Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
11.02.2017
Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)
Тема урока: имя существительное. Тип урока: обобщение. Цель: создать условия для: - формирования умения различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознать одушевленные и неодушевленные существительные, собственные и нарицательные; - развития познавательного интереса, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение; - воспитания положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию культуры общения и поведения.Тема урока: имя существительное. Тип урока: обобщение. Цель: создать условия для: - формирования умения различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознать одушевленные и неодушевленные существительные, собственные и нарицательные; - развития познавательного интереса, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение; - воспитания положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию культуры общения и поведения.
имя существительное.doc
Конспект урока по русскому языку Тема урока: имя существительное. Тип урока: обобщение.  Цель: создать условия для:  ­ формирования  умения  различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово ­  название предмета, распознать одушевленные и неодушевленные существительные, собственные и нарицательные; ­ развития познавательного  интереса, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;  ­ воспитания  положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы,  привитию культуры общения и поведения.  Планируемые результаты: Личностные УУД:  осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности и возможность выхода из спорных  ситуаций;   оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);   устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.  Предметные УУД:   знание, что такое имя существительное;  умение находить его в предложении;  знание, что слова способны назвать все в окружающем мире. Метапредметные : Коммуникативные УУД:  всупать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками ;  осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению;  участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи;   задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого. Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике, тетради;   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;   развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  строить речевое высказывание в устной форме;   выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;   делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;   моделировать информацию;   уметь определять уровень усвоения учебного материала. Регулятивные УУД:   принимать и сохранять в памяти учебную задачу;  осознавать границы собственных знаний;  оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы;  контролировать и оценивать свои действия. Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные. Оборудование: презентация. Ход урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап, цель Постановка темы,   учебной задачи: Ребята, а что такое солнце?  Я вас приглашаю в увлекательное путешествие в космос.  А какой частью речи является слово « солнце»? Как определили?  Кто же догадался, какая тема будет сегодняшнего урока? Это новая тема для вас? Какие  мы поставим задачи нашего путешествия? Планирование  учебной  детельности: Чтобы, отправится в наше путешествие нам нужно собрать ракету.  А чтобы собрать нам нужно, спланировать наше путешествие.  Какой 1 этап нашего путешествия? Какой 2 этап? Получилась ли у нас ракета? Значит, отправляемся в путешествие. Полетели! Существительное Ответы детей Ответы детей Обобщение и  систематизация  знаний: Ответы детей И так на каком этапе нашего путешествия мы находимся? И первая планета называется «Вопросейка». Жители этой планеты приготовили Вам вопросы.  Давно живу я в мире этом Даю названия предметам. ­Что за часть речи? ­Имя существительное. ­Что обозначает имя существительное? ­На какие вопросы отвечает имя существительное? ­Как изменяются существительные? Жители вами остались очень, довольны.  Почем существительные так называются? (Дают имя каждому человеку, название каждой реке,  горе, улице, городу. Это собственное, только им принадлежащее имя) . ­ Как пишутся имена собственные? Молодцы  ребята мы справились с вопросами.  На какую планету летим дальше?   «Числовая» Жители этой планеты задают нам вопрос: ­ Чем отличается существительное в единственном числе от существительного во  множественном числе.? Задание 2. В каком числе стоят имена существительные? Измени слова по числам. Напиши.  Выдели окончания. Тарелки, флаги, города, рассказы, яблоки, тропинки, озера, колос, воробей, группа, вечер,  загадка, праздник. Ответили ли мы на вопрос жителей планеты? А для чего мы выполняли задания? «Родовая» Если мы не ответим на следующие вопросы, нас на планету не пустят. ­ Существительные изменяются по родам? (Нет) ­ Они имеют род.  ­ Сколько родов имеет имя существительное? Какие? ­ Какой знаете секрет запоминания родов? Женский род ­ запомню я.  И скажу: “она моя”. И запомню род мужской, И опять скажу: “он мой”. Средний род: “оно моё” Это правило моё! 3.Ребята обсудите в парах как можно  распределить существительные в три столбика. Напишите ещё по одному слову в каждый столбик. Письма, орехи, огурцы, осины, крылья, помидоры, комнаты, ракеты, болота, перья, минуты,  овощи, обезьяны, мячи, голуби, ручьи, гнёзда, деревья. Проверяем, чья пара готова? Зачитайте свой вариант. Для чего вы выполняли это задания? Жители этой планеты очень довольны вашей работай. 4. «Подижайка» Жители планеты долго ломали, головы в каком же падеже поставить слова в скобках.  Ребята,  давайте им поможем. Записать без скобок. Поставить слова в нужном падеже. У (пристань) стояло много (пароходы, яхты, лодки). На (сирень) и (яблоня) распустились  молодые листочки. У жителей есть еще к нам вопросы, но для начала нужно выполнить задание. ­Ребята, а почему у существительного пальто не изменилось окончание? ­Как называются такие существительные? Для чего мы выполняли это задание? 5.Ребята, а  какая у нас следующая планета? «Отдыхайка» 6.Следующая планета «Заменяйка» ­Ребята, к какой части речи относятся записанные на доске слова? (совершенно верно, это имена прилагательные) На этой планете нам нужно прилагательные замени  однокоренными существительными. Какое правило мы должны вспомнить? Ребята это задание мы выполним самостоятельно. Ночной – ночь, багажный – багаж, печная – печь ,молодёжный – молодёжь, камышовый – камыш, товарищеский – товарищ. Закончили, обменяйтесь тетрадью с товарищем , и проверти правильно ли он выполнил. Поднимите руку, чей товарищ допустил 2 ошибки? 1, не одной. На какой этап полета переходим? 7. И последняя наша планета «Оценяйка». И жители этой планеты приготовили для вас тест. Выполним его самостоятельно. 1.  Имя существительное – это.. 1.часть речи; 2.часть предложения; 3.слово. 2. Имя существительное обозначает… 1.предмет; 2.признак предмета; 3.действие предмета. 3. Имя существительное отвечает на вопросы… 1.какой? какая? Какие? 2.кто? что? 3.что делал? что делает? 4. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос… 1.кто?                 2.что? 5.Если имя существительное отвечает на вопрос кто? что?, оно является в предложении… 1.подлежащим;                             2.второстепенными членами. 6. Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме… 1.единственного числа;                2.множественного числа. 7. Укажи имена существительные женского рода. Магазин, солдат, яблоко, фамилия, комната, шёпот. 8. Найди ошибку. М.Р. – скрипач, аккордеон, метель. Ж.Р. – земляника, зеркало, жизнь. СР.Р – Геннадий, желание, подземелье. Выполнили передайте листочки на 1 парту. Ребята на какой темой мы сегодня работали? Какие цели мы ставили в начале нашего путешествия? Все цели достигли? «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему  Рефлексия: поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?  Что я сделал     для своего здоровья?

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)

Тема урока: имя существительное.(3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017