Цели:
1. Употребление глаголов с различными приставками.
2. Развитие логического мышления, зрительного внимания и памяти, мелкой моторики рук.
3. Воспитание выдержки.
4. Закрепление знаний о различных видах транспорта и способах их передвижения
Ход занятия
1. На столе у логопеда построенная модель (гараж, дорога, мост через реку, дерево, машинка). Логопед рассказывает детям историю, сопровождая соответствующими действиями с машинкой:
«Жила-была маленькая машинка, она жила в гараже, но была очень любопытной и однажды ночью, когда все спали, маленькая машинка выехала из гаража, поехала по дороге, доехала до речки, въехала на мост, поехала по мосту, съехала с моста, подъехала к дереву, объехала дерево и той же дорогой вернулась в гараж».
Логопед просит 1-2 детей повторить маршрут машинки.
Тема: Транспорт.
Цели:
1. Употребление глаголов с различными приставками.
2. Развитие логического мышления, зрительного внимания и памяти, мелкой моторики рук.
3. Воспитание выдержки.
4. Закрепление знаний о различных видах транспорта и способах их передвижения
Ход занятия
1. На столе у логопеда построенная модель (гараж, дорога, мост через реку, дерево,
машинка). Логопед рассказывает детям историю, сопровождая соответствующими
действиями с машинкой:
«Жилабыла маленькая машинка, она жила в гараже, но была очень любопытной и однажды
ночью, когда все спали, маленькая машинка выехала из гаража, поехала по дороге, доехала до
речки, въехала на мост, поехала по мосту, съехала с моста, подъехала к дереву, объехала дерево
и той же дорогой вернулась в гараж».
Логопед просит 12 детей повторить маршрут машинки.
2. Игра «Скажи наоборот» (с приставочными глаголами).
Логопед называет действие , дети называют противоположное.
(машина отъехала …(подъехала); трактор на мост въехал …(съехал); самолёт
улетел …(прилетел); корабль заплыл …(выплыл); самолёт взлетел …(приземлился);
автобус уехал …(приехал); пароход уплыл …(приплыл).
На фланелеграфе выставлены картинки с изображением различного транспорта. Логопед
говорит, что они попали в музей транспорта. Вызывает одного ребёнка – экскурсовода и просит
назвать все картинки.
3. Игра «Найди по описанию».
После этого логопед говорит, что в музее ночью произошло ограбление, пропал один
экспонат. Логопед называет признаки транспорта, дети отвечают, что пропало из музея.
4. Динамическая пауза.
Ехали мы, ехали (имитация движений с рулем в руках)
До горки доехали (руки вверх)
Въехали (встать на носки), съехали (присесть),
И дальше поехали.
Ехали мы, ехали (имитация движений с рулем в руках)
До ямы доехали (присесть).
Яму объехали (повороты туловища)
И дальше поехали.
Ехали мы, ехали (имитация движений с рулем в руках)
До дома доехали (показать руками крышу над головой)
Во двор заехали, вот и приехали (сесть на места).
5. Загадки о транспорте.
Домик на колесах с нетерпеньем ждём, Паровоз без колёс
Он сейчас приедет, мы в него войдём. Вот так чудо – паровоз!
Кондуктор просит всех билеты взять, Не с ума ли он сошёл
Домик на колёсах как его назвать? Прямо по морю пошёл.
(автобус, трамвай) (пароход)
Не поедет без бензина Крыльев нет, но эта птица
Наша быстрая…(машина) Полетит и прилунится (ракета)
Конь стальной овса не просит К лежебоке у реки, притащил
А пашет и косит (трактор). Я две руки, по руке к бокамПриладил и поплыл по водной
Глади (лодка).
6. Игра «Слушай внимательно».
Логопед предлагает детям слушать слова, если слово звучит верно, они поднимают вверх
руки, если неверно, то закрывают ладошкой рот и качают головой.
Вакон – вагон – факон – вагун – вагон – вагор – вигон
Тамолёт – саполёт – самулёт – самолёт – сималёт – саморот
Мушина – масына – машина – машена – машита – мушина – ташина
Кранвай – трамвай – трасвай – трамфай – прамвай – тремвай
7.Игра «Четвёртый лишний».
Самолёт – машина – мотоцикл – дерево;
Самолёт – автобус – вертолёт – ракета;
Трамвай – экскаватор – троллейбус – автобус;
Автобус – автомобиль – трамвай – мотоцикл;
Велосипед – троллейбус – самокат – мотоцикл;
Лодка – пароход – вертолёт – корабль.
8.Игра « Что изменилось?» ( с игрушками – транспортом).
При команде «Ночь» дети закрывают глаза, логопед меняет местами транспорт или убирает,
по команде «День» дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
9. Игра « Земля, вода, воздух».
Все дети делятся на самолёты, машины, пароходы. По команде «земля» из гаражей
выезжают машины и ездят по дороге (руки держат руль), «воздух» вылетают самолёты (руки в
стороны как крылья), «вода» выплывают пароходы (руки вперёд как нос корабля). На игровой
площадке должен быть только один вид транспорта, при нарушении правил ребёнок штрафуется –
выбывает из игры.
10. Подведение итогов.
Логопед спрашиваем у детей, что больше запомнилось, оценивается участие каждого
ребёнка.