Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
02.07.2018
Тема: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри»
Рассказы О.Генри необычайно интересны и никого не оставляют равнодушными: они коротки и остроумны, повороты сюжетов неожиданны; в них ребятам нравится романтический идеализм – вера в добро, в процессе урока дети приобретают морально-этические и нравственные ценности. Тему урока ребята формулируют непосредственно на уроке.
Большое внимание на уроке уделяется художественному и сжатому пересказу; ограничивается роль учителя (урок может уйти в другое русло в зависимости от того, какие рассказы подготовили дети); ребятам нравится то, что они самостоятельно выбрали рассказы для чтения и могут на любом этапе включиться в в диалог.
До урока ребятам на выбор предлагаю прочесть не менее рассказы по собственному выбору из предложенного мной примерного списка:
«Пурпурное платье», «Санаторий на ранчо», «Подарок Дика Свистуна», «Друзья из Сан-Розарио», «Вождь краснокожих», «Из любви к искусству», «Дары волхвов», «Последний лист».
Пояснение: В качестве домашнего задания было предложено прочесть 2-3 рассказа О.Генри, уметь пересказывать один рассказ. Найти материал о писателе в Интернете . Используется чтение с продолжением.
В основе урока личностно-ориентированная технология.Задачи:
Ознакомить обучающихся с рассказами американского писателя О.Генри, показать их своеобразие;
Развивать связную речь: умение делать как сжатый, так и художественный пересказ: умение слушать товарищей;
Воспитывать чувства доброты, радоваться чужому успеху.
Выводы с урока:
Итак, что же скрашивает жизнь героев О.Генри?
Любовь, доброта, юмор – это то, что находится на «дне колодца».
О.Генри как будто говорит нам: «Вы ждёте сокровищ, которые как манна небесная, упадут к вам в виде золотых долларов или хрустящих кредиток, а меж тем у каждого из вас есть огромные сокровища, которые вы мало цените»
Любовь, доброта и юмор.docx
Тема: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри»
Цели:
развитие навыков вдумчивого чтения, художественного и сжатого пересказа;
приобретение учащимися личностного смысла,
развитие эмоционального состояния учащихся, перераспределение ролей учителя
и учащегося в процессе урока: ограничение ведущей роли учителя (урок может
уйти в другое русло в зависимости от того, какие рассказы подготовили дети);
приобретение детьми морально-этических и нравственных ценностей;
самостоятельное участие детей при выборе рассказов, вступления в диалог
(полилог)
В основе урока личностно-ориентированная технология
До урока ребятам на выбор предлагаю прочесть не менее 2ух рассказов по собственному
выбору из предложенного мной примерного списка:
«Пурпурное платье», «Санаторий на ранчо», «Подарок Дика Свистуна», «Друзья из Сан
Розарио», «Вождь краснокожих», «Из любви к искусству», «Дары волхвов», «Последний лист».
Пояснение: В качестве домашнего задания было предложено прочесть 23 рассказа О.Генри,
уметь пересказывать один рассказ. Найти материал в Интернете о писателе.
Используется чтение с продолжением.
Задачи:
Ознакомить обучающихся с рассказами американского писателя О.Генри, показать их
своеобразие;
Развивать связную речь: умение делать как сжатый, так и художественный пересказ: умение
слушать товарищей;
Воспитывать чувства доброты, радоваться чужому успеху
Ход урока
Но нам надо ещё спуститься на дно колодца, за истиной
О.Генри
На доске пока только одна запись: «Рассказы О.Генри….
Сегодня на уроке мы работаем над рассказами О.Генри. Тему урока вы назовёте сами в процессе
урока.
Что вы знаете об американском писателе О.Генри?
Вывод: Жизнь писателя похожа на его рассказы (новеллы) – в ней есть и необычные
приключения, и трагические обстоятельства, и «счастливый конец», который часто встречается
в рассказах писателя. На прошлом уроке я познакомила вас с началом рассказа (пока название не озвучиваю «Любовь
и золото»). Название вам неизвестно. Вы должны были сами сочинить развязку. Что у вас
получилось?
В этом рассказе есть предразвязка и развязка., которая опровергает первую (развязку).
О.Генри писал так: «Влюблённые объяснились… Но благодаря чему?
Оказывается, старик Рокволл заплатил несколькими экипажами, чтобы создать пробку и чтобы у
сына было время объясниться в любви. Вы ожидали такой конец?
Вывод: Давайте оценим неожиданный конец, изобретательность автора, его остроумие.
Построена новелла так, что невозможно предсказать финал. Концовка, подобно вспышке
молнии, освещает то, что таилось во мраке.
Этот рассказ называется «Любовь и золото». Здесь есть лукавство автора: а может, золото
сделало счастливым молодого человека? (Или всётаки любовь?).
По сути, здесь идёт спор между героями о том, что всё ли можно купить за золото?
Что ценнее, что может сделать человека счастливым: ЛЮБОВЬ или ЗОЛОТО?
В каких рассказах писатель решает этот вопрос?
(Ответы детей) «Дары волхвов», «Из любви к искусству»…
Послушаем сжатый пересказ этих рассказов этих рассказов.
Вывод: Любовь и преданность – высшая ценность. Эти молодые люди дарят друг другу самое
дорогое, что у них есть – сокровища своей души, свою любовь. Крушение мечты героев,
грустный конец не заставляет грустить, так как вывод делают сами читатели: когда любишь,
никакие жертвы не страшны. Плачевные финалы воспринимаются как счастливые.
Теперь вы сами определите, какое слово вы хотите взять для определения темы урока?
ЛЮБОВЬ, …
Но не только любовь скрашивает жизнь простых людей, но и дружба , и доброта. Какой вам
рассказ особенно запомнился в связи с этим?
(Ребята называют «Пурпурное платье», «Последний лист», «Санаторий на ранчо», где
привередливого больного гостя спасает доброта и сочувствие. Добрые, любящие, задавленные
нуждой люди спасают друг друга, жертвуя собой ради другого).
На доброту откликается и бродяга Дик свистун, когда в Рождество маленькая девочка бросает
ему шёлковый чулок и весело желает ему счастливого Рождества. Дик узнаёт о готовящемся
ограблении этой семьи, кладёт в чулок камень и записку с предупреждением о готовящемся
ограблении. Такой случай помог бродяге выявить доброту, смелость и даже благородство. Какое второе слово в нашей теме?
ДОБРОТА (появляется на доске)
Особенностью творчества О.Генри является юмор. Поэтому 3е слово в теме
ЮМОР.
А теперь давайте подумайте, почему большинство рассказов писателя вызывают улыбку? Как
рождается юмор? Давайте представим себе такую ситуацию: в частный особняк через окно
пробирается вор, он замирает , дабы освоиться с обстановкой… Ибо «каждый уважаемый себя
вор сначала освоится среди добра, а потом начнёт его присваивать. Вор крадётся по дому и
видит спящего на кровати человека. В руках вора револьвер.
Его дальнейшие действия?
Здесь ребята предлагают своё продолжение рассказа.
Учитель: Развязка этого рассказа («Родственные души») неожиданный «хэппи энд». КомИзна
саса ситуация: хозяин в силах поднять лишь одну руку. У него. У него ревматизм. Грабитель
сразу вспоминает, что у него этот же недуг. Завязывается оживлённая беседа о болезни и
лекарства. В конце рассказа «грабитель» и жертва идут вместе выпить, что заставляет читателей
смеяться. Случай опять помог проявить грабителю истинно человеческие чувства.
Теперь попробуйте сами вспомнить, когда герои ведут себя необычно?
(Ребята вспоминают рассказ «Вождь краснокожих», где юмор ситуации заключается в том,
похищенный мальчишка ведёт себя не как жертва, а как маленький тиран. В результате
похитителям ребёнка (они сами себя называют «злодеями») приходится ещё и приплатить
250 долларов, чтобы мальчишку забрали обратно.
Выводы:
Итак, что же скрашивает жизнь героев О.Генри?
Любовь, доброта, юмор – это то, что находится на «дне колодца».
О.Генри как будто говорит нам: «Вы ждёте сокровищ, которые как манна небесная,
упадут к вам в виде золотых долларов или хрустящих кредиток, а меж тем у каждого
из вас есть огромные сокровища, которые вы мало цените»
Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс
Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс
Тема урока: «Любовь, доброта и юмор в рассказах О.Генри» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.