Тема: Соли

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала соли.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Соли О б о р у д о в а н и е : образцы солей CaCO3, NaCl, CuSO4 и т. д. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У   д о с к и :   – понятие и классификация кислот (один учащийся); – номенклатура и формулы кислот (пятеро учащихся). Проверка упр. 1, 3. II. Объяснение нового материала. Следующий класс веществ – соли. Соли  –   сложные   вещества,   состоящие   из   ионов   металлов   и   кислотных остатков. Номенклатуру солей также надо знать наизусть. Названия солей образуются от латинских корней с добавлением суффиксов: –  –  –   если соль бескислородная;  если центральный атом находится не в высшей степени окисления;  если центральный атом находится в высшей степени окисления, равной номеру группы. Дописываем таблицу.Окончание табл. Нужно уметь называть соли по формулам и строить формулы по названиям.  Алгоритм (1) называния соли  по формуле 1. Определить степени окисления металла и кислотного остатка (по таблице растворимости, по формуле). 2.  Определить   по   кислотному   остатку,  какой   кислоте   соответствует   соль, каково название соли. 3. К названию соли добавить русское название металла в родительном падеже, указать   в   скобках   римской   цифрой   степень   окисления   металла   (если   она непостоянна).П р и м е р :  Fe2(SO4)3. 2. Сульфат – соль H2SO4 (серной кислоты). 3. Сульфат железа (III). Упражнение. Назвать FeSO4; Cr(NO3)3; Cr(NO3)2; Cu2SO3; CuCl2. Алгоритм (2) построения формул солей  по названию 1. Слева записать металл, указанный в названии, над ним – степень окисления (из названия, из таблицы растворимости). 2. По названию соли определить, какой кислоте она соответствует, кислотный остаток записать справа от металла, над ним написать степень окисления (из таблицы растворимости). 3. Снести степень окисления крест­накрест. 4. Если надо, индексы сократить. ! Если после кислотного остатка должен быть индекс, кислотный остаток берется в скобки. П р и м е р :  нитрат меди (II). 2. Нитрат – соль азотной кислоты HNO3, ее кислотный остаток   Упражнение.  Построить сульфит магния, бромид хрома (III), ортофосфат бария, сульфат алюминия. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 21, упр. 1–3.