее пропащею! И сын прачки, умершей от непосильной работы, поверил женщине и успокоился. Я уверена, что он сохранит добрую память о свое матери, а повзрослев немного, он никому не позволит называть свою мать пропащей. Андерсен же, в свою очередь, хотел донести до всех юных читателей мысль о том, что надо доверять своему сердцу, а не слушать злые языки. В сказке «Снежная королева» Маленькая разбойница говорит при новой встрече Каю: «Ах ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!» Всем своим творчеством Андерсен утверждает: «Стоит!» Человек всегда стоит того, чтобы за него бороться, даже если он совсем «пропащий». Так, и Герда. Она забыла про обиды, которые причинил ей Кай. Она твердо знала одно – зол он или добр, хорош он или плох – она его любит и должна спасти. Итак, надо ли бороться за человека, который отвернулся от своей семьи или, по мнению окружающих, позорит ее честное имя. Анализ сказок «Пропащая» и «Снежная королева» позволяет выявить следующие закономерности. 1. Андерсен призывает слушать собственное сердце, оно подскажет правильное решение: люби его, прости ему все обиды, потому что это твой родной человек, он – твоя семья. 2. Помните пожелания великого сказочника: «Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели».
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
МОУ «Гимназия №6» Тема семьи в сказках Х.-К. Андерсена Ученица 5 «а» класса: Дедела Мила Научный руководитель: Мингалёва Л.А. Глазов, 2011 год

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
Опрос одноклассников 9 из 10 4-5 Читали ли вам родители сказки Андерсена до школы? С каким количеством сказок Андерсена знакомы ваши родители? 1.«Снежная королева» 2.«Гадкий утенок» 3.«Русалочка» 4.«Дюймовочка» 5.«Всяк знай свое место» 6.«Пропащая» 7.«Дикие лебеди» Каково отношение моих одноклассников к сказкам Андерсена? 8 из 10 + + + - - + Преподают много хороших уроков, очень нравятся, еще бы прочитали.

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
Я систематизировала 7 сказок Х.-К. Андерсена, чтобы ответить на вопрос: «На чем строят герои свое семейное счастье?»

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
цветочницы, ни у Снежной королевы не получилось Однако ни у завладеть сердцами детей, потому что обе они эгоистично хотели превратить их в своих пленников.

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Дикие лебеди» И Элиза с радостью переносила все страдания, чтобы ее братья вновь стали людьми, и все они снова зажили бы одной дружной семьей.

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Дикие лебеди»

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Дикие лебеди»

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Русалочк а»

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Русалочка» Если задача мифологической русалки состоит в том чтобы заставить человека полюбить себя, а потом и погубить, то Русалочка у Андерсена не может заставить принца любить себя, хотя могла бы, если применила бы чары. Героиня Андерсена не будет этого делать: уж если она решила жить в человеческом мире,

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Русалочк а»

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Снежная королева» 1. Река. Испытание 2. Старушка. Испытание 3. Ворон и Ворона. Награда и Испытание 4. Принц и Принцесса. Награда и Испытание 5. Маленькая разбойница. Испытание 6. Лапландка и финка. Награда 7. Путь к чертогам Снежной Королевы. Испытание 8. У Снежной королевы. Испытание

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Снежная королева» «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать!»

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Русалочка» Даже Русалочка хотела стать женой, потому что полюбила человека. А еще она мечтала о бессмертной душе, которая будет жить вечно. Прочитав сказку «Русалочка», читатель с грустью понимает, что Русалочка так и не смогла обрести бессмертную душу, потому что принц не сказал ей: «Я люблю тебя, стань моей женой!»

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Всяк знай свое место» В сказке Андерсена «Всяк знай свое место» герои обрели бессмертие, потому что почитали семейные традиции, любили и дорожили своими предками. В жизни ничего не бывает важнее уважения и любви между родственниками. Семья, в которой почитаются традиции, и живет память о предках, будет жить вечно.

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Дюймовочка »

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Дюймовочка» Даже Дюймовочка  всем своим сердцем  тянется к тому  очагу, который ее  обогреет, станет ей  родным. Но сначала  ее несчастная  судьба готовит ей  брак с сыном жабы,  потом к ней  сватается жук.  Дюймовочка –  завидная невеста,  раз ее хочет взять  в жены богатый  крот.

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Дюймовочка» Дюймовочка  чувствует, что  где­то ждет  ее настоящая  семья  и близкие ей,  похожие на нее  существа.

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Гадкий утёнок» Его обижали и унижали только потому, что он на них не похож. А наш Гадкий утенок терпел, думая, что именно он во всем виноват. Но однажды он прозрел – ведь это не его семья, не может быть его семьей утка, которая его стесняется и прячет.

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
Спасибо за внимание!!!

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Пропащая » Известно, что после смерти отца в семье Андерсенов единственной кормилицей стала мать. Она работала прачкой, как и героиня сказки «Пропащая», и поэтому была вынуждена стирать белье даже в ледяной воде. И чтобы хоть как-то заглушить душевную и физическую боль, она тоже потихоньку стала прикладываться к бутылке. Все в округе обвиняли женщину, называя ее пропащей: «Пропащая она женщина! Просто беда с этим народом! Скажи своей матери, что стыдно ей!»

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«… Стоит! Человек всегда стоит того, чтобы за него бороться, даже если он совсем «пропащий».

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
Какими качествами обладали герои, которые хотели построить свое семейное счастье? Самопожертвование (жертвенность) Бескорыстие Верность (вера) Гармония в сердце (разум в гармонии с сердцем) Мужество Доброта (умение простить) Настойчивость в достижении цели Решимость (сила духа) ЛЮБОВЬ

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе

Тема семьи в сказках Г.-Х. Андерсена. Научно-исследовательская работа в 5 классе
«Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017