Тема: «Урок- путешествие»6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок является внеклассным мероприятем для 6 классов.предназначен для школ с русским языком обучения.Является обобщающим материалом по таким темам как : "фразеология, "лексика", "словообразование". Цель: 1.проверить усвоение у учащихся пройденного материала(лексика и фразеология,словообразование). 2.развитие творческой фантазии.речи учащихся.активизация внимания. 3.воспитание нравственных качеств,чувства коллективизма,дружбы,интереса к русскому языку.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «Урок­ путешествие» Цель: 1.проверить усвоение у учащихся пройденного материала(лексика и  фразеология,словообразование).           2.развитие творческой фантазии.речи учащихся.активизация внимания.          3.воспитание нравственных качеств,чувства  коллективизма,дружбы,интереса к русскому языку. Оборудование: рисунки корабля, островов ,карточки. Ход урока: I.Оргмомент. II.Вступительное слово учителя. 1.Внимание!Мне передали телеграмму. Она адресована 6 классу. югославский писатель Душан Радович набирает матросов на корабль  «Санглбанглтинглтанг».Что за корабль? Мы узнаем, прочитав  стихотворение. Дети, вы слышали о корабле, Самом прекрасном на земле? Это корабль называется так Сангл­бангл­тингл­таг Спешите, спешите узнать поскорей Строгий приказ министерства морей: «Матросом на борт поднимается тот, кто быстро название произнесет» Ученики читают. Молодцы. вы смогли правильно произнести название корабля. Отправляемся  всем классом. Путешествие будет опасным и далеким. Капитаном назначается учение. В добрый путь! При себе иметь тетради(дневники),где будем записывать свои  наблюдения и ответы. Вот и наш первый остров «Лексика» Мы должны показать свои знания и эрудицию. 1 задание. «Угадай слово по толкованию» А)сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или перегревания (термос) Б)городская наземная электрическая железная дорога(трамвай) В)красная строка, отступ в начале строки (абзац) Г) тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, Родине (патриот) Д)устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой (акваланг) «Перевертыш» Заменить в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало  употребляться в переносном значении. Железный гвоздь Кудрявый мальчик 1Колючий еж Золотые часы Стальная балка Подбор синонимов к словам: 1.храбрый 2.мир 3.далекое путешествие 4.тишина 5.друг Капитан:Вы показали неплохие знания на этом острове.А теперь продолжим  путь.Я вижу остров.У кого соколиный глаз?Кто прочитает название? Остров «Фразеология» Нам надо запастись питьевой водой,но прежде чем просить что­либо  ужителей этого острова,покажите сои умения. Капитан: кто сумеет найти устаревшие слова и заменить их? Горят румянцем свежие ланиты. Старец нахмурил чело Построен град великий над Невой Какие это слова?Почему их так называем?Какую помету они имеют в  словаре? Капитан: А вот и следующее задание.Даны фразеологизмы,объясните их  значение. Водой не разольешь. Как в воду опущенный. Толочь воду в ступе. Носить воду решетом. Седьмая вода на киселе. Набрал в рот воды. Как две капли воды. Намылить шею. Сесть в галошу. Учитель: Наш корабль захватили пираты.пока мы не дадим ответы на их  задание,они нас не отпустят. Какие слова называются диалектными? Какую помету они имеют в словаре? Какие слова называются заимствованными? Чем объяснить,что одни слова выходят из употребления,а другие появляются  в языке? Какие сочетания слов называются фразеологизмами? Капитан: Найден ответ. Но увы,на палубе вода,один из пиратов успел  2пробить на корабль.Ищите пробоины. Найдите ошибки. Молодцы!Отправляемся дальше. III.Остров «Словообразование».Какие задания нам даны здесь. 1.вставьте пропущенные буквы. К..снулось: Весло коснулось воды.Крючок к..сается дна.Наши лодки  соприк..снулись.Причинить боль к..санием. Правописание –кос,­кас. 2.рассказать о правописании –гор,­гар. Привести примеры.Составление небольшого рассказа,используя слова с  гор,гар. 3.Найти «пятое» лишнее. А)приставка                              А) ¬ Б)предлог                                   Б) В)суффикс                                 В)  ^ Г)корень                                     Г) ¬,^ Д)основа                                    Д)  □ IV.Капитан: Вот и подошло наше путешествие к концу. Благодарю матросов  за службу. V.Учитель: Сегодня наши матросы показали неплохие знания, смекалку. И  капитан был молодцом .Но на этом наше путешествие не кончается, перед  нами еще много, много неизведанных островов, которые мы еще посетим на  наших уроках. VI.Подведение итогов. Награждение матросов. Выставление оценок. 3