Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина
Оценка 5
Разработки уроков
DOC
русский язык
3 кл
12.05.2017
Образовательная: познакомить с новым видом творческой работы, добиться письменного воспроизведения учащимися замысла художника, упражнять в применении правил правописания, учить проверять собственный текст. воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным, эстетический вкус, воспитывать художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся; развивающая: содействовать развитию у обучающихся умений общаться, развивать речь учащихся, создавать условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать и обогащать речь учащихся образно-выразительной лексикой.
Технолог карта урока Хлопковой О.Н..DOC
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«ИВАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛАИНТЕРНАТ»
Московская ул., д. 44, г. Иваново, 153000 Тел. (0932) 303225
« Групповое составление текстаописания по репродукции картины И. И. Шишкина
« Утро в сосновом лесу».
Тема урока
Учитель: Хлопкова Оксана Николаевна Учитель
Хлопкова Оксана Николаевна
Технологическая карта урока с методической структурой урока.
Образовательное
учреждение
Предмет
Класс
Автор УМК
Тема урока
Цели
Тип урока
ОГКОУ « Ивановская специальная (коррекционная) школаинтернат»
Русский язык
3 «б»
Школа России В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: 2 класс: Учебник. – М.: Просвещение, 2012;
« Групповое составление текстаописания по репродукции картины И. И. Шишкина
« Утро в сосновом лесу».
Образовательная: познакомить с новым видом творческой работы, добиться письменного воспроизведения
учащимися замысла художника, упражнять в применении правил правописания, учить проверять собственный
текст. воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным, эстетический вкус, воспитывать
художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся; развивающая: содействовать развитию у
обучающихся умений общаться, развивать речь учащихся, создавать условия для развития у школьников умения
ставить цель и планировать свою деятельность, развивать и обогащать речь учащихся образновыразительной
лексикой.
Урок развития речи (уроксочинение). Урок первичного предъявления новых знаний.
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Понимать необходимость
сотрудничества с учителем,
понимать необходимость
товарищеского сотрудничества.
Умение вести диалог, умение
определять общую цель, осознанно
строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации
и составлять текст в устной форме.
Учащиеся получат возможность
научиться устно излагать мысли. Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы урока
Этап урока
1.Мотивация к
учебной
деятельности.
работа с ЗУА (э)
(э)
Медвежата: косолапые, игривые, тёмнокоричневые.
Сосны: старые, поваленные.
Лес: Могучий.
Утро: раннее, туманное, тихое.
устанавливаются прежде всего с изобразительным искусством, музыкой, литературным чтением.
Учебник (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: 2 класс: Учебник. – М.: Просвещение, 2012); персональный
компьютер, мультимедиапроектор, колокольчик, конверты с деформированными предложениями, конверты с
деформированным текстом, интерактивная доска.
фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Включение в деловой ритм.
Добрый день, друзья!
Снимите аппараты, наденьте наушники. Слушаем вопрос,
слышим своё имя, отвечаем.
Какое сегодня число?
Какой урок? Скажите ответ подругому…
Задай вопрос другому ученику.
Назовите дежурные звуки.
Сегодня на уроке мы будем стараться правильно и чётко
произносить дежурные звуки, будем говорить, будем
внимательно слушать.
_ Услышим слова, начинающиеся на звук [ б ] хлопаем в
ладоши, а если слова со звуком [ п ], то тихонько топаем.
Сегодня 8 октября.
Урок русского языка.
Третий урок – русский
язык.
Определили слова с дежурным звуком.
Составим предложение со словом …
Почему здесь находится картина?
Пейзаж
О натюрморте
Настроить на работу
обучающихся.
Подведение учащихся к
формулировке темы
и постановке цели урока.
Осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной и
письменной речи;
Участие в диалоге,
аргументация своего
мнения, учёт разных
мнений;
Контроль, оценка и
коррекция своей
деятельности.
Личностные:
– любовь и уважение к
Отечеству, его языку,
культуре; Пейзаж – жанр изобразительного искусства. О каком жанре
мы с вами говорили ещё?
2.Актуализация
знаний и
постановка
проблемы.
Кто пишет картины?
Назовите жанры литературного искусства.
Кто пишет сказки, рассказы, стихотворения?
Где хранятся книги?
Где хранятся картины
Кто был в библиотеке?
Кто был в картинной галерее и видел много картин?
Это художник.
Это сказка, рассказ,
стихотворение.
Пишет писатель или автор.
В библиотеке.
В картинной галерее.
ответы учся
Коммуникативные: слушать
и слышать других; задавать
вопросы, быть готовым
корректировать свою точку
зрения.
Снимите наушники, подойдите ко мне. Кто у нас в классе
лучше всех рисует и лепит из пластилина?
Он у нас будет художником. Дадим ему нужные предметы
для рисования.
Сказали названия предметов, сели на место.
Работа на « голое
Личностные:
– интерес к изучению языка;
– осознание
ответственности за
произнесенное и написанное
слово.
Познавательные: умение
осуществлять поиск
необходимой информации с ухо».
Работа с
индивидуальными
аппаратами
Одеваем аппараты. Пока учся надевают аппараты,
просматривают видеоролик про пейзаж.
Проверка слуха.
Посмотрите на экран. Скажите, что вы видите?
Как бы вы назвали эту картину?
Откроем учебник и прочитаем, как зовут художника и
название картины.
Определите тему урока.
3.Совместное
«открытие» новых
знаний.
Тема урока: Написание сочинение по картине И.И. Шишкина
« Утро в сосновом лесу».
Да, сегодня на уроке мы будем составлять рассказ о том, что
мы видим на картине.
Подготовка к написанию сочинения
1. Откройте учебник русского языка на стр. 117. Прочитайте
задание к упражнению 195.
Внимательно рассмотрите репродукцию картины И.И.
Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Что изобразил художник?
Кого изобразил художник?
Самостоятельно читают задание к упражнению.
Рассматривают репродукцию в учебнике.
2. Словарноорфографическая подготовка: вставить
картинку…
На столах лежат конверты с карточками. Подберите к
именам существительным сосны, медвежата, утро, лес имена
Ответы учащихся.
использованием учебной
литературы, строить
рассуждения.
Ответы учся
На картине я вижу лес.
Дерево упало от ветра.
Художник изобразил семью
медведей.
Регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;
познавательные:
общеучебные –
самостоятельное выделение
формулирование
познавательной цели;
логические –
формулирование
проблемы.
Регулятивные:
Планирование,
прогнозирование.
Познавательные:
Моделирование;
Логические: решение
проблемы,
Построение логической прилагательные.
Медвежата: косолапые, игривые, тёмнокоричневые.
Сосны: старые, поваленные.
Лес: Могучий.
Утро: раннее, туманное, тихое.
4.Самостоятельно
е применение
знаний.
(э)
Составление плана.
Назовите первый пункт плана.
Второй пункт плана.
Третий пункт плана.
Работа с ИКТ
Составим рассказ –описание картины по плану с помощью
« рассеянного» текста.
Перед нами картина ………
На картине мы видим …… В лесу …., стоит …..
В центре картины мы видим …..Они …..Мать
медведица………
Картина художника И.И. Шишкина ………, потому что….
_ Ваше домашнее задание:
Продумать заключительную часть нашего сочинения.
Выразить своё личное отношение к картине.
Медвежата: косолапые,
игривые, тёмнокоричневые.
Сосны: старые, поваленные.
Лес: Могучий.
Утро: раннее, туманное,
тихое.
План:
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключение.
« Утро в сосновом лесу»
Медвежат, матьмедведицу,
лес, туман, поваленные
деревья, утро, туман,
весёлых медвежат, играют,
следит за ними.
Понравилась/ не
понравилась
цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
Взаимодействовать с
одноклассниками в ходе
работы в группе,
инициативное
сотрудничество.
Личностные: – интерес к
чтению, потребность в
чтении;
– интерес к письму, к
созданию собственных
текстов, к письменной
форме общения;
Коммуникативные:
управление поведением
партнера – контроль,
коррекция, оценка действий
партнера.
Групповая работа.
учащихся
И Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит
усвоению; личностные:
самоопределение.
Проверка работы
Личностные:
самоопределение,
Познавательные: строить
речевое высказывание 5.Итог урока.
Рефлексия.
(э)
Какой урок был?
Назовите тему урока.
Всё ли вам было понятно на уроке?
Оцените свою работу на уроке:
Если вам было интересно и все понятно, то улыбающийся
смайлик.
Если понятно, но неинтересно – равнодушный смайлик.
Если непонятно и скучно – грустный смайлик.
Урок наш окончен,
Спасибо за работу!
Осуществляют самооценку учебной деятельности.
Соотносят цель и результат.
Учащиеся оценивают свою
работу на уроке.
Цель: формирование
умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной
деятельности.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в
устной форме; строить
монологическую речь;
договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности.
Познавательные:
осуществлять синтез как
составление целого из
частей; проводить анализ
работы.
Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина
Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина
Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина
Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина
Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина
Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина
Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.