Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс
Оценка 5

Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
02.07.2018
Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс
Тема: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» Рассказы О.Генри необычайно интересны и никого не оставляют равнодушными: они коротки и остроумны, повороты сюжетов неожиданны; в них ребятам нравится романтический идеализм – вера в добро, в процессе урока дети приобретают морально-этические и нравственные ценности. Тему урока ребята формулируют непосредственно на уроке. Большое внимание на уроке уделяется художественному и сжатому пересказу; ограничивается роль учителя (урок может уйти в другое русло в зависимости от того, какие рассказы подготовили дети); ребятам нравится то, что они самостоятельно выбрали рассказы для чтения и могут на любом этапе включиться в в диалог. До урока ребятам на выбор предлагаю прочесть не менее рассказы по собственному выбору из предложенного мной примерного списка: «Пурпурное платье», «Санаторий на ранчо», «Подарок Дика Свистуна», «Друзья из Сан-Розарио», «Вождь краснокожих», «Из любви к искусству», «Дары волхвов», «Последний лист». Пояснение: В качестве домашнего задания было предложено прочесть 2-3 рассказа О.Генри, уметь пересказывать один рассказ. Найти материал о писателе в Интернете . Используется чтение с продолжением. В основе урока личностно-ориентированная технология.Задачи: Ознакомить обучающихся с рассказами американского писателя О.Генри, показать их своеобразие; Развивать связную речь: умение делать как сжатый, так и художественный пересказ: умение слушать товарищей; Воспитывать чувства доброты, радоваться чужому успеху. Выводы с урока:  Итак, что же скрашивает жизнь героев О.Генри?  Любовь, доброта, юмор – это то, что находится на «дне колодца».  О.Генри как будто говорит нам: «Вы ждёте сокровищ, которые как манна небесная, упадут к вам в виде золотых долларов или хрустящих кредиток, а меж тем у каждого из вас есть огромные сокровища, которые вы мало цените»
Любовь, доброта и юмор.docx
Тема: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» Цели: развитие навыков вдумчивого чтения, художественного и сжатого пересказа; приобретение учащимися личностного смысла, развитие эмоционального состояния учащихся, перераспределение ролей учителя и учащегося в процессе урока: ограничение ведущей роли учителя (урок может уйти в другое русло в зависимости от того, какие рассказы подготовили дети); приобретение детьми морально-этических и нравственных ценностей; самостоятельное участие детей при выборе рассказов, вступления в диалог (полилог) В основе урока личностно-ориентированная технология До урока ребятам на выбор предлагаю прочесть не менее 2­ух рассказов  по собственному  выбору из предложенного мной примерного списка: «Пурпурное платье», «Санаторий на ранчо», «Подарок Дика Свистуна», «Друзья из Сан­ Розарио», «Вождь краснокожих», «Из любви к искусству», «Дары волхвов», «Последний лист». Пояснение: В качестве домашнего задания было предложено прочесть 2­3 рассказа О.Генри,  уметь пересказывать один рассказ. Найти материал в Интернете о писателе. Используется чтение с продолжением. Задачи: Ознакомить обучающихся с рассказами американского писателя О.Генри, показать их  своеобразие; Развивать связную речь: умение делать как сжатый, так и художественный пересказ: умение  слушать товарищей; Воспитывать чувства доброты, радоваться чужому успеху Ход урока Но нам надо ещё спуститься на дно колодца, за истиной О.Генри На доске пока  только одна запись: «Рассказы О.Генри…. Сегодня на уроке мы работаем над рассказами О.Генри. Тему урока вы назовёте сами в процессе  урока. Что вы знаете об американском  писателе О.Генри? ­ Вывод: Жизнь писателя похожа на его рассказы (новеллы) – в ней есть и необычные  приключения, и  трагические обстоятельства, и «счастливый конец», который часто встречается  в рассказах писателя. ­ На прошлом уроке я познакомила вас с началом рассказа (пока название не озвучиваю «Любовь и золото»). Название вам неизвестно. Вы должны были сами сочинить развязку. Что у вас  получилось? ­ В этом рассказе есть предразвязка и развязка., которая опровергает первую (развязку). О.Генри писал так: «Влюблённые объяснились… Но благодаря чему? Оказывается, старик Рокволл заплатил несколькими экипажами, чтобы создать пробку и чтобы у сына было время объясниться в любви. Вы ожидали такой конец? Вывод: Давайте оценим неожиданный конец, изобретательность автора, его остроумие.  Построена новелла так, что невозможно предсказать финал. Концовка, подобно вспышке  молнии, освещает то, что таилось во мраке. Этот рассказ называется «Любовь и золото». Здесь есть лукавство автора: а может, золото  сделало счастливым молодого человека? (Или всё­таки любовь?). По сути, здесь идёт спор между героями о том, что всё ли можно купить за золото? Что ценнее, что может сделать человека счастливым: ЛЮБОВЬ или ЗОЛОТО? ­ В каких рассказах писатель решает этот вопрос?  ­ (Ответы детей) «Дары волхвов», «Из любви к искусству»… Послушаем сжатый пересказ  этих рассказов этих рассказов. Вывод: Любовь и преданность – высшая ценность. Эти молодые люди дарят друг другу  самое  дорогое, что у них есть – сокровища своей души, свою любовь. Крушение мечты героев,  грустный конец не заставляет грустить, так как вывод делают сами читатели: когда любишь,  никакие жертвы не страшны. Плачевные финалы воспринимаются как счастливые. Теперь вы сами определите, какое слово вы хотите взять для определения темы урока? ­ ЛЮБОВЬ, … ­Но не только любовь скрашивает жизнь простых людей, но и дружба , и доброта. Какой вам  рассказ  особенно запомнился  в связи с этим? (Ребята называют «Пурпурное платье», «Последний лист», «Санаторий на ранчо», где  привередливого больного гостя спасает доброта и сочувствие. Добрые, любящие, задавленные  нуждой люди спасают друг друга, жертвуя собой ради другого). ­ На доброту откликается и бродяга Дик свистун, когда в  Рождество маленькая девочка бросает ему шёлковый чулок и весело желает ему счастливого Рождества. Дик узнаёт о готовящемся  ограблении этой семьи, кладёт в чулок камень и записку с предупреждением о готовящемся   ограблении. Такой случай помог бродяге выявить доброту, смелость и даже благородство. ­  Какое второе слово в нашей теме?  ­ ДОБРОТА  (появляется на доске) ­ Особенностью творчества О.Генри является юмор. Поэтому 3­е слово в теме  ­ЮМОР. ­ А теперь давайте подумайте, почему большинство рассказов писателя вызывают улыбку? Как  рождается юмор?  Давайте представим себе такую ситуацию: в частный особняк через окно  пробирается вор, он замирает , дабы освоиться с обстановкой… Ибо «каждый уважаемый себя  вор сначала освоится среди добра, а потом начнёт его присваивать. Вор крадётся по дому и  видит спящего на кровати человека. В руках вора револьвер. ­ Его дальнейшие действия? ­ Здесь ребята предлагают своё продолжение рассказа. ­ Учитель: Развязка этого рассказа («Родственные души») неожиданный «хэппи энд». КомИзна  саса ситуация: хозяин в силах поднять лишь одну руку. У него. У него ревматизм. Грабитель  сразу вспоминает, что у него этот же недуг. Завязывается оживлённая беседа о болезни и  лекарства. В конце рассказа «грабитель» и жертва идут вместе выпить, что заставляет читателей  смеяться.  Случай опять помог проявить грабителю истинно человеческие чувства. ­ Теперь попробуйте сами вспомнить, когда герои ведут себя необычно? (Ребята вспоминают рассказ «Вождь краснокожих», где юмор ситуации заключается в том,  похищенный мальчишка ведёт себя не как жертва, а как маленький тиран. В результате   похитителям ребёнка (они сами себя называют «злодеями») приходится ещё и приплатить  250 долларов, чтобы мальчишку забрали обратно. Выводы:  Итак, что же скрашивает жизнь героев О.Генри?  Любовь, доброта, юмор – это то, что находится на «дне колодца».  О.Генри как будто говорит нам: «Вы ждёте сокровищ, которые как манна небесная,  упадут к вам в виде золотых долларов или хрустящих кредиток, а меж тем у каждого  из вас есть огромные сокровища, которые вы мало цените»

Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс

Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс

Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс

Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс

Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс

Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2018