Тема: Транспорт.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Употребление глаголов с различными приставками. 2. Развитие логического мышления, зрительного внимания и памяти, мелкой моторики рук. 3. Воспитание выдержки. 4. Закрепление знаний о различных видах транспорта и способах их передвижения Ход занятия 1. На столе у логопеда построенная модель (гараж, дорога, мост через реку, дерево, машинка). Логопед рассказывает детям историю, сопровождая соответствующими действиями с машинкой: «Жила-была маленькая машинка, она жила в гараже, но была очень любопытной и однажды ночью, когда все спали, маленькая машинка выехала из гаража, поехала по дороге, доехала до речки, въехала на мост, поехала по мосту, съехала с моста, подъехала к дереву, объехала дерево и той же дорогой вернулась в гараж». Логопед просит 1-2 детей повторить маршрут машинки.
Иконка файла материала Транспорт..doc
Тема:   Транспорт. Цели: 1. Употребление глаголов с различными приставками. 2. Развитие логического мышления, зрительного внимания и памяти, мелкой моторики рук. 3. Воспитание выдержки. 4. Закрепление знаний о различных видах транспорта и способах их передвижения Ход занятия 1. На   столе   у   логопеда   построенная   модель   (гараж,   дорога,   мост   через   реку,   дерево, машинка).   Логопед   рассказывает   детям   историю,   сопровождая   соответствующими действиями с машинкой: «Жила­была маленькая машинка, она жила в гараже, но была очень любопытной и однажды ночью, когда все спали, маленькая машинка  выехала  из гаража,  поехала  по дороге,  доехала  до речки, въехала на мост, поехала по мосту, съехала с моста, подъехала к дереву, объехала дерево и той же дорогой вернулась в гараж». Логопед просит 1­2 детей повторить маршрут машинки. 2. Игра «Скажи наоборот» (с приставочными глаголами). Логопед называет действие , дети называют противоположное.   (машина   отъехала   ­…(подъехала);   трактор   на   мост   въехал   ­   …(съехал);   самолёт улетел  ­ …(прилетел); корабль  заплыл  ­ …(выплыл); самолёт  взлетел  ­ …(приземлился); автобус уехал ­ …(приехал); пароход уплыл ­ …(приплыл). На фланелеграфе выставлены картинки с изображением различного транспорта. Логопед говорит, что они попали в музей транспорта. Вызывает одного ребёнка – экскурсовода и просит назвать все картинки.  3. Игра «Найди по описанию». После   этого   логопед   говорит,   что   в   музее   ночью   произошло   ограбление,   пропал   один экспонат. Логопед называет признаки транспорта, дети отвечают, что пропало из музея. 4. Динамическая пауза. Ехали мы, ехали (имитация движений с рулем в руках) До горки доехали (руки вверх) Въехали (встать на носки), съехали (присесть), И дальше поехали. Ехали мы, ехали (имитация движений с рулем в руках) До ямы доехали (присесть). Яму объехали (повороты туловища) И дальше поехали. Ехали мы, ехали (имитация движений с рулем в руках) До дома доехали (показать руками крышу над головой) Во двор заехали, вот и приехали (сесть на места). 5. Загадки о транспорте. Домик на колесах с нетерпеньем ждём,            Паровоз без колёс  Он сейчас приедет, мы в него войдём.              Вот так чудо – паровоз! Кондуктор просит всех билеты взять,               Не с ума ли он сошёл ­ Домик на колёсах как его назвать?                    Прямо по морю пошёл.                              (автобус, трамвай)                             (пароход) Не поедет без бензина                                         Крыльев нет, но эта птица Наша быстрая…(машина)                                  Полетит и прилунится (ракета) Конь стальной овса не просит                            К лежебоке у реки, притащил А пашет и косит (трактор).                              Я две руки, по руке к бокамПриладил и поплыл по водной                                                                                 Глади (лодка). 6. Игра «Слушай внимательно». Логопед предлагает детям слушать слова, если слово звучит верно, они поднимают вверх руки, если неверно, то закрывают ладошкой рот и качают головой. Вакон – вагон – факон – вагун – вагон – вагор – вигон Тамолёт – саполёт – самулёт – самолёт – сималёт – саморот  Мушина – масына – машина – машена – машита – мушина – ташина Кранвай – трамвай – трасвай – трамфай – прамвай – тремвай 7.Игра «Четвёртый лишний». Самолёт – машина – мотоцикл – дерево; Самолёт – автобус – вертолёт – ракета; Трамвай – экскаватор – троллейбус – автобус; Автобус – автомобиль – трамвай – мотоцикл; Велосипед – троллейбус – самокат – мотоцикл; Лодка – пароход – вертолёт – корабль. 8.Игра « Что изменилось?» ( с игрушками – транспортом). При команде «Ночь» дети закрывают глаза, логопед меняет местами транспорт или убирает, по команде «День» дети открывают глаза и определяют, что изменилось. 9. Игра « Земля, вода, воздух». Все   дети   делятся   на   самолёты,   машины,   пароходы.   По   команде   «земля»   из   гаражей выезжают машины и ездят по дороге (руки держат руль), «воздух» ­вылетают самолёты (руки в стороны как крылья), «вода» ­ выплывают пароходы (руки вперёд как нос корабля). На игровой площадке должен быть только один вид транспорта, при нарушении правил ребёнок штрафуется – выбывает из игры. 10. Подведение итогов. Логопед   спрашиваем   у   детей,   что   больше   запомнилось,   оценивается   участие   каждого ребёнка.

Посмотрите также