Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: вывести на основе известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное алгоритм деления четырёхзначного числа.
Образовательная цель: учиться применять письменный алгоритм деления многозначных чисел на однозначное
Формирование УУД:
Личностные действия: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести
Регулятивные действия: развиваем умения:  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;  в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех
Познавательные действия: развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений;
Коммуникативные действия: развиваем умения:  доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя.
            
        
        
        
                    
                
                    Предмет: Математика 4 «В» класс
Урок № 76
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: вывести на основе известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трёхзначного
числа на однозначное алгоритм деления четырёхзначного числа.
Образовательная цель: учиться применять письменный алгоритм деления многозначных чисел на однозначное
Формирование УУД:
Личностные действия:  придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в
созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести
Регулятивные   действия: развиваем умения:  
  самостоятельно   формулировать   цели   урока   после   предварительного   обсуждения,
совместно с классом; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной
задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;  в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех
Познавательные   действия: развиваем   умения:   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно   предполагать,   какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и
объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений;
Коммуникативные действия: развиваем умения:   доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точкузрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя.
Этап урока
Действия учителя
Деятельность
обучающихся
УУДОрганизационный
момент
 (12 минуты)
 
Актуализация знаний
(45 минут)
 
 
 
3.     
 
учебной
Постановка
задачи 
      (45 минут)
 проверка готовности класса к уроку
 проверяют   свои
рабочие места
индивидуальная   работа   по   карточкам
(получают несколько учащихся)
1й вариант
56 : 28       60 : 15       95 • 5
60 : 30       48 : 12       88 • 5
96 : 12       23 • 9         76 • 2
2й вариант
48 : 24       52 : 13       33 : 3
39 : 3         52 : 4         84 : 4
46 • 2         5 • 18        19 • 3
4 • 17         45 • 2        32 • 5
фронтальная   работа   с   остальными
учениками:
 вспоминаем   деление   с
остатком
89 : 11       90 : 15       69 : 9
56 : 6         46 : 13       90 : 40
в   учебнике   с.70   №1   (вспоминаем
алгоритм  
деления
двузначных   и   трехзначных   чисел   на
письменного
 
выполняют
вычисления
самостоятельно   на
карточках
выполняют
вычисления,
вспоминая
алгоритм деления с
остатком
выполняют
вычисления
 
объяснением  
здесь
 
с
и
же
 
 Познавательные УУД
Развиваем умения: 
1.   ориентироваться   в   своей
системе
знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения   учебной   задачи   в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения   учебной   задачи
источники информации среди
учителем
предложенных
словарей,
 
энциклопедий,
справочников;
3.   добывать   новые   знания:
извлекать
информацию,
представленную   в   разных
формах  
  таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:   сравнивать   и
группировать   математические
факты и объекты;
5.   делать   выводы   на   основе
обобщения умозаключений;
6.
преобразовывать
информацию из одной формы
в другую; 
7.   переходить   от   условно
схематических   моделей   к
(текст,однозначные)
здесь   же   сталкиваемся   с   делением
четырехзначного   числа   на   однозначное,
возникает вопрос (затруднение)
какие   цели   можем   перед   собой
поставить?
–попробуйте
предположения
 
высказать
 
свои
 
сталкиваются
делением
четырехзначного
числа
 
однозначное
с
на
пытаются
сформулировать
вопрос
самостоятельно
 
урока
сегодня   на   уроке   мы   будем
формулировать
правило
письменного деления многозначных чисел
общее
 
 
попробуем  
решение
выражения, вызвавшего у нас затруднения
выполнить
 
попробуйте сформулировать вывод
сверим ваши предположения с выводами
автора, прочитаем правило в учебнике на
стр. 70.
пробуют
выполнять
вычисления   под
руководством
учителя
 
во
вычислений
используют
известный
время
  уже
 
им
  
        
 
 
4 
« 
«       «Открытие»   нового
знания  
(построение
проекта   выхода   из
затруднения)
(78 минут)
 
5.      
 
 
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения: 
1.
самостоятельно
формулировать   цели   урока
предварительного
после
обсуждения,
  совместно   с
классом;
2.   совместно   с   учителем
обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему;
3.   составлять   план   решения
отдельной учебной задачи;
4.   работая   по   плану,   сверять
свои действия с целью и при
необходимости   исправлять
ошибки с помощью класса;
5.   в   диалоге   с   учителем   и
другими   учащимися   учиться
вырабатывать
критерии
оценки   и   определять   степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения: 
1. доносить свою позицию до
других:
  оформлять   свои
мысли в устной и письменной
речи   (выражение   решенияи
к
алгоритм
приходят
собственному
выводу   (алгоритм
деления   такой   же,
как   с   двузначными
и  
трехзначными
числами)
читают   правило,
сравнивают   свои
выводы с авторским
 
 
доски
выполняют задания
у
с
комментированием
под   руководством
учителя 
Первичное    
закрепление
(45 минут)
 
6.     
выполним   задания   в   учебнике   №24,
используя   алгоритм   (цель   заданий:
учиться применять алгоритм)
сейчас   мы   рассмотрели   наиболее
простые случаи, когда число, записанное в
старшем   разряде   делимого,   делится   на
делитель,   то   есть   в   частном   получается
столько же знаков, сколько их в делимом,
на   следующих   уроках   познакомимся   с
другими случаями деления многозначных
чисел
 
 
 
 
быть
задачи
учебной
в
общепринятых   формах)   с
учётом  
своих   учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других:   высказывать   свою
точку   зрения   и   пытаться   её
обосновать,
приводя
аргументы;
  3. слушать других, пытаться
принимать   другую   точку
зрения,
готовым
изменить свою точку зрения;
4.   читать   про   себя   тексты
учебников и при этом ставить
вопросы   к   тексту   и   искать
ответы,
  проверять   себя,
отделять новое от известного,
5.   договариваться   с   людьми:
выполняя   различные   роли   в
группе,
  сотрудничать   в
совместном
решении
проблемы.
Личностные результаты
1.   придерживаться   этических
и
норм
сотрудничества
при
совместной   работе   над
учебной задачей;
2.   в   созданных   совместно   с
общенияпедагогом на уроке ситуациях
общения   и   сотрудничества,
опираясь   на   общие   для   всех
простые   правила   поведения,
делать выбор, как себя вести.
                Самостоятельная
работа с проверкой по
эталону. Самоанализ и
самоконтроль.
(45 минут)
 
7.     
          Включение нового
знания   в   систему
знаний и повторение.
(78 минут)
 Итог урока 
      (23 минуты)
выполните   самостоятельно   №5   (а)
(деление с последующей проверкой)
выполните самоанализ по алгоритму:
– Какова цель задания?
–   Удалось   ли   правильно   решить
поставленную задачу?
–   Вы   сделали   всё   правильно   или   были
ошибки, недочёты?
–   Вы   решили   всё   сами   или   с   чьейто
помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
выполняют   №6   (изученные   случаи
письменного деления многозначных чисел
на однозначные)
выполняют самоанализ своей работы
– Чем мы занимались сегодня на уроке? 
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
         Домашнее задание
выполняют задание
самостоятельно,   2
ученика записывают
решение на доске с
последующим
самоанализом
выполняют
вычисления,
самоанализ
отвечают
вопросы,
выводы 
 
на
  делают
записывают
домашнее заданиеСтр.   70   учить   правило,   стр.   71   №5(б),
№6.