Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Оценка 4.9

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
07.04.2018
Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений». Цель урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по составлению уравнений реакций, характеризующих химические свойства органических веществ и их генетическую связь. Форма проведения: зачёт-вертушка. Оборудование урока: 1. Четыре эмблемы столов – А, В, С, Д. 2. Карточки движения и учёта знаний учащихся. Кол-во – 16. 3. Лист учёта знаний для эксперта. Кол-во – 4. 4. Жетон: «ЭКСПЕРТ». Кол-во – 4. 5. Карточки с заданиями 2-ого уровня. Кол-во – 16. 6. Карточки с заданиями 1-ого уровня. Кол-во – 4. Ход урока: 1. Организационный момент – 2 мин. 2. Зачёт-вертушка – 38 мин. Работа группы – 9 мин. ( подготовка – 3 мин., ответы учащихся – 4 мин., обсуждение общего задания – 2 мин. ) Движение групп – 2 мин. 3. Подведение итогов – 5 мин.
urok_Obobschenie-11.doc
Тема:          «Генетическая связь                    органических  соединений»                                                                  Класс: 11           Форма проведения            урока:  зачёт­вертушка Класс:  11. Предмет:  химия. Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».  Цель урока:  проверить знания, умения, навыки учащихся по  составлению уравнений реакций, характеризующих химические  свойства органических  веществ и их генетическую связь.   Форма проведения:  зачёт­вертушка. Оборудование урока:   1. Четыре эмблемы столов – А, В, С, Д. 2. Карточки движения и учёта знаний учащихся. Кол­во – 16. 3. Лист учёта знаний для эксперта. Кол­во – 4. 4. Жетон: «ЭКСПЕРТ». Кол­во – 4. 5. Карточки с заданиями 2­ого уровня. Кол­во – 16. 6. Карточки с заданиями 1­ого уровня. Кол­во – 4.  Ход урока: 1. Организационный момент – 2 мин. 2. Зачёт­вертушка – 38 мин. Работа группы – 9 мин. ( подготовка – 3 мин.,                                             ответы учащихся – 4 мин.,                                             обсуждение общего задания – 2 мин. )          Движение групп – 2 мин. 3. Подведение итогов – 5 мин. Столы А, В, С, Д, за которыми предстоит работать ученикам,  расположены по кругу. По кругу происходит и передвижение учебных  групп. А В Д С    Готовится учебный материал зачёта в виде 16 карточек с заданиями  2­ого уровня и 4 карточки с заданием 1­ого уровня для совместного  обсуждения.  Карточки с заданиями 2­ого уровня. CH4        C2H2          C6H6         C6H5NO2        C6H5NH2                                                                                    (C6H5NH3)+Cl­     CaC2            C2H2         C2H4                   C6H6       C6H5Cl        C6H5OH                                                                      O     H               O   H                                                     H2N – CH2 – C – N – CH2 – C – N – … (COOH – CH2 – NH3)+Cl­      H2N – CH2 – COOH        H2N – CH2 – COONa                                                                             O                                                 H2N – CH2 – C                                                                              O – C2H5                                                   O   CH4             CH3Br         H – C              CO2                                                   H                                                                                         H – COOH O                    O                            O  С2H4        C2H5OH      CH3 –C         CH3 – C          Cl – CH2 – C                                                       H                    OH                         OH                                                                                                                 O                                                                                  NH2 – CH2 – C                                                                                                               OH CaC2         C2H2        C2H4       C2H6        C2H5Cl        C2H5OH  CO2  C2H5OH        C2H4        C2H5Br                    C6H5NO2    C6H14       C6H6        C6H5Br                    C6H12 C2H6        C2H4        C2H6                  C2H2        C6H6                  C2H4  C2H6        C2H5Cl         C2H4        C2H5Br                   C4H10            C2H4Br2   CaC2        C2H2          CH2 = CH        (­ CH2 – CH ­)n                   C2H2Br2             Cl                         Cl                                      C2H2Br4                                O                       O                       O  C2H2      CH3 – C            CH3 – C            CH3 – C                   C3H7OH                                 H                      OH                    O – C3H7                                                                                                        H2O O                   CH3 – C                                     H   C2H4       C2H5OH       C2H4                  C2H5Cl                  C4H10      C2H2        C6H6        C6H5Cl         C6H5OH         2,4,6 ­ трибромфенол                   C6H5NO2                  O                                 O                            O  CH3 – C                     CH3 – C               CH2Cl – C                  O – CH3                      OH                          OH            CH3OH                     (CH3COO)2Ca            CH3ONa                                                                  O                     O CH4      CH3Br        CH3OH        H – C              H – C              Ag                                                                  H                    OH Карточки с заданием 1­ого уровня:    1. Составьте схему получения метилового эфира уксусной кислоты исходя из метана:                                                       О СН4                              СН3 – С                                                       О – СН3 2. Составьте схему получения 1,2 – дихлорэтана исходя из  ацетилена: С2Н2                             СН2 – СН2                                      Сl        Cl 3. Составьте схему получения фенола исходя из метана:      СН4                               С6Н5ОН 4. Составьте схему получения полиэтилена исходя из углерода: С                                  (­ СН2 – СН2 ­)n   Учащиеся получают карточки движения и учёта знаний, садятся за  стол, указанный в первом переходе. Карточка движения и учёта знаний учащегося: Фамилия, имя ученика: Переход Стол Роль Баллы Ответ Дополнение 1 2 3 4 А С Д В Общий балл 1 2 3 4 Таблица определения порядка перемещения и роли учащихся за  каждым столом: № карточк и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 А А А А В В В В С С С С Д Д Д Д Переход 2 3 С С Д В А Д А С Д А В Д В В С А Д В В С С А С Д В Д Д А А С А В 4 В Д С Д Д С Д А А В А В С А В С 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Роль 3 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 2 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 4 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3    Образовавшаяся группа из 4­х учащихся устанавливает очерёдность  выступлений (роль). Каждый ученик, сидящий за столом, имеет свою  карточку с заданием 2­ого уровня, готовится по своему вопросу в  течение 3­х минут, отвечает в течение 1­ой минуты. Остальные  ученики во время ответа учащегося внимательно слушают ответ и по  разрешению эксперта (учащийся, который сидит за столом постоянно,  всего 4 эксперта), дополняют или исправляют его. Затем, вся группа активно участвует в обсуждении общего задания за столом. Эксперт  выставляет баллы за ответы и дополнения учащихся и вносит их в  карточку движения и учёта знаний каждого ученика. По сигналу  учащиеся переходят за другой стол согласно своего маршрута. Пройдя весь маршрут, учащиеся возвращаются за стол, указанный в первом  переходе и называют эксперту число баллов, которые они получили за  ответы за столами А,В,С,Д. Эксперт заносит баллы в лист учёта знаний и подсчитывает общее количество баллов группы. Лист учёта знаний группы: Лист учёта знаний группы «Д» Общее кол­во баллов Стол А В С Д Всего баллов Фамилия, имя ученика­эксперта:    После этого эксперты на доске заполняют оценочный бланк для  всего класса (начертан на доске). Оценочный бланк класса: Количество  баллов Общий  групповой  балл Фамилия,  имя  эксперта Стол А В Фамилия,  имя  учащихся 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 С Д 3 4 1 2 3 4    Учитель подводит общий итог работы класса и оценивает работу  учащихся по критериям. Система оценивания работы учащихся: 21 балл – 24 балла – «5» 17 баллов – 20 баллов – «4» 13 баллов – 16 баллов – «3» 0 баллов – 12 баллов – «зачёт» Примечание: ­ время, отведённое на зачёт, зависит от объёма зачётного    материала, количества вопросов для обсуждения в одной карточке,  возраста учащихся и их подготовленности; ­ минимальное время – 30­45 минут, а максимальное – 90 минут.

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».

Тема урока:  «Генетическая связь органических соединений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018