Тема «Свойства информации» (урок 6 класс, информатика)
Оценка 5

Тема «Свойства информации» (урок 6 класс, информатика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
04.04.2018
Тема «Свойства информации» (урок 6 класс, информатика)
План-конспект урока информатики 6 класс na tемy «Свойства информации». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная).
Свойства информации.docx
План­конспект урока информатики в 6 классе Тема "Свойства информации" Цель: сформировать у учащихся представления об информации как об объекте, обладающим свойствами. Задачи урока:  Образовательная: закрепить знания учащихся об информации, познакомить со свойствами информации.  Развивающая:  развивать способность творчески мыслить, умение грамотно излагать свои знания.  Воспитательная:   воспитывать   взаимоуважение, положительные взаимные контакты.  дисциплинированность,  устанавливать Тип урока: комбинированный. Методы и приёмы: беседа, объяснительно­иллюстративный метод, игра, практическая работа, фронтальный опрос. Методическое обеспечение: интерактивная доска, презентация. План урока: 1.Орг. момент 2.Проверка ЗУН­ов 3.Изучение нового материала 4.Закрепление.Рефлексия 5. Итог урока Ход урока 1.Организационный момент. Все встаём, привели в порядок рабочие места и внешний вид. Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами (познакомимся и) проверим все ли присутствуют на уроке. (Проверка присутствующих: учитель называет фамилию ученик говорит­ здесь).  Перед тем, как мы начнём изучение нового материала я расскажу вам притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Сегодня в ваших руках возможность получить достойную отметку за проявленные знания. Оглашение   цели:  Сегодня   мы   с   вами   рассмотрим   представления   об   информации   как   об объекте, который обладает свойствами. 2.Проверка ЗУН­ов Фронтальный опрос А сейчас давайте вспомним, что мы проходили на прошлых занятиях.  Что такое информация? (Информация — сведения, об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.) Какие виды информации вы знаете?  Виды информации: (визуальная, вкусовая, тактильная, аудиальная, обонятельная, графическая и т.д.) (Наводящие вопросы: ­ Когда мы видим белку на дереве, какая это информация? ­ Ой какое вкусное мороженное я вчера кушала. И т. д.) Что   такое   информационный   процесс?  (Это   действие   производимые   с   информацией,   для достижения поставленной цели) Какие типы информационных процессов вы знаете?  (Какие действия с информацией мы можем производить?)  (Ответы учащихся: хранение, обработка, передача)  3. Изучение нового материала.  Формулировка темы урока. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах информации. Как вы думаете, какими свойствами  обладает информация? Какая может быть информация? (Если водитель будет знать два  правила по ПДД, то как вы думаете, сможет ли он водить не нарушая правила? Для того чтобы  водить, водитель должен знать все правила ПДД, т.е. владеть полной информацией.) В информатике выделяют несколько свойств информации: актуальность, ценность, объективность, полнота,  понятность, достоверность.  1 ­  Объективность  – информация объективна, если она отражает  реальную картину действительности,   вне   зависимости   от   чьего­либо   личного   мнения,   оценки,   суждения, информацию   можно   получить   с   помощью   исправных   датчиков,   измерительных   приборов. Обратным её свойством является – субъективность. Объективная информация может быть более точной, обладать точностью. Н/п: Жигули медленнее мерседеса. Это субъективная информация. А если уточнить данную информацию и сказать, что – максимальная скорость жигулей 150км/ч, а мерседеса 250км/ч. Это информация будет объективной, в ней больше не оспоримо­точных данных, не зависящих от чьего либо мнения. Приведите свои примеры. (Примеры учеников) ­Как можно получить объективную информацию? (использовать достоверные источники). 2 ­ Достоверность ­ информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная   информация   может   привести   к   неправильному   пониманию   или   принятию неправильных решений.  Может   ли   достоверная   информация   стать   недостоверной?  Со   временем   информация может устаревать, т. е. она перестает отражать истинное положение дел и становиться недостоверной. Н/п:   Отцом   смайлика   –   забавного   значка,   считают   Скотта   Фолмана,   использовавшего   19 сентября 1982 года такие символы при общении в сети компьютеров университета Карнеги Меллона.  ­Какие же причины недостоверной информации бывают? (Поиграть в игру глухой телефон) Причины недостоверности    :  преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение;  искажение в результате воздействия помех (испорченный телефон);  преуменьшение или преувеличение реального факта (слухи). (Примеры учеников) 3 ­ Полнота ­ информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. (Н/п: Задача: Шли по пустыне два верблюда, у одного был наездник.) Вы сможете решить эту задачу? Почему?  Неполная   информация  может   привести   к   ошибочному   выводу   или   решению.  (Н/п вспомним о ПДД)  Избыточная ­ такая информация может помешать решению или которая не нужна для принятия решения. (Примеры учеников) 4   ­   Актуальность   информации –   информация   актуальна,   если   она   ценна   в   данный момент времени. (Н/п: вы учитесь в шестом классе и   у вас урок информатики.) Как вы считаете актуальна ли эта информация? Неактуальная  ­   устаревшая   и   незначимая   информация.(Н/п:   Папа   Пети   Васечкина работает на ж/д.) (Примеры учеников) 5 ­ Ценность (полезность)  ­ информация, которая зависит от того, какие задачи можно решить с ее помощью. Только вовремя полученная информация может быть полезна.  Противоположное свойство полезности­ бесполезность. Н/п:   (Погода,   температура)При   решении   задач   по   химии   информация,   содержащаяся   в периодической   системе   химических   элементов   Менделеева,   является   полезной,   ценной,   однако   она бесполезна при решении математических задач.  В каком случае полученная информация будет для вас полезной(ценной)? (Примеры учеников) 6­Понятность   (ясность)  ­   информация   должна   быть   выражена   на   языке   доступном получателю. Если иначе, то информация непонятная. Н/п:  Информация  содержащаяся в учебнике по информатике на иностранном языке будет не понятна нам. (Примеры учеников) 4.      Закрепление. Составьте кластер «Свойства информации» используя само свойство и его противоположное значение  (Составить кластер)  Задание: Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями (Задание на слайде) 5.Итог урока. Рефлексия.  Какие трудности испытывали?  Домашнее задание: Конспект, стр. 19 задание 1, 5.

Тема «Свойства информации» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Свойства информации» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Свойства информации» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Свойства информации» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Свойства информации» (урок 6 класс, информатика)

Тема «Свойства информации» (урок 6 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018