Тема: «Современная образовательная среда как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»
Оценка 5

Тема: «Современная образовательная среда как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Оценка 5
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
25.11.2017
Тема: «Современная образовательная среда  как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»
Программа регионального семинара.
пед совет.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Педагогический совет   Тема:   «Современная   образовательная   среда     как   условие   формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»       Российская   школа   уже   второе   десятилетие   живет   в   условиях непрекращающегося реформирования. Меняются содержание образования, методы и   формы,   приходят   новые   технологии,   преобразуются   схемы   финансирования. Одним   из   направлений   модернизации   образования,   придания   образовательному   современной процессу   инновационного   характера   является   создание   образовательной среды.        В   соответствии   с   Федеральными     государственными   образовательными стандартами  каждое образовательное учреждение  должно создавать собственную образовательную   среду,     главная   цель   которой       ­   воспитание   личности   , гражданина, патриота, носителя   культуры.   Ведь именно в сфере образования формируется духовный и интеллектуальный потенциал нации.  Проблема создания современной образовательной среды   очень актуальна   на данном этапе развития системы образования. Понятие «образовательная среда школы» в настоящее время используется   повсеместно.   Оно   включено   в   целевые   программы   развития   государственных   проектов   в   сфере образования,   упоминается   в   рамках   образования,     В то же время стоит отметить, что само понятие «образовательная среда школы» не   всегда   точно   определяется.   Наблюдается   различный   состав   компонентов, иногда   данное   понятие   используется   только   в   контексте   информатизации образования, иногда – напротив, только с психолого­педагогических позиций.  Образовательная   среда   —   это   комплекс   условий   обучения,   воспитания   и социализации   личности   ученика.   То   есть   образовательная   среда   является сбалансированным   сочетанием   внутренних   и   внешних   факторов   и   условий, существенно влияющих на образование.       Итак, современная  образовательная среда – это  достаточно сложная система различных   компонентов.     На   экране     представлены     компоненты   внутренней образовательной среды: ­  Материально­технический:  состоящий в первую очередь из школьного здания, оборудования, технических средств обучения.  ­ Управленческий: в него входят субъекты управления в рамках школы, а так же использование новых технологий в работе с педагогическими кадрами. ­   Организационный,  который   включает     всю   организацию   школьной   жизни, традиции школы, новые  подходы в работе с детским коллективом.  ­   Технологический:  состоящий   диагностических технологий.   из   образовательных,   воспитательных   и ­ Социально­психологический компонент –это  неформальные взаимоотношения в школьных классах и преподавательском коллективе. Как эти компоненты мы реализуем  в нашей школе.  Материально­технический Наша  школа имеет хорошую материально­техническую базу,  у  нас 15 кабинетов, каждый оборудован   персональным компьютером с выходом в сеть Интернет и мультимедийным проектором. В кабинете информатики 10 копьютеров с выходом в сеть.   В трёх кабинетах имеются интерактивные   доски. В начальных классах один комплект учебно­лабораторного  оборудования для работы по федеральным государственным   образовательным   стандартам.     В   среднем   на   один   компьютер приходится 5 обучающихся. Это очень хороший показатель.       Такое   техническое   обеспечение   мы   добились   благодаря     победе   в   2013     в региональном конкурсе среди общеобразовательных учреждений, внедряющих и разрабатывающих   инновационные   образовательные   программы,   и   получили инновационное оборудование на сумму 1 млн. 100 т.рублей. В школе имеется хорошо оборудованная столовая   на 100 посадочных мест. Технологическое   оборудование   для   столовой   получено   в   2014г.   на   сумму   2 миллиона рублей за победу в региональном конкурсе проектов по питанию. Но деньги   мы   зарабатываем   не   только   благодаря   грантам,   а   так   же   огромной поддержке со стороны общественности. Мы получили в этом учебном году новый школьный автобус, завершено  строительство велотрека,  парковочной площадки. Силами   учителей и родителей   ведётся строительство   на школьной площадке полосы препятствий,  ремонт в подвальном помещении для занятий на тренажёрах, стрельбой из лука.     Проблем в плане развития  материально­технической базы школы  как и в каждой школе  у нас много. Это, прежде всего, обновление компьютерного оборудования. Хотелось,   чтобы   в   каждом   кабинете   был   ни   один   персональный   компьютер   с выходом в Интернет, а несколько, чтобы учителя могли бы активнее использовать на   уроках   современные   интерактивные   технологии.   Это   и   переоборудование подвального помещения  под школьную раздевалку, так как кабинетов нам уже не хватает.   Проблем , которые нам предстоит решать много и мы рассчитываем на активную помощь  общественности и родителей обучающихся. Управленческий компонент   Здесь   можно   выделить     несколько   составляющих   моментов.   Во­первых,   это подбор   и   расстановка   кадров   от   этого   во   многом   зависит   успешность   школы. Какие современные требования сейчас предъявляются к  школьному коллективу:   омоложение   кадров,   высшая   категория,   это     постоянное   повышение профессиональных   знаний,   творческая   активность,   владение   современными технологиями.        Мне   как   руководителю   удалось   создать   такой   коллектив,   где   25% педагогических   работников     моложе   35лет,   50%   учителей   имеют   высшую квалификационную   категорию,     44%   учителей   приняли   участие   в   различных профессиональных   конкурсах   муниципального   уровня   и   стали   победителями. Успехи   школы   во   многом   обеспечены   новым   подходом     в   управлении педагогическим коллективом – это применение проектной технологии.     Для решения конкретных задач, проблем создаются проектные группы. Такие группы   образуются   чаще   всего   из   учителей   как   экспертов   и   представителей администрации, которые подбираются для решения конкретного круга проблем в соответствии с их профессиональной компетентностью. Эти люди работают вместе в течение всего периода реализации проекта. Такие проектные группы создавались и для подготовки конкурсантов и для разработки программы развития, проектов, проведение мероприятий, семинаров. Главной задачей проектных групп является эффективное выполнение поручения Организационный  компонент Это   организация   всей   жизни   школы.   Традиции,   собственная   символика, знамя, эмблема, гимн школы,   единая форма,   мероприятия. Практика показала, что наиболее приоритетными для наших учащихся являются игровые, конкурсные, театральные,  ситуативно­творческие,  состязательные  формы  воспитательной  ра­ боты, позволяющие учащимся осознать самих себя. Главная   миссия   современной   школы:   создание     условий   для   развития индивидуальной   культуры   личности,   знающей   и   умеющей,   способной   к самореализации     и   саморазвитию,   готовой   к     гармоничному   взаимодействию   с окружающим   миром     в   непрерывно   меняющихся   условиях   жизни,   чтобы     по окончанию   школы   они   умели   жить   и   работать   в   коллективе,   сочетать   свои собственные     и   коллективные   интересы,   имели   опыт   самоуправления     для успешной социализации в обществе.  Детские   общественные   объединения,   на   наш   взгляд,   превосходно   могут справиться с этими задачами, при условии правильной внутренней организации и грамотной   помощи   взрослых.   В   нашей   школе   имеется     значительный   опыт воспитательной   работы,   ориентированный   на   создание   детских   общественных объединений. У нас созданы и успешно работают детское общественное самоуправление «Союз   мальчишек   и   девчонок»,   спортивный   клуб  «Факел»,   театральная   студия   клуб   юных «Формула     чудес»,   военно­патриотический   клуб   «Вятичи»,   инспекторов дорожного движения «Зелёная волна», отряд юнармейцев «Сокол», Юные   Пожарные   ­   «Велес»,   клуб   интернациональной   дружбы   «Глобус»,   «Союз пионеров   при   Озерском   объединении   молодежи»,   Юные   друзья   полиции   – «Витязь».  Перед педагогическим коллективом стоит новая задача, которая определена государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017­2025   гг.     Для     выполнения   этой   задачи   педагогическому   коллективу предстоит организовать работу по созданию современной модели образовательной среды,   освоить новые технологии воспитания,   проводить диагностику развития детского коллектива и каждого   ребёнка, искать новые формы сотрудничества семьи, школы,  социума.   Технологический компонент  Это один из важных составляющих компонентов современной образовательной среды,   поскольку   модернизация   школы   направлена   на   переход   к   новому содержанию образования на основе информационно­коммуникативных технологий (ИКТ).  Поскольку   в   нашей   школе   созданы   условия   касающиеся   обеспечения каждого кабинета мультимедийным оборудованием с выходом в сеть Интернет, поэтому   100%   учителей   используют   в   своей   работе   информационно­ коммуникативные  технологии. Отдельные учителя прошли специальные курсы на базе   института   информационных   технологий   АЙТи»   ­   «Использование современных   образовательных   технологий,   инновационного   оборудования, электронных   образовательных   ресурсов   в   образовательном   процессе»,   «Основы создания интерактивного урока: от презентации до видео урока», «Инклюзивное образование,   содержание   и   методика   реализации   для   обучающихся   с   ОВЗ   с применением дистанционных образовательных технологий».                 Применение современных   интерактивных   технологий   позволяет   обеспечить   возможность самостоятельной   работы   учащихся,   развить   образное   мышление,   раскрыть творческие способности учащихся. Опытом работы учителя  охотно обмениваются на открытых уроках, педагогических советах. В презентации вы видите фрагменты уроков с применением современных интерактивных технологий, которые давали наши молодые учителя Парашин Анатолий Александрович урок истории России в 10 классе, на котором присутствовали эксперты учителя истории из Ступинского муниципального   района   и   дали   ему   высокую   оценку.   Анатолий   Александрович участвовал     в  региональном   семинаре   «Модернизация   образования   в   сельских образовательных   организациях   Московской   области:   проблемы   и   пути   их решения» на базе Академии социального управления.   Выступил с мастер­класс: «Использование электронных образовательных ресурсов   в условиях реализации ФГОС» на   региональном семинаре государственном гуманитарном университете г. Коломна.     Высокую   оценку   получили     уроки     Минакова   Кирилла   Юрьевича,   в   рамках предметной   недели   иностранного   языка,     на   котором   присутствовали     наши   государственного постоянные   гости   факультета   иностранных   языков   гуманитарного   университета   города   Коломна.   Кирилл   Юрьевич   так   же   принял участие в работе семинара на базе университета ­ «Современные образовательные технологии».  Наряду   с   информационно­коммуникативными     технологиями   активно используются   нашими   учителями     проектные   технологии.   Это   мини­проекты   обучающихся по   разным учебным   предметам   это   и     групповые проекты с которыми  ребята участвуют в различных конкурсах  школьного, муниципального и регионального уровня. Например: общешкольный конкурс проектов «Заговорили обелиски»,       проект     «Время   читать»   с   которым     ребята         участвовали       в муниципальном   конференция «Новомученники  и  исповедники Озерского края».   конкурсе   и       заняли   второе   место,   научно­практическая Мы   получили   премию   губернатора   Московской   области     в   конкуре   «Наше Подмосковье» за проект «Наследники Победы».   В этом учебном году группой ребят (участниками  школьного  самоуправления) реализуется  новый социальный проект «С книжных страниц на большой экран». Ребята нашей школы активно включены  и в творческую проектную деятельность. Выставка, которая представлена на первом этаже нашей школы – это постоянно действующая выставка. Она никогда не пустует. На ней ребята представляют свои творческие  работы.   На   занятиях внеурочной деятельности    «Умелые  ручки», «Юный   художник»,   творческая   мастерская   «Самоцветы»   под   руководством Цвицинской   Лидии   Дмитриевны,   Сюткиной   Светланы   Васильевны,   рисуют, лепят из соленого теста, делают аппликации, поделки.    ребята Вокруг этой выставки постоянно много ребят.  Образовательная среда, созданная в нашей школе даёт   возможность для каждого обучающегося   раскрыть себя     с разных сторон, показать свои способности, творческую активность.   Социально­психологический компонент  Школа должна стать действительно вторы домом, где интересно, захватывающе, откуда не хочется уходить. Образовательная среда школы может стать средством развития потенциала личности ребенка только в том случае, если все субъекты функционирования   пространства   воспринимают   среду   как   свою   собственную территорию,   за   которую   они   несут   ответственность.   Очень   важно   обеспечить положительный характер взаимоотношений, эмоциональный позитивный настрой. Это можно достичь через проведение психолого­педагогических консультаций для родителей.   Ведение   психолого­педагогического   сопровождения   учебно­ воспитательного процесса ­ Проведение индивидуальных и групповых тренингов для   учащихся   Целенаправленное   построение   образовательной   среды   позволяет избежать возможных неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций, вносить своевременные коррективы и создавать условия для реализации ребенком, педагогом,   родителями   и   другими   участниками   воспитательного   пространства своей   субъектной   позиции.   Внедрение   программы   по   предупреждению профессионального   выгорания   средствами   педагогической   рефлексии.   Эта программа у нас успешно реализуется.  Традицией   стали     совместные   культурные   мероприятия.   Мы   посещаем   театры, концерты,   совместные   туристические   экскурсии   по   России:   Соловецкий монастырь, Валаам, Оптина пустынь, Константиново, Белоруссия, Сочи в планах Санкт­Петербург.   знаниями, помогают снимать напряжение, укрепляют коллектив.   Такие   мероприятия   наполняют   новыми   впечатлениями,  Открытая образовательная среда школы включает внутришкольные структуры, обеспечивающие   связь   со   средой,   и   совокупность   социальных   структур, выполняющих общие со школой социально­педагогические функции и имеющих возможность   взаимодействовать   со   школой   при   выполнении   этих функций. Открытую   образовательную   среду   школы   проектируют   как   среду, состоящую из социальных коалиций, куда входят различные ведомства и службы, организации, прямо или косвенно имеющие отношение к проблемам детства.    Данная  схема  показывает тесные связи школы с различными структурами,  без которых   мы   не   могли     бы   успешно   решать   вопросы   обучения,     воспитания   и социализации личности.   Центральное место здесь, конечно, играет семья.   Мы рассматриваем   семью   как   одного   из   важнейших  социальных   заказчиков образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при организации классов, занятий внеурочной деятельности, выборе направления воспитательной работы. Проводим социально­педагогические опросы и анкетирование родителей, используем информацию с родительских собраний, результаты бесед психолога с родителями.

Тема: «Современная образовательная среда как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда  как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда  как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда  как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда  как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда  как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда  как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда  как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Тема: «Современная образовательная среда  как условие формирования гармонического взаимодействия всех участников образовательных отношений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2017