Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.
Оценка 4.7

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл—4 кл
22.02.2018
Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.
Тип урока: повторение и актуализация полученных знаний Цель: Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове, предложении, тексте и их существенных признаках. 2 класс 3 класс 4 класс Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове и предложении, их основных признаках и различиях. Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - предложении и тексте, их основных признаках и различиях. Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове, предложении, тексте и их основных признаках.
261100859.doc
Проект разновозрастного урока во 2,3,4 классе Тема: Слово, предложение, текст ­ языковые единицы речи. Тип урока: повторение и актуализация полученных знаний Цель:  Повторение   и   актуализация   знаний   о     языковых   единицах   языка   ­   слове, предложении, тексте и их существенных признаках.  2 класс 3 класс 4 класс Повторение   и   актуализация знаний о  языковых единицах языка   и слове   ­   Повторение   и   актуализация знаний о  языковых единицах языка   ­     предложении   и Повторение   и   актуализация знаний о  языковых единицах языка ­ слове, предложении, предложении,   их   основных признаках и различиях. тексте, признаках и различиях.   их   основных тексте   и   их   основных признаках.  Закрепление   умений   выделять   языковые   единицы   речи   на   слух   и   в   печатном   тексте, называть и придумывать данные языковые единицы, различать по основным признакам. Формирование: ­     коммуникативных   УУД   через   работу   в   разновозрастных   группах,   аргументацию собственного мнения, построение монологических высказываний, постановку вопросов; ­ регулятивных УУД через постановку целей и задач урока, контроль и оценку себя и товарищей по группе; ­   познавательных   УУД   через   анализ,   информации, ИКТ;   сравнение,   преобразование   и   обобщение Задачи:  Выяснить   основные   признаки   и различия слова и предложения; Учить находить и различать слово и предложение на слух и в печатном тексте,   называть   и   придумывать данные языковые единицы, самому называть и составлять их;   основные   признаки Установить   слова,  предложения и текста; Закрепить   умение   находить   и различать   слово     предложение   на слух и в печатном тексте, называть и   придумывать   данные   языковые   самому   называть   и единицы,   основные   признаки Обобщить   слова,  предложения и текста; Обобщить     умение   находить   и различать   слово     предложение   на слух и в печатном тексте, называть и   придумывать   данные   языковые   самому   называть   и единицы, Учить   устанавливать   связь   слов   в предложении   по   смыслу   и грамматическим признакам. Выявить   знание   детей   о   знаках препинания   в   конце   предложения, главных   членах   предложения­ подлежащем и сказуемом и умений выбирать   нужный   знак   и   находить подлежащее и сказуемое. и     работать   с составлять   их; деформированным текстом; Закрепить   умение   устанавливать связь   слов   в   предложении   по смыслу грамматическим   признакам. Закрепить     знание   детей   о   знаках препинания в конце предложения и умения   обосновывать  выбор  знака, Закрепить   знание детей о главных членах   предложения   и   умений выделять их.   работать   с составлять   их; деформированным текстом; Обобщить       знание   детей   о   видах предложения   по   цели   высказы­ вания,   знаках   препинания   в   конце предложения   и   умения   обосно­ вывать выбор знака,  Закрепить  знание детей о главных и второстепенных членах предложения и умений выделять их.   Развивать   каллиграфический   навык   письма;   орфографическую   зоркость;   умение   работать   над   лексическим значением   слова   по   словарю;   умение  работать   в   разновозрастных   группах  и   самостоятельно;   формировать речевую активность обучающихся, обогащать словарный запас ребёнка; Воспитывать интерес к предмету, любовь к окружающей природе и родному языку; уважение и понимание партнёра по группе. этап вре мя Деятельность Деятельность учащихся 2 Деятельность учащихся  3 Деятельность учащихся учителя класс класс 4 класс й 10 ы н н о и ц а в и т о м   ­   о н д о в В   1. Фронтальная беседа о времени года.(  осень    ) ­ Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года? По каким признакам вы определили? Правда ли, что  осень ­ художница? Докажите! Какие  краски использует осень? (  вывешивается картина И.Левитана «Золотая осень».) 2.   Работа   с   транскрипцией  и   написанием   слова   «осень».   Выделение   безударной   гласной   и   объяснение   её написания. ­ Произнесите слово. Сколько звуков в слове? Запишем слово звуками. Запишем слово буквами? Что заметили? ( букв больше чем звуков;  звук [и], а буква е, и т.д.) ­ второклассники, объясните, почему букв больше, чем звуков? Приведите примеры таких же слов. ­ третьеклассники, почему есть несовпадение звука и буквы? Назовите ошибкоопасное место. Как называется данная орфограмма? Объясните написание безударной гласной в корне слова. ­ четвероклассники, приведите 2­3 слова на данную орфограмму. (над картиной вывешивается карточка  [осин] осень 3. Работа над лексическим значением слова «осень». ­ Кто может объяснить лексическое значение слова «осень»? слушайте друг друга внимательно. У кого есть дополнения?   Кто   думает   по­другому?   Проверим   ваши   предположения.   Четвероклассники,   прочитайте толкование слова в словаре. Все ли правильно объяснили лексическое значение данного слова?    (под картиной вывешивается «магнит» ­ рисунок) 4. Игра «Слово ­ магнит».  ­Какие слова притягивает слово ­ магнит «осень»? ( дети называют слова­ существительные, прилагательные, глаголы, ассоциации, эпитеты, учитель записывает на доске).Молодцы! как много слов мы смогли подобрать все вместе. Они пригодятся нам для дальнейшей работы. ­     ребята,   посмотрите,   как   хорошо   работать   всем   вместе,   помогать   товарищам,   дополнять   друг   друга, выслушивать   мнение   другого.   А   сейчас   вы   разделитесь   на   группы   ­   второклассник,   третьеклассник, четвероклассник. (ребята делятся на группы). 5. Постановка темы и целей урока. ­   Осень   вам   принесла   интересное   задание.   Ваша   задача   ­   всей   группой   выполнить   задание   на   карточке. (приложение1 )1. Дети работают в разновозрастных группах. 2. Обсуждение результатов работы. ( результаты выходят на слайде) ­ посмотрите внимательно на результаты вашей работы. Прочитайте, что у вас получилось. Это будет темой нашего урока.  3. Беседа о том, что дети уже знают. Как вы различили данные группы, по каким признакам? Назовите признаки слова, предложения, текста.   Как вы можете находить данные единицы, а ещё что можете делать сами с данными речевыми   единицами?   Определите   цель   нашего   урока:  (   на   доске   записана   цель   с   пропуском ключевых слов). Цель урока: повторить и актуализировать знания о__________________________________. Закреплять  умения ___________ языковые единицы речи на слух и в печатном тексте, называть и ____________   данные   языковые   единицы,   различать   по   __________признакам,   составлять ________________________.(цель высвечивается на слайде) По каким критериям будете оценивать свою работу? (приложение 2).­ слайд 4. Минутка чистописания:                       Какая буква лишняя, почему? (ь)                       На какие группы можно разделить остальные буквы? (обозначающие гласные и                       согласные звуки ) ­ о,е;  с,н чем отличаются гласные? Согласные? Задание для чистописания: 2 класс ­ ь, ое, ео, сн,нс ,осень, листья                                                   3 класс ­ соединения, ое, ео, сн,нс, ьн, ьс ,нь, сь, ье, ьо                        . Наступила золотая осень.                                                   4 класс ­ всевозможные соединения из двух букв, трёх букв,                                               всех букв. Наступила золотая осень. Шуршат опавшие                                                           листья. 1). О, Ь, С,Н,Е (взаимопроверка и оценка работы партнёров в группе) 1. Самостоятельная работа по теме урока. (предварительная самооценка )приложение 3. Учитель организует работу в Учащиеся самостоятельно выполняют задание: выполняют задание: Составьте из данных на самостоятельно Учащиеся Учащиеся Разделите слова, данные на карточке, на группы. карточке слов предложения, чтобы получился текст. п 25 а т э   й о н в о н с О одновозрастных группах. Сообщает задание для 2,3 и 4 классов. Наблюдает за 2). осень, день, небо,  светит, небо,  2). осень, день, небо,  золотая, яркое, светит, небо,  солнышко, стоят,  золотая, яркое, наступила, дерево,  3). Наступила  солнышко, стоят,  разноцветный, узор золотая осень.  наступила, дерево,  Пришла холодная  разноцветный, узор зима. Бежит  говорливый ручей. работой учащихся. самостоятельно выполняют задание: Выбери из данных предложений предложение об осени, дополни так, чтоб получился текст из 4­5 предложений. 2. Обсуждение результатов самостоятельной работы, первичное закрепление Учитель организует фронтальную проверку, подключает к Учащиеся сообщают результаты самостоятельной работы, дают комментарии, обсуждают варианты других обучающихся, задают вопросы, отвечают на вопросы Обобщение по результатам самостоятельной работы, основные моменты других ребят, дополняют. выносятся на слайд. обсуждению и дополнению учащихся других классов. Учитель на слайде выводит определения слова, предложения, текста. Учитель организует обсуждение детьми работы товарищей. Сообщают,   что   слова обозначают   предмет, признак предмета, действие предмета       что Уточняют,  многие слова обозначают предмет, признак предмета, действие   предмета,   дают им   определение   (имя существительное, имя   прилагательное, глагол) Сообщают   существен­ ные   признаки   данных частей речи) Сообщают, что в предложении: ­   в   конце   предложения ставится точка   первое   слово   в ­ предложении   пишется   с большой буквы. ­ предложения состоят из слов уточняют, что в предложении: ­   слова   связаны   между собой по смыслу ­   в   конце   предложения ставится   точка,   вопроси­ тельный   или   восклица­ тельный знак ­   первое   слово   в предложении   пишется   с большой буквы. Уточняют, что по цели высказывания предложения делятся на: ­ повествовательные,  ­ вопросительные, ­ побудительные По интонации: ­ невосклицательные, ­ восклицательные Доказывают, что слова в предложении связаны по смыслу и грамматически. Сообщают, что текст состоит из предложений. Уточняют, что текст состоит из предложений, связанных по смыслу и общей темой. Уточняют, что ­   в   тексте   предложения связаны  темой и главной мыслью ­   в   тексте   выражается законченный смысл ­ текст можно озаглавить 3. Совместная коллективная работа с текстом карточки.(4) Называют слова ­  предметы, признаки,  действия Дают  определение   имени сущ­ного, имени  прил­ого, глагола Считают   количество   предложений   в   тексте, устанавливают  последовательность   расположения предложений в тексте Определяют род, число, склонение  сущ­ых, род,   число   прил­ых,   время    уточняют глагола, определения Характеризуют предложения по цели высказывания и интонации. Работают с текстом. Выделяют   тему   и   основную   мысль   текста.   Озаглавливают   текст.   Выделяют предложения разные по цели высказывания и интонации. 4. Работа с учебником. п а т э   й о н в о н с О Учитель организует работу в одновозрастных группах. Сообщает задание для 2,3 и 4 классов. Наблюдает за работой учащихся. Корректирует. Упражнение 2. Дополнительное задание: ­составляют ли данные предложения текст? Докажите. Определите тему. Озаглавьте текст. Во 2 предложении найди подлежащее и сказуемое. Упражнение  6. Дополнительное задание: Докажите, что это текст. Как найти в предложении главные члены? Упражнение 7 Дополнительное задание: Докажите, что это текст. В 1 и последнем предложении найди главные и второстепенные члены. Учащиеся задают вопросы по заданию друг другу в одновозрастных группах. 5. анализ и обобщение результатов работы. Каждая группа делает обобщение самостоятельно с помощью слайда. Ребята задают вопросы другим возрастным группам. Оценивают работу себя и своих товарищей. Учитель организует детей, направляет с помощью вопросов. п а т э   й о н в о н с О Учитель организует работу в разно­ возрастных группах, оценку детьми работы своих товарищей, постановку Дети находят текст в книге «Приметы осени». Характеризуют его. Работают над 5. Работа с книгой. Называют слова ­ предметы, признаки, действия. Находят предложения. жанром произведения. Находят предложения разные по цели высказывания. Устанавливают связь слов в одном из предложений. Указывают в произведении приметы осени. Обсуждают, какие слова использует автор для описания примет осени. Находят постоянные эпитеты. вопросов по материалам урока в соответствии с целью и задачами урока. Учитель объясняет правила игры, распределяет роли. Задают вопросы по ходу работы. Уточняют ответы товарищей, дополняют их. Оценивают  работу себя и товарищей. 6. Работа со словами, записанными на доске в начале урока. (разновозрастные группы). Каждая группа составляет из данных слов небольшой текст. Озаглавливает его. Доказывает другой группе, что это текст. Называет разные по цели высказывания Задаёт вопросы по материалам урока в соответствии с целью и задачами урока. и интонации предложения.  7. Игра «Шапка вопросов». ­ у каждого из вас на столе полоски красного, синего, зелёного цвета. На них вы напишете вопросы по теме урока: на красных ­ для второго класса, на синих ­ для третьего класса, на зелёных ­ для 4 класса. Ребята, не стесняйтесь писать вопросы для ребят другого класса. Они тоже должны знать то, что вы проходите сейчас. Положите их в шапку вопросов. (Каждая группа вытаскивает по одной карточке каждого цвета и отвечает.) ­ что сделаем с оставшимися вопросами? (ответим в начале следующего урока, проведём проверку знаний на следующем уроке) ­ у вас на столах ещё остались полоски. Дома придумайте и составьте ещё по 3 вопроса. 1. Коллективная рефлексия целей урока. 5 Организует рефлексию на основе метода неоконченных предложений. п а т э   й ы н в и с к е л ф е Р Прочитайте цель урока, поставленную в начале урока. Какие задачи были перед вами поставлены? Все ли они достигнуты? По каким критериям вы оцените свою Выполните самооценку в оценочном листе. Сравните прогностическую работу? самооценку с оценкой в конце урока. ­Всё ли получилось?  2. Неоконченные предложения. Прочитайте и сравните записи. На какие группы по существенному признаку они разделены?  «Мне понравилось, мне не понравилось, я почувствовал…» Подпишите.     Высказывают пожелания коллегам по группе и одноклассникам. Дети высказываются: Организация домашнего задания. Упражнение 5. дать определения слова, предложения, текста с помощью карточки (приложение 4) Упражнение 12.  найти и выучить определения слова, предложения, текста. Упражнение 11. составить определения слова, предложения, текста, указав их существенные признаки. Приложение 1 Карточка для разновозрастной группы: Какая группа лишняя? Обведите синим карандашом. 2). осень, день, небо,  светит, небо,  ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ОСТАВШИЕСЯ ГРУППЫ? ЗАПИШИ: золотая, яркое, солнышко, стоят,  наступила, дерево,  разноцветный, узор 3). Наступила  золотая осень.  Пришла холодная  зима. Бежит  говорливый ручей. 1). О, Ь, С,Н,Е  4).Наступила золотая осень.  Солнце дарит последнее  тепло. Под ногами шуршит  разноцветный ковёр из  опавших листьев. Блестят  серебром на ветках нежные  паутинки. Белой  ватой  плывёт над рекой туман.  Чудная пора! Осень ­  настоящая художница! А вам нравится осень? ­ это ______________________________________ речи. Приложение 2. Критерии самооценки: ­ Уметь устанавливать  основные признаки слова,  предложения и текста; ­ Уметь определять тему и основную мысль текста, озаглавливать его; ­ Уметь  находить и различать слово,   предложение на слух и в печатном тексте;  ­ Уметь называть и придумывать  языковые единицы и составлять их;  ­ Уметь работать с деформированным предложением и текстом; ­   Уметь     устанавливать   связь   слов   в   предложении   по   смыслу   и   грамматическим признакам. ­   Уметь   устанавливать   связь   предложений   в   тексте   по   смыслу   и   грамматическим признакам. ­ Уметь ставить знак препинания в конце предложения и  обосновывать выбор знака; ­ Уметь   определять члены предложения и  выделять их. Приложение 3 Оценочный лист критерии Прогностическая самооценка самооценка Оценка учителя   находить   и   различать   слово, ­ Уметь устанавливать  основные признаки слова, предложения и текста; ­   Уметь   определять   тему   и   основную   мысль текста, озаглавливать его; ­   Уметь   предложение на слух и в печатном тексте;  ­   Уметь   называть   и   придумывать     языковые единицы и составлять их;  ­   Уметь   работать   с   деформированным предложением и текстом; ­ Уметь  устанавливать связь слов в предложении по смыслу и грамматическим признакам. ­   Уметь   устанавливать   связь   предложений   в тексте по смыслу и грамматическим признакам. ­   Уметь   ставить   знак   препинания   в   конце предложения и  обосновывать выбор знака; ­   Уметь       определять   члены   предложения   и выделять их. Приложение 4 (для 2 класса) Подберите к языковым единицам  языка ( СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ)  определения: ………………….. ­ это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. ………………….. ­ это название предмета, признака предмета, действия предмета. …………………..   ­   это   два   или   несколько   предложений,   связанных   по   смыслу   и объединённых общей темой.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.

Тема: Слово, предложение, текст - языковые единицы речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018