Тема. "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (математика, 2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.07.2018
Конспект урока по математике. Тема. Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Цель: решение составных задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствовать вычислительные навыки, навыки решать задачи изученных видов, уравнений и навыки логического мышления; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания
Математика.docx
Тема. Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
2 класс
Конспект урока по математике
Цель: решение составных задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого,
совершенствовать вычислительные навыки, навыки решать задачи изученных видов,
уравнений и навыки логического мышления; пробуждать интерес к предмету через
дидактическую игру, логические задания
УЭ
УЭ0
1.Организационны
й момент
УЭ1
1.Устный счет
Создание коллаборативной среды
Содержание урока
Февраль и март месяцы переломные. На улице еще зима, да все знают,
что к концу она подходит. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом,
да все знают, что световой день на прирост пошел. А главное отличие зимы от
весны звуки. Зима воет буранами, свистит вьюгами, хрустит мягким
снежком, а пригреет солнце зазвенят капели, потекут ручьи. Еще о
наступлении весны рассказывает нам птичье пение. Даже петухи в конце
зимы поют звонче и веселее тепло чуют. А еще в конце зимы люди
празднуют Масленицу. Масленица самый веселый, самый разгульный и
поистине всеобщий народный праздник. У нее много других названий:
Честная, Широкая, Веселая, Семикова племянница, Объедуха, Сырная
неделя.
Здравствуйте, девочки – хохотушки!
Здравствуйте, мальчишки – вертушки!
Спасибо, что пришли попрощаться со мною, снежною,
холодной и вьюжной зимою,
Уж любила я вас, развлекала я вас,
Щёки, уши и нос ущипнула не раз
Так ответьте Зиме
В мой последний час
Угодила ли вам?
Уходить мне от вас?
Мы проводим Зиму математическими знаниями
игра «Лови снежок»
Уменьшаемое 13, вычитаемое 4. Чему равна разность?
Увеличь 8 на 1 десяток.
Сумма двух чисел равна20. Первое слагаемое 6. Чему равно второе
слагаемое?
Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы.
Чему равна половина числа 12?
Найди разность чисел 18 и 9.
Первое слагаемое 8, второе столько же. Чему равна сумма?
На сколько 5 меньше 11?
В домике живут 3 гнома. К ним пришли гости и принесли каждому по 2
подарка. Сколько всего подарков получили гномы?
Рыбаки поймали 9 щук. Дядя Саша поймал 5 щук, а остальные поймал его 2.Входной
контроль
сын. Сколько щук поймал сын?
У Тани было 20 тенге. Она купила карандаш за 2 тенге и тетрадь за 5 тенге.
Сколькотенге осталось у Тани?
«Перетягивание каната»
1.Вычисли, записывая примеры столбиком
257+65= 81248=
43467= 189+73=
УЭ2
1.Формулирование
темы урока
«Мозговой штурм»
3 + *= 10
*+ 7 = 16
5 + * + 3 = 12
Что нужно знать, чтобы решить эти примеры?
2.Тема урока
Витя нарисовал 10 животных. Их них 3 кошки, 2 собаки, а остальные слоны.
Сколько слонов нарисовал Витя?
Самое любимое в Масленницу это угощение. В Масленницу пекут блины и
угощают гостей.
Мы с вами тоже испечем блинчик. А вот будет он комом или получится на
славу, зависит от того как вы научитесь решать задачи на нахождение
третьего неизвестного слагаемого.
Чтобы подготовиться к решению таких задач, давайте вспомним, как найти
неизвестное слагаемое.
Теперь мы готовы к решению нового вида задач.
Давайте познакомимся с текстом задачи.
Бабушка испекла 25 блинов. 7 блинов с яблоками, 6 блинов с творогом, а
остальные без начинки. Сколько блинов без начинки испекла бабушка.
Итак, о чем говорится в задаче?
С чем были блинчики?
Сколько всего испекла бабушка блинчиков?
Давайте определим, где здесь неизвестное слагаемое, которое нужно найти.
С яблоками – 7 бл.
С творогом – 6 бл. 25 бл.
Без начинки ?
25 – это сумма, которая состоит из трёх слагаемых. По правилам
нахождения неизвестного слагаемого, мы из суммы вычтем известные
слагаемые.
1) 7 + 6 = 13(бл) с твор. и ябл.
2) 25 – 13 = 12(бл) – без начинки. Ответ: 12 блинов
Познакомимся со следующей задачей.
В праздновании масленицы принимали участие 34 жителя. 10 человек пели
частушки, 11 танцевали, а остальные участвовали в спортивных состязаниях.
Сколько человек участвовало в спортивных состязаниях?
О чем задача?
Где участвовали жители?
Что нам известно?
Что нужно найти?
Давайте определим неизвестное слагаемое.
Пели – 10 чел.
Танцевали – 11 чел 34 чел.
Состязались ?
1) 10 + 11 = 21(чел) – пели и танц.
2) 34 – 21 = 13(чел) – состяз.
Ответ: 13 человек состязались.
2. Работа в группах: составить задачу
А) Презентация работ
УЭ3
1.Закрепление
изученного
материала
Итогом празднования Масленницы является сожжение чучела Зимы —
символухода зимы и наступления весны.
1. Самостоятельная работа
1. Решение задач (коллективная работа)
На трёх полках 9 ваз. На первой полке 3 вазы, на второй 4. Сколько ваз на
третьей полке?
У трёх мальчиков 8 яблок. У первого 3 яблока, у второго столько же.
Сколько яблок у третьего мальчика?
Решение
3 + 3 = 6
8 6 = 2
Ответ: 2
В посёлке 57 кирпичных домов. Из них 11 пятиэтажных, 23 трёхэтажных, а
остальные двухэтажные. Сколько двухэтажных домов в посёлке?
Решение
11 + 23 = 34
57 34 = 23
Ответ: 23
Б) (38+26)+х= 91
Х (6528)=15
(45+38)х=21 Домашняя работа
Задача.
В вазе было 26 конфет. 9 шоколадных, 8 карамелек, а остальные ириски.
Сколько ирисок было в вазе?
УЭ4 Итог урока
Рефлексия урока
Довольны ли вы своей работой?
Что больше всего понравилось на уроке?
Какие затруднения испытывали?
o Какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали?
Тема. "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (математика, 2 класс)
Тема. "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (математика, 2 класс)
Тема. "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (математика, 2 класс)
Тема. "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (математика, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.