Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Оценка 5

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
31.05.2017
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Цель: формирование представления у школьников об обеспеченности материка Евразия внутренними водами. Задачи: Образовательные: выявить особенности размещения рек и озёр по территории материка, расширить объём изученной географической номенклатуры. Развивающие: продолжить формирование умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать картографические и творческие навыки учащихся, умения работать с учебником и статистическими материалами. Воспитательные: воспитание экологической сознательности, приобщение к природным ценностям человечества.Цель: формирование представления у школьников об обеспеченности материка Евразия внутренними водами. Задачи: Образовательные: выявить особенности размещения рек и озёр по территории материка, расширить объём изученной географической номенклатуры. Развивающие: продолжить формирование умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать картографические и творческие навыки учащихся, умения работать с учебником и статистическими материалами. Воспитательные: воспитание экологической сознательности, приобщение к природным ценностям человечества.
Урок вн.воды Евразии.docx
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».     Цель: формирование представления у школьников об обеспеченности материка  Евразия внутренними  водами.      Задачи:  Образовательные: выявить особенности размещения рек и озёр по территории  материка,  расширить объём изученной географической номенклатуры.  Развивающие: продолжить формирование умения  сравнивать,  обобщать,  устанавливать причинно­следственные связи, развивать картографические и  творческие навыки учащихся, умения работать с учебником и статистическими  материалами.  Воспитательные:  воспитание экологической сознательности, приобщение к   природным ценностям человечества.       Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Евразии,  атласы, презентация, дневник исследователя, буклет о внутренних водах  Казахстана, видеоролик о водах Казахстана.       Тип урока:  урок новых знаний.       Вид урока:  урок­исследование       Формы обучения: индивидуальные выступления учащихся,  работа  с картой у  доски и на местах, работа с дневником исследователя, просмотр презентации и  видеороликов.       Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. 2. Изучение нового материала.(Урок сопровождается показом презентации и  видеороликов)       Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучение и исследование  природы Евразии. Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Но не каждый из нас в  реальной жизни может совершить путешествие. А уроки географии позволяют нам в заочной форме совершать такие путешествия и  расширять знания  о природе  материков и океанов.       Сегодня вы будете работать с дневником исследователя, впишите в него свою  фамилию и имя. В конце урока вы сможете оценить свою работу самостоятельно.  Итак, чтобы начать наше исследование нам необходимо выяснить тему нашего  урока и записать её в дневник. (ответы учащихся :«Внутренние воды  Евразии»,  почему вы так решили? Любой материк изучается по плану , а после изучения  «Климата Евразии»  мы должны изучать названную тему). Ребята, какие цели  и  задачи нашего урока мы можем поставить? Запишите их в дневник.        Учитель: Ребята, а какие типы внутренних вод вы знаете? (Реки, болота, озёра,  подземные воды, ледники, водохранилища, пруды,  многолетняя мерзлота)        Актуализация  учебной деятельности.  Проводится географический диктант, цель которого определить исходный уровень знаний о реках и озерах; умение разъяснять смысл изученных понятий.  Запись на слайде (на доске),а учащиеся цифрами обозначают правильные ответы в  дневниках исследователя. 1.Как называется начало реки?(исток) 2. Место, где река впадает другую реку, озеро или море, называется…..(устьем) 3. Что образуется в устье реки, где накапливаются наносы песка, глины и устье  разветвляется?(дельта) 4.Углубление в речной долине, по которому течет река…(русло) 5.Граница между бассейнами рек – это….(водораздел) 6.Часть долины, по которой река течет во время разлива, называется….(поймой) 7. Участок земной поверхности, с которого вода стекает в реку и её притоки,  называют….(бассейном реки) Код правильного ответа в дневнике исследователя: 2; 1; 4; 6; 3; 7; 5.        Актуализация причинно­ следственных связей. На предыдущих уроках мы изучали рельеф и климат Евразии, необходимо  отразить их влияние на внутренние воды (запись ответов в дневнике). Рельеф ­ внутренние воды . Характер течения рек; направление речного стока ,  котловины озёр, наличие водопадов. Климат  ­  внутренние воды:   Режим,  питание рек; густота речной сети.        Общая оценка внутренних вод Евразии. Анализ карт атласа. А теперь  дорогие исследователи, переходим к общей оценке  внутренних вод   Евразии. Нам необходимо выяснить и определить по картам атласа и учебника  следующее: В ваших дневниках даны вопросы для анализа внутренних вод  Евразии, ответьте  на них письменно (устно) и заполните таблицу №1.    1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии?  Почему?    2.Перечислите крупнейшие реки материка?     3.Характер течения рек? Почему?    4.Каково питание рек?       5.Каков режим рек? Почему? Примерные ответы учащихся:  На территории материка протекают реки  Лена, Енисей, Хуанхе, Янцзы, Волга,  Ертыс, Сырдарья, Обь , Инд и Ганг. Они относятся к бассейнам  всех четырёх  океанов из­за размеров и положения Евразии, все они её омывают. Все крупные реки  текут в Северный  Ледовитый океан, так как значительная часть Евразии имеет общий уклон к северу. Так как реки текут по низменностям,  характер течения их равнинный, но у многих рек и горный.        Физкультминутка.        Следующим этапом исследования будет выполнение практической работы,  целью которой является выработка навыков давать характеристику реки по плану  с помощью картографического материала. Учитель: Давайте в дневнике с помощью физической карты  Евразии по плану  дадим характеристику крупнейшей  реки Казахстана ­Ертыс и заполним таблицу  №2. Пример: Река Обь, исток –горы Алтай, устье –Северный Ледовитый  океан,  характер течения равнинный, на отдельных участках –гористый. Режим –  разливается летом Северного полушария, так как протекает в  умеренном поясе,  питание  смешанное: дождевое, снеговое, ледниковое. В холодное время года  замерзает.         Далее знакомимся с озерами Евразии. Цель: сформировать знания об озерах  Евразии, их особенностях, размещении.(Демонстрация буклета о Прибалхашье и  озерах Акмолинской области) Учащиеся читают текст учебника и отвечают индивидуально на вопросы, а также  заполняют таблицу№3. После выполнения работы взаимопроверка (обмениваются  дневниками в парах), выставляют оценку друг другу. Затем ребята рассказывают  об интересных фактах о реках и озерах Евразии(опережающее задание).        Следующим этапом изучаем вечную мерзлоту и современное оледенение в  Евразии. Сформировать общее представление о ледниках и многолетней мерзлоте.  Работа с текстом учебника. Заполнение ответов в дневнике. Заслушивание ответов.        3.Обобщение и закрепление изученного материала:  1. Фронтальный опрос:    ­Назовите и покажите крупнейшие речные системы Евразии; перечислите их  особенности?      ­ Назовите и покажите озера Евразии?  Какие реки относятся к области  внутреннего стока и почему? 2. Учащиеся отмечают на контурной карте крупные реки и озера Евразии.       4. Домашнее задание: параграф №20, стр.79, подготовиться к сдаче  номенклатуры по внутренним водам Евразии, отметить на контурной карте  крупные реки Евразии.      Рефлексия. Учащимся предлагается сочинить синквейн. Дневник исследователя  ____________________________________________________ Тема урока: Внутренние воды Евразии. Цели урока  1.________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________ Этапы исследования:1.Что относят к внутренним водам  материка_____________________________ ______________________________________________________________________ 2.Вспомни понятия (географический диктант):устье, исток, русло, пойма, дельта,  бассейн реки ,водораздел. 3.Выявляем причинно­следственные связи:  а.)рельеф реки________________________   б)климат­ реки_________________________________________________________________ 4. Выясняем по карте:  А) К бассейнам каких океанов относятся реки Евразии? Почему? Б)Какую площадь в Евразии занимает область внутреннего стока?  Почему? Заполни таблицу №1. Впиши названия 2­3  рек, относящихся к соответствующим  океанам.    Северный   Ледовитый                             Атлантический                      Тихий                 Индийский Реки  внутреннего  стока В.)Выполняем практическую  работу «Характеристика реки  Ертыс». Заполни  таблицу №2.        Где  течёт.      Направление        Характер         Питание Режим         Исток          Устье 5.Исследуем озёра Евразии:  А)самое глубокое_____________________________________________ Б)самое большое  площади_________________________________________ В)самое соленое____________________________________ Заполни таблицу №3: «Происхождение озёрных котловин». На основе текста  учебника .                  Тектонические                       Ледниковые                          Остаточные 6.Изучаем вечную мерзлоту. Современное оледенение присутствует на островах  ______________________________________________________________________ И в  горах__________________________________________________________________ Вечная мерзлота в  районах______________________________________________________________ Значительная заболоченность где? Почему?  ______________________________________________________________________ 7.Сочини свой синквейн: 1.Существительное__________________________________________ 2.2  прилагательных_________________________________________________________ ___ 3.3  глагола________________________________________________________________ 4.Предложение  ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Существительное  (1­2)__________________________________________________________ Моя рефлексия на уроке: 1.Мне было интересно на уроке да/нет 2.Мне было легко (трудно )отвечать на вопросы  3.Я узнал (а) много нового на уроке да/нет Оценка за урок ___________ моя     ___________ учителя.

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017