Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла Песочный принц
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы снова встречаемся с Песочным принцем
Ритуал «входа» в Песочную страну
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание
Тема: «Солнечный мальчик»
Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика»,
нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла Песочный принц
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья
вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть. Сегодня
мы снова встречаемся с Песочным принцем
Ритуал «входа» в Песочную страну
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг
песочницы и взяться за руки. Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над
песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за
мной заклинание
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный принц, приди!
Звучит музыка, педагог берет в руки куклу Песочного принца
Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с
Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет
Песочный принц:
Здравствуйте, мои милые дети! На прошлом занятии я познакомил с
правилами моей страны. Вы их запомнили?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Сейчас мы все вместе произнесем правила Песочной страны с
тех слов, которые говорят, что нельзя делать в Песочной стране
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
Рассказ Песочного принцаЯ рад, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Садитесь на
стулья, и я расскажу вам еще одну удивительную историю
Звучит музыка
В Песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все
красивое, безобразное же под его взглядом прекращалось в прекрасное. Он
любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто – то
зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и
согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта самая
главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его
Солнечный мальчик был великим фантазером: перед тем как заснуть, он
закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами,
горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам,
забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры
« Ах, как красива наша планета!» думал Солнечный мальчик. Как
сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви,
чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми
должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!"
Музыка затихает, педагог снимает ткань с песочницы
Педагог: Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику
превратить Землю в цветущий сад?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Сейчас попробуем создать Мир счастья в песочной стране
Звучит музыка
Педагог начинает создавать абстрактную картину из цветного
песка вокруг портрета Солнечного мальчика: подает пример для
подражания и способствует развитию фантазии.
Если ктото из детей задумал изобразить чтото конкретное, это
необходимо поощрить, но обязательно попросить, чтобы ребенок
объяснил, почему у него возникло такое желание. Следует обратить
внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет это
показатель его эмоционального состояния на данный момент.
Музыка затихает
Педагог: Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными
красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не
поселится в нашей Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и
золотые руки
Педагог предлагает детям вымыть руки
Звучит музыка
Упражнение «Вверх по радуге»Цель: стабилизация эмоционального состояния.
Инструкция: Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и
представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а
выдыхая съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем
желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с
открытыми глазами еще 34 раза
Рефлексия занятия:
Педагог: Песочный принц познакомил нас сегодня с Солнечным
мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по
настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать
прекрасное, и верить в свои силы. У меня сейчас очень хорошее настроение, я
прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным принцем
А какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А сейчас нам пришла пора возвращаться в детский сад
Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните
свои руки вперед и сделайте движения как будто вы скатываете шарик.
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мой дом – Вселенная, а я – её частичка,
Частичка – точечка, частичка – невеличка
Звездочка блистает – тоже точечка,
Но свет её сияет и путь всем освещает
Я звездочкой блесну, всем людям помогу!
Педагог: Я была рада видеть вас, до свидания, до следующей встречи