Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
соли классификация и свойства.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Тема: Соли: классификация и свойства
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : основные классы неорганических веществ.
Т р е б о в а н и я : уметь характеризовать свойства основных классов
неорганических веществ.
О б о р у д о в а н и е : наборы для лабораторных опытов: пробирки или
капельные ячейки; растворы MgSO4, Na2CO3, NaOH, HCl, CuSO4, гранулы Zn. У
учителя: спиртовка, пробирка, зажим, малахит.
Х о д у р о к а
Объяснение нового материала.
– Соли – один из самых многочисленных классов веществ.
Вспомните определение солей как электролитов.
Соли можно считать продуктами взаимодействия кислот и оснований. Но
иногда это взаимодействие происходит не полностью:
NaOH + H2SO4 = NaHSO4 + H2O
Al(OH)3 + HCl = Al(OH)2Cl + H2O
Получившиеся в этих реакциях вещества тоже соли, но они содержат
фрагменты строения кислот или оснований, поэтому их называют кислые и
основные соли.
Средние, или нормальные, соли – продукты полного замещения атомов
водорода в кислоте на металл.
Кислые соли – продукты неполного замещения атомов водорода в кислоте
на металл. В названиях кислых солей используется префикс
Основные соли – продукты неполного замещения гидроксильных групп в
основании на кислотные остатки. В названиях основных солей используется
префикс
Составим схему взаимодействия солей.
Схема взаимодействия солейПроведите лабораторные опыты:
CuSO4 + Zn
Na2CO3 + HCl
MgSO4 + NaOH
MgSO4 + Na2CO3
Запишите свои наблюдения и составьте уравнения реакций в молекулярном и
ионном виде (контроль – на доске).
Кислые и средние соли вступают в те же реакции.
Особенностями кислых и средних солей является ступенчатая диссоциация:
Кислые и основные соли, а также некоторые средние соли разлагаются при
нагревании, например:
Д о м а ш н е е з а д а н и е : § 41, упр. 1, 2, 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.