Тема урока: Друг друга будем уважать. Предложение с не Дата: 4 «А» класс

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 04.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку цели 1. расширить знания детей о служебных частях речи 2. углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов) 3. познакомить с ролью частицы не 4. обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений
Иконка файла материала Открытый урок Друг друга будем уважать.docx
Тема урока: Друг друга будем уважать. Предложение с не Дата:                            4 «А» класс Цели  Ожидаемый результат  Языковая цель 1. расширить знания детей о служебных частях речи 2. углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение  глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов) 3. познакомить с ролью частицы не  4. обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений Все учащиеся: знают роль частицы не,  Большинство учащихся : составляют предложения с частицей не, находят в тексте частицу, объясняют значение Некоторые учащиеся : составляют предложения с частицей не, различают  положительный и отрицательный смысл глаголов; развивают  коммуникативные способности, работая в группах и парах Учащиеся могут: владеть всеми видами речевой деятельности. Уважение­сыйластық­respect Друг­дос­friend  Предыдущее обучение Ход  Этапы урока Чему я научился? Деятельность учителя Актуализация 5 мин. Осмысление и актулизация  30 мин. I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Здравствуйте, ребята!  С добрым утром начат день Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем урок. Формула удачи: Улыбка ­ настроение ­ вера в себя ­ результат. Проверка домашнего задания Взаимопроверка домашней работы (работа в парах)  (учащиеся записывают в тетради число, классная работа). Ребята, о какой части речи мы часто говорили прошлых на  уроках русского языка ? Правильно о глаголе. Прием «Верные и неверные утверждения». (элемент технологии  критического мышления)  Работа в паре. (Слайд 2) На слайде записаны верные и   неверные утверждения по теме  урока, дети должны, опираясь на знания и интуицию определить где верные, а где неверные утверждения. Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что  делать? и что сделать? ­Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета. ­ Глагол – это часть речи, которая обозначает число предмета ­Глагол в предложении бывает сказуемым. Работа по учебнику Упражнение 1 Опиши рисунок Упражнение 2 Деятельность обучающихся Настраиваются на урок Ученики  фиксируют  его в тетрадях.  Демонстрируют свои  знания. Выполняют задание в  парах. Составляют предложения  по рисункуПрочитать новые слова, перевести Сегодня мы с вами должны научиться правильно писать глаголы с частицей НЕ.  Организация восприятия и осмысления новой  информации. (Слайд 6) Словарная работа: На слайде словарные слова : Лаять,  жужжать, готовить, кипеть, веять, желать .(Назвать только  глаголы ) (Наблюдение за лексическим значением глаголов с  частицей НЕ и без нее.) Игра «Трудолюбивые и ленивые» Лаять не лаять жужжать не жужжать готовить не готовить , кипеть не кипеть веять не веять желать . не желать . Дети: Лаять ,жужжать ,готовить ,кипеть, веять, желать. – Какой смысл имеют данные глаголы: положительный или  отрицательный? – Почему вы так считаете? Дети: Эти глаголы имеют положительный смысл. Действия, которые обозначают данные глаголы,  осуществляются, происходят. – Сейчас я перед каждым глаголом напишу НЕ. (Учитель  вносит дополнения в запись на доске) Какой смысл стали  иметь глаголы? Дети: Глаголы стали иметь отрицательный смысл. – Почему вы так считаете? Дети: Т.к. действия, которые теперь обозначают глаголы, не  осуществляются. – Какой же смысл придает глаголам частица НЕ? Дети: Частица НЕ придает глаголам отрицательный смысл. 5. Первичная проверка понимания (словесный  репродуктивный метод) – Обобщите наши рассуждения. Дети: Частица НЕ придает глаголам отрицательный смысл и  пишется с глаголами отдельно. Упражнение 4 Написать предложения раскрывая скобки Взаимопроверка. Ученики оченивают друг друга Физминутка Упражнение 5 Прочитать текст выразительно. Ответить на вопросы Домашнее задание Дома постарайтесь найти пословицы, в которых есть  частица НЕ с глаголами, и запишите их в тетрадь Рефлексия 10 мин. Что я узнал(а) нового ... Что я хочу узнать .... Что мне было интересно... Моя самооценка моей активности....... ОцениваниеРефлексия

Посмотрите также