Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач
Оценка 4.8

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.05.2018
Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач
Тема: Связь между величинами: цена, количество и стоимость. Решение задач Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычисли¬тельные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач
Тема Связь между величинами.docx
«количество», Тема:  Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки. Планируемые результаты:  учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена»,   «стоимость»;   выстраивать   логическую   цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) Замени умножение сложением, вычисли и закрась соответствующим цветом. —  Сравни. Поставь знаки >, < или =. 3­6 + 3   О  3­8                            2­8     О   3­6 0­3     О     3 ­1                            3­4­5     О    2­3 3­2 + 20   О  3­9                          21:3­2  О  7­2 2. Устный счет —  Какое число повторяется слагаемым в произведении 14•  22? (14.) —  Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 • 4? (4.) —  Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9 • 6.) —  Замените произведение 10­4суммой. (10 + 10+10+ 10.) —  Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6? (18­6.) —  На сколько произведение 15­3 меньше произведения 15­4?(#а/5.) —  8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? (56.) —  Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3. (8 • 3 = 24.) —  Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (9­3 = 27.) — Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19. (Заменить нельзя, так как разные слагаемые.)  (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности Игра «Магазин» Чем   мы   будем   заниматься   сегодня   на   уроке?  (Решать   задачи   с —   Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему?  (Свекла — это овощ.) —  Назовите цены продуктов. —  Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I штуку и т. д.) —  Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.) —  Какое количество яблок купили? (2кг.) —  Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? (Стоимость.) —  Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30­ 2 + 35 = 95(руб.).) —   понятиями «цена», «количество», «стоимость».) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №1(с.22).  —  Прочитайте задачу 1. —   Как узнали, сколько стоит одна открытка?  (Стоимость разделили на количество.) —  Что такое цена? (Стоимость одного предмета.) —  Прочитайте задачу 2. —  Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.) —  Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.) —  Сделайте схематический рисунок к задаче.        5 руб.    5 руб.   5 руб. Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше записывать задачу кратко с помощью таблицы. —  Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно записать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.) —  Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку. Стоимость одного предмета (цена) Количество предметов Зшт. ? 5 руб. Зшт. —  Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.) —  Запишите решение задачи самостоятельно. (5­3 = 15 (руб.).) —  Запишите в таблицу задачу 3. Стоимость одного предмета (цена) ? 5 руб. Количество предметов 3 шт. 3 шт.           □ □           □ Общая стоимость 15 руб. ? Общая стоимость 15 руб. ? ? 15 руб. 5 руб. ­  Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.) ­  Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).) ­    Составьте   задачу   на   нахождение   цены   о   фруктах   из   нашего   магазина, запишите ее в таблицу и решите.   (Проверка.) V. Физкультминутка Потрудились — отдохнем,  Встанем, глубоко вздохнем.  Руки в стороны, вперед,  Влево, вправо поворот.  Три наклона, прямо встать.  Руки вниз и вверх поднять.  Руки плавно опустили,  Всем улыбки подарили. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №2 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) ­  Назовите числа, которые вы обвели. №3(с.22). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) ­  В каком уравнении самое большое значение х? (Во втором.)  ­ Чему равен х? (х = 7.) — Назовите значения х в первом и третьем уравнениях, (х = 1, х = 3.) №5 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1,24,4, 3,9,12,0, 30. Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 22). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Цена 4 руб. Решение: 4­3 = 12 (руб.). Ответ: 3 ластика стоят 12 руб. ­  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока ­  Что такое цена, количество, стоимость? ­  С какой новой записью задач мы познакомились? ­    Кто   понял,   как   решаются   задачи   с   величинами   «цена»,   «количество», «стоимость»? ­  Кому нужна помощь? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 11—13 (с. 11). Количество Зшт. Стоимость ?

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018