Цели урока:
1. Обучающая: Рассмотреть геометрический смысл определенного интеграла и его примене-ние для вычисления площадей плоских фигур.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти.
3. Воспитательная: Аккуратное ведение конспектов, самодисциплина.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный
Методы: словесные
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Анализ сам.работы из практического занятия № 8
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III. Формирование новых понятий и способов действий.Тема урока: Геометрический смысл определенного интеграла
(вычисление площадей плоских фигур)
Тема урока: Геометрический смысл определенного интеграла
(вычисление площадей плоских фигур)
Урок №
Цели урока:
1. Обучающая: Рассмотреть геометрический смысл определенного интеграла и его применение
для вычисления площадей плоских фигур.
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти.
2.
3. Воспитательная: Аккуратное ведение конспектов, самодисциплина.
: Урок изучения нового материала
Тип урока
Вид урока: комбинированный
Методы: словесные
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Анализ сам.работы из практического занятия № 8
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III. Формирование новых понятий и способов действий.
Площадь фигуры, ограниченной осью 0x, двумя вертикальными прямыми x = a, x = b и
графиком функции f (x) (рис.1), определяется по формуле
Рис.1
Пусть F (x) и G (x) первообразные функций f (x) и g (x), соответственно. Если f (x) ≥ g (x) на
замкнутом интервале [a, b], то площадь области, ограниченной двумя кривыми y = f (x), y = g (x) и
вертикальными линиями x = a, x = b (рис.2), определяется формулой
Рис.2 Рис.3 Рис.4
Если же область расположена под осью Ох (Рис.3), то площадь области в этом случае
определяется по формуле:
И, наконец, случай, изображённый на рис. 4. В этом случае площадь фигуры вычисляется по
формуле:IV. Формирование навыков умственного труда
Пример 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями
Решение
Выполним чертеж
Пример 2.
Найти площадь фигуры, ограниченной кривыми
Решение.
Сначала определим точки пересечения двух кривых.
и
.
Таким образом, данные кривые пересекаются в точках (0,0) и (1,1). Следовательно, площадь
фигуры равна:
V. Итог урока.
Подведение итогов, выводы.
VI. Домашнее задание:
Конспект.