Цель: формирование представления у школьников об обеспеченности материка Евразия внутренними водами.
Задачи:
Образовательные: выявить особенности размещения рек и озёр по территории материка, расширить объём изученной географической номенклатуры.
Развивающие: продолжить формирование умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать картографические и творческие навыки учащихся, умения работать с учебником и статистическими материалами.
Воспитательные: воспитание экологической сознательности, приобщение к природным ценностям человечества.Цель: формирование представления у школьников об обеспеченности материка Евразия внутренними водами.
Задачи:
Образовательные: выявить особенности размещения рек и озёр по территории материка, расширить объём изученной географической номенклатуры.
Развивающие: продолжить формирование умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать картографические и творческие навыки учащихся, умения работать с учебником и статистическими материалами.
Воспитательные: воспитание экологической сознательности, приобщение к природным ценностям человечества.
Урок вн.воды Евразии.docx
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Цель: формирование представления у школьников об обеспеченности материка
Евразия внутренними водами.
Задачи:
Образовательные: выявить особенности размещения рек и озёр по территории
материка, расширить объём изученной географической номенклатуры.
Развивающие: продолжить формирование умения сравнивать, обобщать,
устанавливать причинноследственные связи, развивать картографические и
творческие навыки учащихся, умения работать с учебником и статистическими
материалами.
Воспитательные: воспитание экологической сознательности, приобщение к
природным ценностям человечества.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Евразии,
атласы, презентация, дневник исследователя, буклет о внутренних водах
Казахстана, видеоролик о водах Казахстана.
Тип урока: урок новых знаний.
Вид урока: урокисследование
Формы обучения: индивидуальные выступления учащихся, работа с картой у
доски и на местах, работа с дневником исследователя, просмотр презентации и
видеороликов.
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Изучение нового материала.(Урок сопровождается показом презентации и
видеороликов)
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучение и исследование
природы Евразии.
Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Но не каждый из нас в
реальной жизни может совершить путешествие. А уроки географии позволяют нам в заочной форме совершать такие путешествия и расширять знания о природе
материков и океанов.
Сегодня вы будете работать с дневником исследователя, впишите в него свою
фамилию и имя. В конце урока вы сможете оценить свою работу самостоятельно.
Итак, чтобы начать наше исследование нам необходимо выяснить тему нашего
урока и записать её в дневник. (ответы учащихся :«Внутренние воды Евразии»,
почему вы так решили? Любой материк изучается по плану , а после изучения
«Климата Евразии» мы должны изучать названную тему). Ребята, какие цели и
задачи нашего урока мы можем поставить? Запишите их в дневник.
Учитель: Ребята, а какие типы внутренних вод вы знаете? (Реки, болота, озёра,
подземные воды, ледники, водохранилища, пруды, многолетняя мерзлота)
Актуализация учебной деятельности.
Проводится географический диктант, цель которого определить исходный уровень
знаний о реках и озерах; умение разъяснять смысл изученных понятий.
Запись на слайде (на доске),а учащиеся цифрами обозначают правильные ответы в
дневниках исследователя.
1.Как называется начало реки?(исток)
2. Место, где река впадает другую реку, озеро или море, называется…..(устьем)
3. Что образуется в устье реки, где накапливаются наносы песка, глины и устье
разветвляется?(дельта)
4.Углубление в речной долине, по которому течет река…(русло)
5.Граница между бассейнами рек – это….(водораздел)
6.Часть долины, по которой река течет во время разлива, называется….(поймой)
7. Участок земной поверхности, с которого вода стекает в реку и её притоки,
называют….(бассейном реки)
Код правильного ответа в дневнике исследователя: 2; 1; 4; 6; 3; 7; 5.
Актуализация причинно следственных связей.
На предыдущих уроках мы изучали рельеф и климат Евразии, необходимо
отразить их влияние на внутренние воды (запись ответов в дневнике). Рельеф внутренние воды . Характер течения рек; направление речного стока ,
котловины озёр, наличие водопадов.
Климат внутренние воды: Режим, питание рек; густота речной сети.
Общая оценка внутренних вод Евразии. Анализ карт атласа.
А теперь дорогие исследователи, переходим к общей оценке внутренних вод
Евразии. Нам необходимо выяснить и определить по картам атласа и учебника
следующее:
В ваших дневниках даны вопросы для анализа внутренних вод Евразии, ответьте
на них письменно (устно) и заполните таблицу №1.
1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии? Почему?
2.Перечислите крупнейшие реки материка?
3.Характер течения рек? Почему?
4.Каково питание рек?
5.Каков режим рек? Почему?
Примерные ответы учащихся:
На территории материка протекают реки Лена, Енисей, Хуанхе, Янцзы, Волга,
Ертыс, Сырдарья, Обь , Инд и Ганг. Они относятся к бассейнам всех четырёх
океанов изза размеров и положения Евразии, все они её омывают.
Все крупные реки текут в Северный Ледовитый океан, так как значительная часть
Евразии имеет общий уклон к северу. Так как реки текут по низменностям,
характер течения их равнинный, но у многих рек и горный.
Физкультминутка.
Следующим этапом исследования будет выполнение практической работы,
целью которой является выработка навыков давать характеристику реки по плану
с помощью картографического материала.
Учитель: Давайте в дневнике с помощью физической карты Евразии по плану
дадим характеристику крупнейшей реки Казахстана Ертыс и заполним таблицу
№2. Пример: Река Обь, исток –горы Алтай, устье –Северный Ледовитый океан,
характер течения равнинный, на отдельных участках –гористый. Режим –
разливается летом Северного полушария, так как протекает в умеренном поясе,
питание смешанное: дождевое, снеговое, ледниковое. В холодное время года
замерзает.
Далее знакомимся с озерами Евразии. Цель: сформировать знания об озерах
Евразии, их особенностях, размещении.(Демонстрация буклета о Прибалхашье и
озерах Акмолинской области)
Учащиеся читают текст учебника и отвечают индивидуально на вопросы, а также
заполняют таблицу№3. После выполнения работы взаимопроверка (обмениваются
дневниками в парах), выставляют оценку друг другу. Затем ребята рассказывают
об интересных фактах о реках и озерах Евразии(опережающее задание).
Следующим этапом изучаем вечную мерзлоту и современное оледенение в
Евразии. Сформировать общее представление о ледниках и многолетней мерзлоте.
Работа с текстом учебника. Заполнение ответов в дневнике. Заслушивание ответов.
3.Обобщение и закрепление изученного материала:
1. Фронтальный опрос:
Назовите и покажите крупнейшие речные системы Евразии; перечислите их
особенности?
Назовите и покажите озера Евразии? Какие реки относятся к области
внутреннего стока и почему?
2. Учащиеся отмечают на контурной карте крупные реки и озера Евразии.
4. Домашнее задание: параграф №20, стр.79, подготовиться к сдаче
номенклатуры по внутренним водам Евразии, отметить на контурной карте
крупные реки Евразии.
Рефлексия. Учащимся предлагается сочинить синквейн. Дневник исследователя
____________________________________________________
Тема урока: Внутренние воды Евразии.
Цели урока
1.________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
Этапы исследования:1.Что относят к внутренним водам
материка_____________________________
______________________________________________________________________
2.Вспомни понятия (географический диктант):устье, исток, русло, пойма, дельта,
бассейн реки ,водораздел.
3.Выявляем причинноследственные связи:
а.)рельеф реки________________________
б)климат
реки_________________________________________________________________
4. Выясняем по карте:
А) К бассейнам каких океанов относятся реки Евразии? Почему?
Б)Какую площадь в Евразии занимает область внутреннего стока? Почему?
Заполни таблицу №1. Впиши названия 23 рек, относящихся к соответствующим
океанам.
Северный
Ледовитый
Атлантический
Тихий
Индийский
Реки
внутреннего
стока
В.)Выполняем практическую работу «Характеристика реки Ертыс». Заполни
таблицу №2.
Где
течёт.
Направление
Характер
Питание
Режим
Исток
Устье 5.Исследуем озёра Евразии:
А)самое глубокое_____________________________________________
Б)самое большое площади_________________________________________
В)самое соленое____________________________________
Заполни таблицу №3: «Происхождение озёрных котловин». На основе текста
учебника .
Тектонические Ледниковые Остаточные
6.Изучаем вечную мерзлоту. Современное оледенение присутствует на островах
______________________________________________________________________
И в
горах__________________________________________________________________
Вечная мерзлота в
районах______________________________________________________________
Значительная заболоченность где?
Почему?
______________________________________________________________________
7.Сочини свой синквейн:
1.Существительное__________________________________________
2.2
прилагательных_________________________________________________________
___
3.3
глагола________________________________________________________________
4.Предложение
___________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Существительное
(12)__________________________________________________________
Моя рефлексия на уроке:
1.Мне было интересно на уроке да/нет
2.Мне было легко (трудно )отвечать на вопросы
3.Я узнал (а) много нового на уроке да/нет
Оценка за урок ___________ моя ___________ учителя.
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.