Тема: Суффикс как часть слова.
Оценка 4.6

Тема: Суффикс как часть слова.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
22.02.2018
Тема: Суффикс как часть слова.
Урок русского языка во 3 классе. Тема: Суффикс как часть слова. Цели: Образовательные: Активизировать знания учащихся о частях слова, о роли суффикса в слове; развивать умения находить суффиксы в слове, дать определение суффикса, обогащать словарный запас. Развивающие: Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке. Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность. Оборудование: Картинки гномов, карточки индивидуальные, демонстрационные, схемы слов по частям слова, поезд, карта страны Морфемики. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-путешествие с применением игровых и инновационных технологий.
3059122210.doc
Урок русского языка во 3 классе.  Тема: Суффикс как часть слова.  Цели:  Образовательные: Активизировать знания учащихся о частях  слова, о роли суффикса в слове; развивать умения находить  суффиксы в слове, дать определение суффикса, обогащать  словарный запас.  Развивающие: Развивать мобильность и творческую  самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую  формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти,  активности учащихся на уроке.  Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у  учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства  взаимовыручки,  воспитывать прилежание, активность.  Оборудование: Картинки гномов,  карточки индивидуальные,  демонстрационные, схемы слов по частям слова, поезд, карта  страны Морфемики. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок­путешествие с применением игровых и   инновационных  технологий.                                          Ход урока:  I.Организация начала урока. Психологический настрой.  Приветствуем всех, кто время нашёл.  И сегодня на урок к нам пришёл!  Посмотрите друг другу в глаза,  улыбнитесь себе и гостям,      передайте частичку своего хорошего настроения другому.  2. Актуализация знаний. ­ Сегодня мы продолжим с вами  путешествие по стране Морфемики. ­  А на чём мы отправимся в путешествие? ( на поезде) ­ Как ещё называют поезд? (состав)  ­ Какое значение имеет это слово? Железнодорожный состав – это ряд сцепленных вагонов, он из них состоит. ­ А что такое состав слова?. – Это ряд сцепленных вместе частичек, из которых состоит слово  Какое возьмём для себя на урок? (состав слова)­ Запишите число  и тему нашего урока. ­Где мы уже побывали? Что узнали? (На полянке Корней­узнали о корне, переплыли через озеро  Окончаний, прошли по лесу Приставок) 1) Мозговой штурм. (интерактивная технология) Внимание! блиц – опрос “Вспоминай, быстро хором отвечай!”. - Что изучает Морфемика? (части слова) - Без чего не может существовать слово? ( без корня) ­ Что такое корень? (общая часть родственных слов) ­ Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова) ­ Часть слова без окончания это… ( основа) ­ Окончание изменяет….( форму слова) ­ Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении) ­ Часть слова перед корнем? ( приставка) ­ для чего служит приставка? ( для образования новых слов)  2) «Аквариум» (интерактивная технология) Найди лишнее слово. Докажите. Вода Водитель Водичка Подводник поём пошёл поел порог 3. Подготовительная работа: введения в тему. Сегодня нас снова ждёт увлекательное путешествие по стране  Морфемике. На пути у нас возникли горы, да не простые, а  волшебные. И название у них удивительное: СУФФИКСЫ. ­ А о чём бы вы хотели узнать, путешествуя по этим горам?  (Что такое суффиксы? Какие бывают суффиксы? Где стоят  суффиксы? Для чего служат суффиксы) (открывается запись на доске с этими вопросами) ­ Вот и будем сегодня мы с вами искать ответы на эти вопросы. А  помогать нам в горах будут… А впрочем отгадайте сами: В ветхом домике без печки  Жил веселый старичок,  Кипятил он чай на свечке,  Заварив травы пучок,  Жарил ягоды на солнце,  Одуванчики солил,  И, под вечер, у оконца  Комаров чайком поил.  На сосне искал иголку,  Чтоб латать себе штаны,  Вместо зеркала на полку  Ставил краешек Луны.  Ночью звездные дорожки  Бородою подметал,  То, что падало, в лукошко  Осторожно собирал.  Ну, а утром звезды эти  Сеял дома, под окном,  Чтобы знали все на свете,  Где живет веселый …ГНОМ. ­ А скажите, пожалуйста, как будут называть маленького  гнома? (гномик) ­ давайте запишем эти два слова и попробуем разобрать их  по составу.  ­ Какая часть слова осталась не выделенная? (­ик­) ­ Где стоит эта часть слова? (после корня) Часть слова, которая стоит после корня, называется, ребята,   суффиксом. – это первая тайна суффиксов. Справка.  Слово «суффикс» образовано от латинского  «суффиксус», что значит «подставленный». Его подставляют к  слову после корня, чтобы получить новые слова и придать им  новое значение. ( на доске опора) ­ А как Суффикс обозначается? Может быть вы сами  догадаетесь? Что носят на голове гномы? (шапки) А какой формы  они? А где живут? (в горах) А какую форму имеют горы?  Правильно: треугольную. Вот и суффиксы выделяются маленькой  шапочкой гномиков­треугольником.      4. Изучение нового материала На доске вы видите чудо­дерево. На него мы будем записывать  все суффиксы, которые нам сегодня встретятся на уроке. Чтобы наша речь была богатой, нужно умело использовать  суффиксы. Суффикс хоть и маленькая часть слова, но имеет свое  лицо, и многое может рассказать. От него зависит значение слова. 1) Гномики ­ это маленькие человечки, которые очень любят  задавать разные задания.  Вот один из них принёс шляпу – ик и слова: нос, дом, хвост,  стол, кот. Кому я дам шляпу, тот становится волшебником и  превращает слова в названия маленьких предметов.  ­ Давайте запишем эти слова. С помощью какой части слова они  образовались? Выделите суффикс – к. Какое значение он придаёт словам? (уменьшительное) Вторая тайна открыта­ суффиксы служат для образования новых  слов. 2) Гномы очень заботливые родители. И вот второе их задание.  Попробуйте найти детёнышей этих животных: Медведь­ Лиса­ Тигр­ Слон­ Заяц­ ­ Запишите образованные слова. Выделите суффиксы ­ Какое значение несут в себе суффиксы ­онок, ­ёнок?  (с их помощью можно образовать названия детёнышей)  Третья тайна­ суффиксы несут новое значение словам. 5. Физминутка.  Делая упражнения, попробуйте найти слова с суффиксами. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре, пять­ Хомка хочет сильным стать. 6. Упражнения в образовании новых слов с помощью  суффиксов. 1) Гномы очень добрые существа. Они предлагают вам ещё одно  задание.  «Жил­был суффикс ­чик­. Он был ласковый и добрый, что все  слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же  добрых и ласковых, как и сам суффикс. Задание: ­ Превратите слова с помощью суффикса – чик­ в добрые и ласковые. Трамвай, стакан, карман, лимон. ­ Запишите новые слова. Какое правило встретилось при  написании? ­ Ответьте на вопрос:   Какое значение вносит суффикс –чик­ в слово?(Суффикс –чик­  имеет уменьшительное значение) 2) Работа в парах  ­  Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?  Образуйте ласковые имена своих соседей по парте. При помощи  каких суффиксов вам удалось это сделать? (  ­ечк­, ­очк­, ­еньк­,  ­оньк­  они получили название уменьшительно – ласкательных) 7. Закрепление изученного материала. 1). Каждый гном мечтает вырасти и стать большим, как великаны.  Помогите человечкам превратить слова в большие предметы. Рука, нога, глаз, дом ­ С помощью какого суффикса вам это удалось? (­ищ) 2) И последнее задание гномов.  Расселите слова в домики ­ышк, ­ушк, ­очк Папа, мама, дочь, солнце, перо, зерно, дед, баба, изба,  ­ Теперь,я надеюсь, вы будете знать, как обращаться к своим  близким и родным,чтобы показать,как вы их любите. 8. Итог урока. А теперь давайте подведем итог нашего урока.  ­Над какой темой мы сегодня работали?  ­ Вы набрали сегодня хоть капельку знаний? (да)  ­Что же такое суффикс?  ­Что ещё вы о нём узнали?  За Корнем Суффикс обогрел  местечко, Не словом угодил, а лишь словечком.. Река большая превратится в речку, Лес – в лесника, А печь – всего лишь в печку Игра «Микрофон»   (интерактивная технология) (если останется  время) ­ Кто больше вспомнит суффиксов, с которыми встретились на  уроке? 9. Домашнее задание: С. 112, упр. 257 ( «Справочник по русскому языку» О.В.Узорова,  Е.А.Нефедова) 10. Рефлексия Сюрприз! Гномики  приготовили ещё вам по сердечку, чтобы вы помнили о   встрече с ними. ­ Возьмите то сердечко,  которое покажет внаши успехи:  ­ красное сердечко – вам многое удалось, и вы смогли справиться с  трудностями; ­ розовое сердечко – вы испытывали затруднения, но смогли найти  правильное решение; ­ фиолетовое сердечко – вы расстроены, у вас не всё получилось Но я желаю всем успехов! Бышук В.В., учитель высшей категории Рыбачьевской ОШ 1­2 ступеней декабрь 2011г. Ч У

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.

Тема: Суффикс как часть слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018