Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
07.04.2018
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Цель урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по составлению уравнений реакций, характеризующих химические свойства органических веществ и их генетическую связь.
Форма проведения: зачёт-вертушка.
Оборудование урока:
1. Четыре эмблемы столов – А, В, С, Д.
2. Карточки движения и учёта знаний учащихся. Кол-во – 16.
3. Лист учёта знаний для эксперта. Кол-во – 4.
4. Жетон: «ЭКСПЕРТ». Кол-во – 4.
5. Карточки с заданиями 2-ого уровня. Кол-во – 16.
6. Карточки с заданиями 1-ого уровня. Кол-во – 4.
Ход урока:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Зачёт-вертушка – 38 мин.
Работа группы – 9 мин. ( подготовка – 3 мин.,
ответы учащихся – 4 мин.,
обсуждение общего задания – 2 мин. )
Движение групп – 2 мин.
3. Подведение итогов – 5 мин.
urok_Obobschenie-11.doc
Тема: «Генетическая связь
органических
соединений»
Класс: 11
Форма проведения
урока: зачётвертушка Класс: 11.
Предмет: химия.
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Цель урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по
составлению уравнений реакций, характеризующих химические
свойства органических веществ и их генетическую связь.
Форма проведения: зачётвертушка.
Оборудование урока:
1. Четыре эмблемы столов – А, В, С, Д.
2. Карточки движения и учёта знаний учащихся. Колво – 16.
3. Лист учёта знаний для эксперта. Колво – 4.
4. Жетон: «ЭКСПЕРТ». Колво – 4.
5. Карточки с заданиями 2ого уровня. Колво – 16.
6. Карточки с заданиями 1ого уровня. Колво – 4.
Ход урока:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Зачётвертушка – 38 мин.
Работа группы – 9 мин. ( подготовка – 3 мин.,
ответы учащихся – 4 мин.,
обсуждение общего задания – 2 мин. )
Движение групп – 2 мин.
3. Подведение итогов – 5 мин. Столы А, В, С, Д, за которыми предстоит работать ученикам,
расположены по кругу. По кругу происходит и передвижение учебных
групп.
А
В
Д
С
Готовится учебный материал зачёта в виде 16 карточек с заданиями
2ого уровня и 4 карточки с заданием 1ого уровня для совместного
обсуждения.
Карточки с заданиями 2ого уровня. CH4 C2H2 C6H6 C6H5NO2 C6H5NH2
(C6H5NH3)+Cl
CaC2 C2H2 C2H4
C6H6 C6H5Cl C6H5OH
O H O H
H2N – CH2 – C – N – CH2 – C – N – …
(COOH – CH2 – NH3)+Cl H2N – CH2 – COOH H2N – CH2 – COONa
O
H2N – CH2 – C
O – C2H5
O
CH4 CH3Br H – C CO2
H
H – COOH O O O
С2H4 C2H5OH CH3 –C CH3 – C Cl – CH2 – C
H OH OH
O
NH2 – CH2 – C
OH
CaC2 C2H2 C2H4 C2H6 C2H5Cl C2H5OH
CO2
C2H5OH C2H4 C2H5Br
C6H5NO2
C6H14 C6H6 C6H5Br
C6H12 C2H6 C2H4 C2H6
C2H2 C6H6
C2H4
C2H6 C2H5Cl C2H4 C2H5Br
C4H10 C2H4Br2
CaC2 C2H2 CH2 = CH ( CH2 – CH )n
C2H2Br2 Cl Cl
C2H2Br4
O O O
C2H2 CH3 – C CH3 – C CH3 – C C3H7OH
H OH O – C3H7
H2O O
CH3 – C
H
C2H4 C2H5OH C2H4
C2H5Cl
C4H10
C2H2 C6H6 C6H5Cl C6H5OH 2,4,6 трибромфенол
C6H5NO2
O O O
CH3 – C CH3 – C CH2Cl – C
O – CH3 OH OH
CH3OH (CH3COO)2Ca
CH3ONa
O O
CH4 CH3Br CH3OH H – C H – C Ag
H OH Карточки с заданием 1ого уровня:
1. Составьте схему получения метилового эфира уксусной кислоты
исходя из метана:
О
СН4 СН3 – С
О – СН3
2. Составьте схему получения 1,2 – дихлорэтана исходя из
ацетилена:
С2Н2 СН2 – СН2
Сl Cl
3. Составьте схему получения фенола исходя из метана:
СН4 С6Н5ОН
4. Составьте схему получения полиэтилена исходя из углерода:
С ( СН2 – СН2 )n
Учащиеся получают карточки движения и учёта знаний, садятся за
стол, указанный в первом переходе.
Карточка движения и учёта знаний учащегося:
Фамилия, имя ученика: Переход
Стол
Роль
Баллы
Ответ
Дополнение
1
2
3
4
А
С
Д
В
Общий балл
1
2
3
4
Таблица определения порядка перемещения и роли учащихся за
каждым столом:
№
карточк
и
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
А
А
А
А
В
В
В
В
С
С
С
С
Д
Д
Д
Д
Переход
2
3
С
С
Д
В
А
Д
А
С
Д
А
В
Д
В
В
С
А
Д
В
В
С
С
А
С
Д
В
Д
Д
А
А
С
А
В
4
В
Д
С
Д
Д
С
Д
А
А
В
А
В
С
А
В
С
1
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
Роль
3
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
2
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
4
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
Образовавшаяся группа из 4х учащихся устанавливает очерёдность
выступлений (роль). Каждый ученик, сидящий за столом, имеет свою
карточку с заданием 2ого уровня, готовится по своему вопросу в
течение 3х минут, отвечает в течение 1ой минуты. Остальные
ученики во время ответа учащегося внимательно слушают ответ и по
разрешению эксперта (учащийся, который сидит за столом постоянно,
всего 4 эксперта), дополняют или исправляют его. Затем, вся группа активно участвует в обсуждении общего задания за столом. Эксперт
выставляет баллы за ответы и дополнения учащихся и вносит их в
карточку движения и учёта знаний каждого ученика. По сигналу
учащиеся переходят за другой стол согласно своего маршрута. Пройдя
весь маршрут, учащиеся возвращаются за стол, указанный в первом
переходе и называют эксперту число баллов, которые они получили за
ответы за столами А,В,С,Д. Эксперт заносит баллы в лист учёта знаний
и подсчитывает общее количество баллов группы.
Лист учёта знаний группы:
Лист учёта знаний группы «Д»
Общее колво баллов
Стол
А
В
С
Д
Всего баллов
Фамилия, имя ученикаэксперта:
После этого эксперты на доске заполняют оценочный бланк для
всего класса (начертан на доске).
Оценочный бланк класса:
Количество
баллов
Общий
групповой
балл
Фамилия,
имя
эксперта
Стол
А
В
Фамилия,
имя
учащихся
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2 С
Д
3
4
1
2
3
4
Учитель подводит общий итог работы класса и оценивает работу
учащихся по критериям.
Система оценивания работы учащихся:
21 балл – 24 балла – «5»
17 баллов – 20 баллов – «4»
13 баллов – 16 баллов – «3»
0 баллов – 12 баллов – «зачёт»
Примечание:
время, отведённое на зачёт, зависит от объёма зачётного
материала, количества вопросов для обсуждения в одной карточке,
возраста учащихся и их подготовленности;
минимальное время – 3045 минут, а максимальное – 90 минут.
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Тема урока: «Генетическая связь органических соединений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.