Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина
Оценка 5

Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина

Оценка 5
Разработки уроков
DOC
русский язык
3 кл
12.05.2017
Тема урока  « Групповое составление текста-описания по репродукции картины  И. И. Шишкина
Образовательная: познакомить с новым видом творческой работы, добиться письменного воспроизведения учащимися замысла художника, упражнять в применении правил правописания, учить проверять собственный текст. воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным, эстетический вкус, воспитывать художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся; развивающая: содействовать развитию у обучающихся умений общаться, развивать речь учащихся, создавать условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать и обогащать речь учащихся образно-выразительной лексикой.
Технолог карта урока Хлопковой О.Н..DOC
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «ИВАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА­ИНТЕРНАТ» Московская ул., д. 44, г. Иваново, 153000 Тел. (0932) 30­32­25  « Групповое составление текста­описания по репродукции картины  И. И. Шишкина  « Утро в сосновом лесу». Тема урока Учитель: Хлопкова Оксана Николаевна Учитель Хлопкова Оксана Николаевна Технологическая карта урока с методической структурой урока. Образовательное  учреждение Предмет Класс Автор УМК Тема урока Цели Тип урока ОГКОУ « Ивановская специальная (коррекционная) школа­интернат» Русский язык 3 «б»  Школа России В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: 2 класс: Учебник. – М.: Просвещение, 2012;  « Групповое составление текста­описания по репродукции картины  И. И. Шишкина  « Утро в сосновом лесу». Образовательная: познакомить с новым видом творческой работы, добиться письменного воспроизведения  учащимися замысла художника, упражнять в применении правил правописания, учить проверять собственный  текст. воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным, эстетический вкус, воспитывать  художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся; развивающая: содействовать развитию у  обучающихся умений общаться, развивать речь учащихся, создавать условия для развития у школьников умения  ставить цель и планировать свою деятельность, развивать и обогащать речь учащихся образно­выразительной  лексикой.  Урок развития речи (урок­сочинение). Урок первичного предъявления новых знаний. Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные Понимать необходимость  сотрудничества с учителем,  понимать необходимость  товарищеского сотрудничества.  Умение вести диалог, умение  определять общую цель, осознанно  строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной  форме. Учащиеся получат возможность  научиться устно  излагать мысли. Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы Формы урока   Этап урока 1.Мотивация к  учебной  деятельности.  работа с ЗУА (э) (э) Медвежата:  косолапые, игривые, тёмно­коричневые. Сосны:  старые, поваленные. Лес: Могучий. Утро: раннее, туманное, тихое. устанавливаются прежде всего с  изобразительным искусством, музыкой, литературным чтением.   Учебник (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: 2 класс: Учебник. – М.: Просвещение, 2012); персональный компьютер, мультимедиа­проектор, колокольчик, конверты с деформированными предложениями, конверты с   деформированным текстом, интерактивная доска. фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая Деятельность  учителя Деятельность   обучающихся УУД   Включение в деловой ритм. Добрый день, друзья!  ­ Снимите аппараты, наденьте наушники. Слушаем вопрос,  слышим своё имя, отвечаем. ­ Какое сегодня число? ­ Какой урок? Скажите ответ по­другому… ­ Задай вопрос другому ученику. ­ Назовите дежурные звуки. ­ Сегодня на уроке мы будем стараться правильно и чётко  произносить дежурные звуки, будем говорить, будем  внимательно слушать. _ Услышим слова, начинающиеся на звук [ б ] хлопаем в  ладоши, а если слова со звуком   [ п ], то тихонько топаем.                  ­ Сегодня 8 октября. ­ Урок русского языка. ­ Третий урок – русский  язык. Определили слова с дежурным звуком. Составим предложение со словом … Почему здесь находится картина?   Пейзаж О натюрморте Настроить  на работу  обучающихся. Подведение учащихся к  формулировке темы и постановке цели урока. Осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной и  письменной речи; Участие в диалоге,  аргументация своего  мнения, учёт разных  мнений; Контроль, оценка и  коррекция своей  деятельности. Личностные: – любовь и уважение к  Отечеству, его языку,  культуре; Пейзаж – жанр изобразительного искусства. О каком жанре  мы с вами говорили ещё? 2.Актуализация  знаний и  постановка  проблемы.  Кто пишет картины?   Назовите жанры литературного искусства.  Кто пишет сказки, рассказы, стихотворения?  Где хранятся книги?   Где хранятся картины  Кто был в библиотеке?   Кто был в картинной галерее и видел много картин?                  Это художник. Это сказка, рассказ,  стихотворение.  Пишет писатель или автор. В библиотеке. В картинной галерее.  ответы уч­ся Коммуникативные: слушать  и слышать других; задавать  вопросы, быть готовым  корректировать свою точку  зрения. Снимите наушники, подойдите ко мне. Кто у нас в классе  лучше всех рисует и лепит из пластилина?   Он у нас будет художником. Дадим ему нужные предметы  для рисования. Сказали названия предметов, сели на место. Работа на « голое  Личностные: – интерес к изучению языка; – осознание  ответственности за  произнесенное и написанное слово. Познавательные: умение  осуществлять поиск  необходимой информации с ухо». Работа с  индивидуальными  аппаратами  Одеваем аппараты. Пока уч­ся надевают аппараты,  просматривают видеоролик про пейзаж. Проверка слуха. Посмотрите на экран. Скажите, что вы видите?  Как бы вы назвали эту картину? Откроем учебник и прочитаем, как зовут художника и  название картины. Определите тему урока. 3.Совместное  «открытие» новых знаний.  Тема урока: Написание сочинение по картине И.И. Шишкина  « Утро в сосновом лесу». Да, сегодня на уроке мы будем составлять рассказ о том, что  мы видим на картине.                                                     Подготовка к написанию сочинения 1. Откройте учебник русского языка на стр. 117. Прочитайте  задание к упражнению 195. Внимательно рассмотрите репродукцию картины И.И.  Шишкина «Утро в сосновом лесу». Что изобразил художник? Кого изобразил художник?  Самостоятельно читают задание к упражнению. Рассматривают репродукцию в учебнике.  2. Словарно­орфографическая подготовка: вставить  картинку… На столах лежат конверты с карточками. Подберите к  именам существительным сосны, медвежата, утро, лес имена  Ответы учащихся. использованием учебной  литературы, строить  рассуждения. Ответы уч­ся На картине я вижу лес.  Дерево упало от ветра. Художник изобразил  семью медведей.   Регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  постановка вопросов;  познавательные:  общеучебные –  самостоятельное выделение  формулирование  познавательной цели;  логические –  формулирование   проблемы. Регулятивные:  Планирование,  прогнозирование.  Познавательные:  Моделирование;  Логические: решение  проблемы, Построение логической прилагательные.                                                      Медвежата:  косолапые, игривые, тёмно­коричневые. Сосны:  старые, поваленные. Лес: Могучий. Утро: раннее, туманное, тихое. 4.Самостоятельно е применение  знаний.  (э) Составление плана. ­ Назовите первый пункт плана. ­ Второй пункт плана. ­ Третий пункт плана. Работа с ИКТ Составим рассказ –описание картины по плану с помощью  « рассеянного» текста.    Перед нами картина ………    На картине мы видим ……  В  лесу …., стоит …..  В центре картины мы видим …..Они …..Мать­ медведица………    Картина художника И.И. Шишкина ………, потому что…. _ Ваше домашнее задание: Продумать заключительную часть нашего сочинения.  Выразить своё личное отношение к картине. Медвежата:  косолапые,  игривые, тёмно­коричневые. Сосны:  старые, поваленные. Лес: Могучий. Утро: раннее, туманное,  тихое. План: 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. « Утро в сосновом лесу» Медвежат, мать­медведицу, лес, туман, поваленные  деревья, утро, туман,  весёлых медвежат, играют,  следит за ними. Понравилась/ не  понравилась  цепи рассуждений,  доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные:  Взаимодействовать с  одноклассниками в ходе  работы в группе,  инициативное  сотрудничество. Личностные: – интерес к  чтению, потребность в  чтении; – интерес к письму, к  созданию собственных  текстов, к письменной  форме общения; Коммуникативные:  управление  поведением  партнера – контроль,  коррекция, оценка действий партнера. Групповая работа.  учащихся И Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению; личностные:  самоопределение. Проверка работы  Личностные:  самоопределение, Познавательные: строить  речевое высказывание 5.Итог урока.  Рефлексия. (э) ­ Какой урок был? ­ Назовите тему урока. ­ Всё ли вам было понятно на уроке? Оцените свою работу на уроке: Если вам было интересно и все понятно, то улыбающийся  смайлик. Если понятно, но неинтересно – равнодушный смайлик. Если непонятно и скучно – грустный смайлик. Урок наш окончен, Спасибо за работу!  Осуществляют  самооценку учебной деятельности.  Соотносят цель и результат. Учащиеся оценивают свою  работу на уроке. Цель: формирование  умения понимать причины  успеха/неуспеха учебной  деятельности. Коммуникативные:  оформлять свои мысли в  устной форме; строить  монологическую речь;  договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности. Познавательные:  осуществлять синтез как  составление целого из  частей; проводить анализ  работы.

Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина

Тема урока  « Групповое составление текста-описания по репродукции картины  И. И. Шишкина

Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина

Тема урока  « Групповое составление текста-описания по репродукции картины  И. И. Шишкина

Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина

Тема урока  « Групповое составление текста-описания по репродукции картины  И. И. Шишкина

Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина

Тема урока  « Групповое составление текста-описания по репродукции картины  И. И. Шишкина

Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина

Тема урока  « Групповое составление текста-описания по репродукции картины  И. И. Шишкина

Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина

Тема урока  « Групповое составление текста-описания по репродукции картины  И. И. Шишкина

Тема урока « Групповое составление текста-описания по репродукции картины И. И. Шишкина

Тема урока  « Групповое составление текста-описания по репродукции картины  И. И. Шишкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017