Тема урока: «Алкены».
Оценка 4.7

Тема урока: «Алкены».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
07.04.2018
Тема урока: «Алкены».
Тема урока: «Алкены». Цели урока: образовательные:  расширить и углубить знания студентов об углеводородах;  сформировать представление об алкенах, их строении, номенклатуре, способах получения, физических и химических свойствах, применении;  показать взаимосвязь химии с дисциплинами «Физика», «Товароведение непродовольственных товаров», «Товароведение продовольственных товаров»;  показать роль химии в будущей профессиональной деятельности студента;  выработать умения использовать накопленные знания и опыт в профессии;  сформировать познавательный интерес студентов к химии; развивающие:  развивать умение студентов работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, проводить химический эксперимент, сравнивать, анализировать, делать выводы;  развивать способность к творческому мышлению;  развивать логическое мышление, память;
Plan_uroka_Alkeny_30_11_2011_1418046123_61743.doc
Тема урока: «Алкены». Цели урока:  образовательные:    расширить и углубить знания студентов об углеводородах;  сформировать   представление   об   алкенах,   их   строении,   номенклатуре, способах получения, физических и химических свойствах, применении;   показать взаимосвязь химии с дисциплинами «Физика», «Товароведение непродовольственных   товаров»,   «Товароведение   продовольственных товаров»;    показать   роль   химии   в   будущей   профессиональной   деятельности студента;    выработать   умения   использовать   накопленные   знания   и   опыт   в профессии;   сформировать познавательный интерес студентов к химии; развивающие:    развивать   умение   студентов   работать   с   дополнительной   литературой, конспектировать, выбирать главное, проводить химический эксперимент, сравнивать, анализировать, делать выводы;   развивать способность к творческому мышлению;   развивать логическое мышление, память; воспитательные:   воспитать внимательность и наблюдательность;   воспитать культуру учебного труда, экономного расходования времени. Тип урока: комбинированный урок. Методы   обучения:    лекция   с   элементами   беседы,   проблемно­поисковое обучение, опережающее обучение, дифференцированное обучение. КМО:     Периодическая   система   химических   элементов   Д.И.Менделеева, таблица   относительных   электроотрицательностей   элементов   (по Полингу);   сборник конспектов лекций «Химия в схемах и таблицах»;   реактивы: этиловый спирт, оксид алюминия, концентрированная серная кислота,   раствор   перманганата   калия,   бромная   вода;   образцы полиэтилена, полипропилена, политетрафторэтилена;   оборудование:   лабораторный   штатив   Бунзена,   спиртовая   горелка, спички,   пробирка   с   газоотводной   трубкой,   штатив   с   пробирками, фарфоровая чашечка;   мультимедийная презентация «Алкены»;   электронный учебник «Уроки химии 10­11 классы»; 1   дидактические карточки. Межпредметные связи: 1. Товароведение   непродовольственных   товаров:  «Товары   из пластических масс». 2. Товароведение   продовольственных   товаров:  «Плодовоовощные товары». 3. Физика: «Агрегатные состояния вещества». Внутрипредметные связи: 1. «Химическая связь и ее виды». 2. «Галогены». 3. «Важнейшие классы неорганических соединений». Литература: Основная: Л.С.Гузей, Р.П.Суровцева, Г.Г.Лысова. Химия 11 класс. М.: Дрофа, 2002. Дополнительная: И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская. Органическая химия (базовый уровень) 11 (10) класс. – М., 2010. I  .  Организационный момент (1­2 мин.) Ход урока: II  . Актуализация опорных знаний (5­7 мин.)       2.1.Фронтальный опрос: 1. Что изучает органическая химия? 2. Кто   является   автором   теории   химического   строения   органических соединений? 3. Что такое гомологи? изомеры? 4. Какие   органические   вещества   называются   углеводородами?   Как   они классифицируются? 5. Что такое химическая связь? Какие виды химической связи вы знаете? 6. Дайте определение сигма­ и пи­связи? Какая более прочная и почему? 7. Как   делится   ковалентная   связь   в   зависимости   от   числа   общих электронных пар? Каким образом они обозначаются? 8. Перечислите типы реакций в органической химии? 2 9. Что такое алканы? 10. 11. 12. Какова их реакционная способность? Каковы их химические свойства? Какие   углеводороды   называются   непредельными?   Какие   классы   к ним относятся?  2.2.Индивидуальный опрос по карточкам. III   . Сообщение темы урока, целей и задач. Мотивация учебной деятельности (3­4 мин.) IV   . Усвоение новых понятий и способов действия (45­50 мин.): 1. Строение алкенов. 1.1. Определение. 1.2. Общая формула. 2. Изомерия алкенов. 2.1. Межклассовая изомерия. 2.2. Изомерия углеродного скелета. 2.3. Изомерия положения двойной связи. 2.4. Геометрическая (цис­транс­изомерия). 3. Номенклатура алкенов. 4. Получение алкенов. 4.1. Лабораторные способы (демонстрационный эксперимент). 4.2. Промышленные способы. 5. Физические свойства алкенов. (стр. 52) 6. Химические свойства алкенов. 6.1. Реакции присоединения. Правило Марковникова (сообщение о жизни и научной деятельности В.В.Марковникова). 6.2. Реакции восстановления и окисления. 6.3. Реакции полимеризации. 7. Применение алкенов. 3 V  . Формирование знаний, умений и навыков (10­15 мин.): 5.1.Фронтальный опрос (10 мин.): 1. Какие углеводороды называются алкенами?  2. Название и формула первого представителя алкенов.  3. Благодаря наличию двойных связей, какие химические свойства в бóльшей степени характерны для алкенов? 4.   Что   такое   реакция   гидрирования?   гидратации?   галоненирования? дегидратации? дегидрирования? дегалогенирования?  5.  Напишите структурную формулу 2,3­диметилпентена­1. 6. Назовите приведенные углеводороды: а)                   б)           в)  г)  д)             7.   Какие   соединения   образуются   при   действии   на  пропен  следующих реагентов:  1) Cl2;  2) HСl;  3) H2O;  4) H2? 8.     Алкен   имеет   плотность   паров   по   водороду   14.   Какова   молекулярная формула алкена? 9.   Алкен   массой   0,42   г   способен   присоединить   1,6   г   брома.   Какова относительная молекулярная масса этого углеводорода? VI   . Домашнее задание (2­3 мин.):   на «3» ­ изучить конспект лекции; Учебник Л.С.Гузей. Химия 11 класс. §§ 34.1­34.3.  Решить превращения: этиловый спирт  → →  этилен   хлорэтан.   на «4» ­  Задача. Алкен нормального строения содержит двойную связь при   первом   углеродном   атоме.   Образец   этого   алкена   массой   5,6   г присоединил   бром   массой   16   г.   Определите   формулу   этого   алкена   и назовите его.  на «5» ­  Задача. Рассчитайте массу бромной воды (массовая доля брома 2,4%), которую может обесцветить пропилен объемом 1,68 л (нормальные условия).  4  Сделать   сообщения   на   темы: «Полиэтилен», «Полипропилен».   «Полимеризация»,   «Полимеры», VII    . Подведение итогов (3­5 мин.): 7.1. Оценка деятельности студентов. 7.2. Заключительный анализ урока. 5

Тема урока: «Алкены».

Тема урока: «Алкены».

Тема урока: «Алкены».

Тема урока: «Алкены».

Тема урока: «Алкены».

Тема урока: «Алкены».

Тема урока: «Алкены».

Тема урока: «Алкены».

Тема урока: «Алкены».

Тема урока: «Алкены».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018