Тема: «Солнечный мальчик»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла Песочный принц Ход занятия Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы снова встречаемся с Песочным принцем Ритуал «входа» в Песочную страну Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание
Иконка файла материала Тема1.doc
Тема: «Солнечный мальчик» Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла Песочный принц Ход занятия  Педагог   приглашает   детей   к   песочнице.   Они   садятся   на   стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы снова встречаемся с Песочным принцем Ритуал «входа» в Песочную страну Чтобы   попасть   в   Песочную   страну,   сначала   надо   встать   вокруг песочницы и взяться за руки. Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над песочницей   ладонями   вниз.   Закройте,   пожалуйста,   глаза   и   произнесите   за мной заклинание В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Песочный принц, приди! Звучит музыка, педагог берет в руки куклу Песочного принца Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет Песочный принц: Здравствуйте, мои милые дети! На прошлом занятии я познакомил с правилами моей страны. Вы их запомнили? Дети: (Ответы детей) Педагог: Сейчас мы все вместе произнесем правила Песочной страны с тех слов, которые говорят, что нельзя делать в Песочной стране Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня?! Рассказ Песочного принцаЯ рад, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Садитесь на стулья, и я расскажу вам еще одну удивительную историю Звучит музыка В Песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом прекращалось в прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто – то зовет   на   помощь,   спешил   к   этому   человеку,   животному   или   растению   и согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта ­ самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его Солнечный мальчик был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал   глаза   и   представлял,   как   летает   над   морями,   океанами,   лесами, горами,   снегами,   погружается   в   морские   пучины,   взлетает   к   звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры «  Ах,  как  красива   наша   планета!» ­ думал  Солнечный  мальчик.  Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы   растопить   зло,   оставшееся   на   Земле!   Какими   добрыми   и   умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!" Музыка затихает, педагог снимает ткань с песочницы Педагог:   Друзья   мои,   как   мы   можем   помочь   Солнечному   мальчику превратить Землю в цветущий сад? Дети: (Ответы детей) Педагог: Сейчас попробуем создать Мир счастья в песочной стране Звучит музыка Педагог   начинает   создавать   абстрактную   картину   из   цветного песка   вокруг   портрета   Солнечного   мальчика:   подает   пример   для подражания и способствует развитию фантазии. Если кто­то из детей задумал изобразить что­то конкретное, это необходимо   поощрить,   но   обязательно   попросить,   чтобы   ребенок объяснил,   почему   у   него   возникло   такое   желание.   Следует   обратить внимание   на   то,   какой   песок   использует   каждый   ребенок:   цвет   ­   это показатель его эмоционального состояния на данный момент. Музыка затихает Педагог:   Вот   и   получилась   у   нас   картина,   искрящаяся   разными красками.   У   меня   на   душе   спокойно   и   светло.   Я   знаю:   зло   никогда   не поселится   в   нашей   Песочной   стране,   потому   что   у   вас   добрые   сердца   и золотые руки Педагог предлагает детям вымыть руки Звучит музыка Упражнение «Вверх по радуге»Цель: стабилизация эмоционального состояния. Инструкция:   Все   встают,   закрывают   глаза,   делают   глубокий   вдох   и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая ­съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие   делятся   впечатлениями.   Можно   повторить   упражнение   с открытыми глазами еще 3­4 раза Рефлексия занятия: Педагог:   Песочный   принц   познакомил   нас   сегодня   с   Солнечным мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по­ настоящему   счастливым,   необходимо   делать   добрые   дела,   создавать прекрасное, и верить в свои силы. У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным принцем А какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей) Педагог: А сейчас нам пришла пора возвращаться в детский сад Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения как ­ будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: Мой дом – Вселенная, а я – её частичка, Частичка – точечка, частичка – невеличка Звездочка блистает – тоже точечка, Но свет её сияет и путь всем освещает Я звездочкой блесну, всем людям помогу! Педагог: Я была рада видеть вас, до свидания, до следующей встречи

Посмотрите также