Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками»
Оценка 5

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
23.02.2018
Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными   твёрдым   и   мягким   знаками»
Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» Цели урока: формировать умение различать и правильно записывать слова с разделительными ь и ъ знаками; развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость; воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе. Оборудование: конверты с заданиями для групповой работы, картина на тему «Зима», мультимедийный проектор, слайды.
3138122833.doc
Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными   твёрдым   и   мягким   знаками»   Цели урока: формировать умение различать и правильно записывать слова с разделительными ь                           и ъ знаками;                       развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и                           орфографическую зоркость;                       воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе. Оборудование: конверты с заданиями для групповой работы, картина на тему «Зима»,                            мультимедийный проектор, слайды. Организационный момент Ход урока: Учитель: Громко прозвенел звонок­                 Начинается урок.                 Наши ушки на макушке                 Глазки широко открыты.                 Слушаем, запоминаем,                  Ни минуты не теряем. Учитель: Нас ждет интересный урок, а почетными гостями его будут очень загадочные буквы,  которые стоят почти в конце алфавита и не умеют «говорить». Но прежде, чем мы догадаемся,  кто они, давайте вспомним, готовы ли мы  к уроку. Я тетрадочку открою, Уголочком положу.  Вам, друзья, секрет открою: Ручку правильно держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я возьмусь. С чистотою дружу, На “отлично” напишу! Чистописание Учитель: На доске буквосочетания. Это значит сейчас … Дети: Минутка чистописания. тья нье льё вьи пью бъя дъе съё съю Учитель: Прочитайте эти буквосочетания. ­ Что объединяет слоги 1­ой строчки? Дети: Во всех слогах  разделительный  ь. Учитель: Что объединяет слоги 2­ой строчки? Дети: Во всех слогах  разделительный  ъ. Учитель: Почему во 2­ой строчке один слог отсутствует? Дети: ъ не пишется перед гласной  и . Сообщение темы  и  цели урока Учитель: Молодцы! А теперь узнайте наших почетных гостей: Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает,  Перед е, ё, и, ю, я Он в корнях стоит, друзья! Дети: Это буква  разделительный  ь Учитель:  Было ­ сели, стало ­ съели. Догадаться вы сумели,  Почему случилось так? Кто виновник? Дети:  Твердый   знак  Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали наших гостей. А теперь попробуйте  сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Дети:  Правописание   слов   с   разделительным   твердым   и   мягким   знаком  Учитель: Запишите одним словом: снежная буря (вьюга); нижняя одежда (бельё); домики для пчёл (ульи); мать, отец, дети (семья); состояние радости, душевного покоя (счастье). – Что общего в написании этих слов? (Они пишутся с разделительным Ь). – Почему в этих словах пишется разделительный мягкий знак? (Он разделяет согласную букву от гласной). – Подчеркните согласную букву перед Ь одной чертой, гласную после Ь – двумя чертами. – Выделите корень. – Перед какими буквами пишется Ь? ( Перед гласными е, ё, ю, я, и); – В какой части слова пишется разделительный Ь? (В корне). На доске опора. Учитель: Запишите одним словом:  растолковать, сделать понятным (объяснить)   грибы, которые можно есть (съедобные)   вход в здание (подъезд)   ­ Что объединяет эти слова с точки зрения написания?  (Во всех словах есть Ъ). Разберите слова по составу.  ­ Перед какими буквами пишется Ъ? ( Перед гласными Е,Ё,Ю,Я)  ­ В какой части слова пишется? (Употребляется после приставок на согласную букву) На доске опора. Учитель: Как переносятся  слова   с   разделительными  ь  и  ъ?  Дети:  Слова  переносятся по слогам, а буквы ь и ъ не отрываются от предшествующего  согласного: подъ – ём, соло – вьи. Физкультминутка Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Учитель: Давным­давно жили два друга Ъ и Ь. Жили они дружно, потому что оба должны были  разделять на письме согласные буквы от гласных. Но однажды друзья поссорились. Собрался Ъ в слово, а там уже Ь. В следующий раз Ъ занял место Ь. И каждый из них хотел другого выгнать из  алфавита. И разругались старые знакомцы в пух и прах. Надоело всё это королеве Орфографии.  И она высказала им следующее: « Вы оба хороши, достойны оба чести, когда стоите оба в нужном месте!» Учитель: А что нужно знать, чтобы поставить их в нужном месте? (Какие же цели мы поставим  перед собой?) Дети: Совершенствовать умения писать  слова   с   разделительными  ъ  и  ь, различать эти  знаки   между собой. Учитель: Посмотрим, как вы свои знания применяете на практике. Ресурс (слайды) Работа с учебником (упражнение 7, стр.119) Учитель: ученики первого варианта придумывают и записывают слова с ь знаком, а второго – с ъ  знаком. Взаимопроверка: 1, 2, 3, 4, Начинается игра. Вы теперь не просто дети, Вы теперь учителя. (Тетрадки возвращаются хозяевам) Физкультминутка. Раз – присели, два – прыжок Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потянуться,  Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата ­ спинку выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. Творческая групповая работа  (разгадывание ребусов) Учитель: У меня в руках конверты. Каждая группа получит по два конверта. В большом конверте ребусы, вы должны их разгадать. Только после этого можно будет открыть маленький конверт.  Задание читайте внимательно. Желаю вам успешной работы. (Получаются слова: здоровье, коровье) В маленьком конверте следующее задание: составить из данных слов составить двустишие. Двустишие: Чтобы укрепить здоровье,                      Пейте молоко коровье. О том, что детям пить молоко нужно, знает каждый. Молоко – источник кальция. Оно полезно  при простудных заболеваниях, идеальное средство при болезнях желудка, при бессоннице. Не любите молоко? Попробуйте  регулярно есть другие молочные продукты: творог, сметану,  нежирный йогурт, кефир. И будете здоровы! Развитие речи (составление предложений по картине) Учитель: Укреплять здоровье помогает не только молоко, но и зимние прогулки. Наконец­то  можно сказать, что наступила зима. Выпал пушистый снег и кругом белым – бело. Перед вами  картина. Как можно её назвать? А теперь придумайте предложения, используя слова с ь и ъ  знаками. (Опорные слова: друзья, хлопья, птичья, гроздья, сучья, беличье, под елью, попрыгунья, крылья,  чириканье, перья, воробьи). ь Воскресенье Семья Соловьёвы Вокруг деревья Шелестели листьями Соловьи Ручьи Дочка Дарья Папа с Ильёй Под елью Сучья для костра С дочерью Накормил семью здоровье ъ К подъезду Подъехала Отъехали от дома Съедобные грибы Просто объедение Учитель: Правильно поступают Илья и Дарья. Птицам зимой холодно и  голодно. Надо их кормить. Они добро оплатят добром, летом будут  защищать наши сады и огороды от вредителей.  Учитель: Почему вы любите зиму? (Можно кататься на лыжах, на  коньках)  Физкультминутка Дети имитируют спуск на лыжах, подъём, восстанавливают дыхание:  дышат медленно­быстро­медленно. А теперь закройте глаза, представьте самого близкого и дорогого вам  человека. Улыбнитесь ему, вложив в свою улыбку всю любовь и  нежность. Откройте глаза. А теперь повернитесь друг к другу лицом,  пожмите левую руку, правую: «Как хорошо мы поработали!  Поздравляю!»  Подведение итогов урока  ­ Чему учились на уроке? ­  Когда  пишется  разделительный  мягкий  знак? ­  Когда  пишется  разделительный  твёрдый  знак? ­  Что  вам  понравилось  на  уроке? Домашнее задание ( мини­сочинение на тему «Зимушка – зима» в письменной форме)

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками»

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными   твёрдым   и   мягким   знаками»

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками»

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными   твёрдым   и   мягким   знаками»

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками»

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными   твёрдым   и   мягким   знаками»

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками»

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными   твёрдым   и   мягким   знаками»

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками»

Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными   твёрдым   и   мягким   знаками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018