Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: вывести на основе известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное алгоритм деления четырёхзначного числа. Образовательная цель: учиться применять письменный алгоритм деления многозначных чисел на однозначное Формирование УУД: Личностные действия: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести Регулятивные действия: развиваем умения: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех Познавательные действия: развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; Коммуникативные действия: развиваем умения: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя.
Иконка файла материала 3 (34).docx
Предмет: Математика 4 «В» класс Урок № 76 Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: вывести на основе известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное алгоритм деления четырёхзначного числа. Образовательная цель: учиться применять письменный алгоритм деления многозначных чисел на однозначное Формирование УУД: Личностные действия:  придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести Регулятивные   действия: развиваем умения:     самостоятельно   формулировать   цели   урока   после   предварительного   обсуждения, совместно с классом; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;  в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех Познавательные   действия: развиваем   умения:   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно   предполагать,   какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; Коммуникативные действия: развиваем умения:   доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точкузрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя. Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУДОрганизационный момент  (1­2 минуты)   Актуализация знаний (4­5 минут)       3.        учебной Постановка задачи        (4­5 минут)  ­проверка готовности класса к уроку  ­проверяют   свои рабочие места ­индивидуальная   работа   по   карточкам (получают несколько учащихся) 1­й вариант 56 : 28       60 : 15       95 • 5 60 : 30       48 : 12       88 • 5 96 : 12       23 • 9         76 • 2 2­й вариант 48 : 24       52 : 13       33 : 3 39 : 3         52 : 4         84 : 4 46 • 2         5 • 18        19 • 3 4 • 17         45 • 2        32 • 5 ­фронтальная   работа   с   остальными учениками:  вспоминаем   деление   с остатком 89 : 11       90 : 15       69 : 9 56 : 6         46 : 13       90 : 40 ­в   учебнике   с.70   №1   (вспоминаем алгоритм   деления двузначных   и   трехзначных   чисел   на письменного   ­выполняют вычисления самостоятельно   на карточках ­выполняют вычисления, вспоминая алгоритм деления с остатком ­выполняют вычисления   объяснением   здесь   с и же    Познавательные УУД Развиваем умения:  1.   ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   учебной   задачи   в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники информации среди учителем предложенных словарей,   энциклопедий, справочников; 3.   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах     таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5.   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;  7.   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к (текст,однозначные) ­здесь   же   сталкиваемся   с   делением четырехзначного   числа   на   однозначное, возникает вопрос (затруднение) ­какие   цели   можем   перед   собой поставить? –попробуйте предположения   высказать   свои   сталкиваются делением четырехзначного числа   однозначное с на ­пытаются сформулировать вопрос самостоятельно   урока ­сегодня   на   уроке   мы   будем формулировать правило письменного деления многозначных чисел общее     ­попробуем   решение выражения, вызвавшего у нас затруднения выполнить   ­попробуйте сформулировать вывод ­сверим ваши предположения с выводами автора, прочитаем правило в учебнике на стр. 70. ­пробуют выполнять вычисления   под руководством учителя   ­во вычислений используют известный время   уже   им                 4  «  «       «Открытие»   нового знания   (построение проекта   выхода   из затруднения) (7­8 минут)   5.           тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно формулировать   цели   урока предварительного после обсуждения,   совместно   с классом; 2.   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3.   составлять   план   решения отдельной учебной задачи; 4.   работая   по   плану,   сверять свои действия с целью и при необходимости   исправлять ошибки с помощью класса; 5.   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать критерии оценки   и   определять   степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до других:   оформлять   свои мысли в устной и письменной речи   (выражение   решенияи к алгоритм приходят собственному выводу   (алгоритм деления   такой   же, как   с   двузначными и   трехзначными числами) ­читают   правило, сравнивают   свои выводы с авторским     доски ­выполняют задания у с комментированием под   руководством учителя  Первичное     закрепление (4­5 минут)   6.      ­выполним   задания   в   учебнике   №2­4, используя   алгоритм   (цель   заданий: учиться применять алгоритм) ­сейчас   мы   рассмотрели   наиболее простые случаи, когда число, записанное в старшем   разряде   делимого,   делится   на делитель,   то   есть   в   частном   получается столько же знаков, сколько их в делимом, на   следующих   уроках   познакомимся   с другими случаями деления многозначных чисел         быть задачи учебной в общепринятых   формах)   с учётом   своих   учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других:   высказывать   свою точку   зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы;   3. слушать других, пытаться принимать   другую   точку зрения, готовым изменить свою точку зрения; 4.   читать   про   себя   тексты учебников и при этом ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы,   проверять   себя, отделять новое от известного, 5.   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе,   сотрудничать   в совместном решении проблемы. Личностные результаты 1.   придерживаться   этических и норм сотрудничества при совместной   работе   над учебной задачей; 2.   в   созданных   совместно   с общенияпедагогом на уроке ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.                 Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4­5 минут)   7.                Включение нового знания   в   систему знаний и повторение. (7­8 минут)  Итог урока        (2­3 минуты) ­выполните   самостоятельно   №5   (а) (деление с последующей проверкой) ­выполните самоанализ по алгоритму: – Какова цель задания? –   Удалось   ли   правильно   решить поставленную задачу? –   Вы   сделали   всё   правильно   или   были ошибки, недочёты? –   Вы   решили   всё   сами   или   с   чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. ­выполняют   №6   (изученные   случаи письменного деления многозначных чисел на однозначные) ­выполняют самоанализ своей работы ­– Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать?          Домашнее задание ­выполняют задание самостоятельно,   2 ученика записывают решение на доске с последующим самоанализом ­выполняют вычисления, самоанализ ­отвечают вопросы, выводы    на   делают ­записывают домашнее задание­Стр.   70   учить   правило,   стр.   71   №5(б), №6.

Посмотрите также