Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.
Оценка 4.6

Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
10.04.2018
Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.
Тема урока: Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Вклад ученых в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни. Биосоциальная природа человека; Цели урока: Формирование представлений о науках, занимающихся изучением организма человека. Дать понятие об основных этапах развития анатомии, физиологии и гигиены человека. Познакомить с историей становления наук о человеке. Задачи: 1. Продолжить изучение истории биологии, раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания. Продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле. 2. Развивать логическое мышление и творческие способности учащихся. Продолжить развитие навыков устной речи, умение сравнивать. 3. Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.
8-1биол.docx
Урок 1  8класс Дата_______________ Тема урока: Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Вклад ученых в  становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для  поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе  жизни. Биосоциальная природа человека;  Цели урока: Формирование представлений о науках, занимающихся изучением организма  человека. Дать понятие об основных этапах развития анатомии, физиологии и гигиены  человека. Познакомить с историей становления наук о человеке. Задачи:  Продолжить   изучение   истории   биологии,   раскрыть   роль   наук:   анатомии,   физиологии, гигиены   и   психологии   для   сохранения,   укрепления   здоровья   и   самовоспитания. Продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле. 1. 2. Развивать   логическое   мышление   и   творческие   способности   учащихся.   Продолжить развитие навыков устной речи, умение сравнивать. 3. Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию   психического   и   физического   здоровья,   формировать   понятие   здоровый   образ жизни. Тип урока: Урок усвоения новых знаний Форма урока: Рассказ  Методы и приемы обучения: словесные, наглядные Оборудование: портреты ученых, учебник I. Организационный момент II. Знакомство с учебником.  III. Усвоение новых знаний Ход урока    – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья В процессе эволюции животного мира сформировался человек, который, изучая законы окружающего   мира,   стал   изучать   и   самого   себя.   Благодаря   этому   возникли   науки, изучающие человека в разных аспектах. Объясните высказывание Ф. Феллини: «Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, — отправиться внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого». Гигиена человека   человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Анатомия человека (гр.анатоме  ­ рассечение) ­  наука о строении, форме человеческого организма, его органов. Физиология человека     ( гр. физис – природа + гр. логос ­ учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме. Человеческий   организм   —   сложнейший   комплекс   различных   систем.   Сразу   трудно представить себе, насколько совершенны физиологические и биохимические структуры, сложившиеся   в   ходе   эволюции   человека.   У   человека   давно   пробудился   интерес   к   его собственному телу, строению, функциям отдельных органов. Познание собственного тела продвигалось шаг за шагом. Первые опыты врачевания (напомню, анатомия и физиология — основа медицины) появились еще до возникновения человека разумного. Ископаемые находки свидетельствуют о том, что уже неандертальцы проявляли заботу о раненых и искалеченных   собратьях.   Передаваемый   из   поколения   в   поколения   опыт   в   результате лечебной   деятельности   способствовал   накоплению   определенных   знаний.   Охота   на животных поставляла пропитание и информацию о строении животных.  ­ Как вы думаете, какую? Опытные   охотники   делились   сведениями   о   наиболее   уязвимых   местах   добычи.   Форма органов была известна, а об их функциях, возможно и не задумывались. Как давно человек стал изучать свой организм, по вашему мнению? Интерес человека к собственному телу, его строению появился очень давно. Первые опыты лечения существовали еще до появления человека разумного. По данным археологов уже у неандертальцев   присутствовала   забота   о   больных   и   раненых.   Врачебный   опыт, передаваемый из поколения в поколение, способствовал накоплению медицинских знаний. Уже в Древнем Египте имелись знания о строении человеческого тела. Египетский врач Имхотеп   описал   строение   некоторых   органов,   деятельность   сердца   и   распространение крови по сосудам. В древнекитайской литературе также встречаются упоминания о таких органах человека, как сердце, легкие, печень. Индийский трактат «Аюрведа», датируемый  IX­III вв.  до н. э, содержит большой  объем  анатомических  данных,  которые включают данные о нервах, мышцах, мозге. Лица, бравшие на себя роль целителей, вынуждены были упражняться в кровопусканиях, накладывании повязок и швов на раны, они извлекали инородные предметы и производили ритуальные вмешательства. Многочисленные археологические находки говорят о том, что древние   люди   проявляли   коллективную   заботу   о   больных   сородичах.   Без   поддержки коллектива   тяжелобольной   инвалид,   с   ограниченными   возможностями   самозащиты, неизбежно должен был бы погибнуть на ранних стадиях заболевания; однако он жил долгие годы,   будучи   калекой.   Так,   в   пещере   Ла   Шапель   (на   территории Франции)   обнаружен скелет мужчины­неандертальца, который умер в возрасте около 45 лет, будучи полным калекой (деформирующий артрит позвоночника, артрит нижней челюсти и перелом бедра). Кости скелета мужчины , найденного в пещере Гапидар (жил примерно 45 тыс. лет тому назад), имеют серьезные повреждения. деформирована стенка левой глазничной впадины (в результате   чего   этот   древний   человек   был,   по   всей   вероятности,   слеп   на   левый   глаз). Заживший перелом костей стопы с выраженным артритом ее суставов. Его правая рука была ампутирована в результате травмы или намеренно выше локтя за много лет до смерти, о чем свидетельствует выраженная дистрофия костной ткани. Смертность наружной части передних   зубов   говорит   о   том,   что,   пережив   ампутацию,   этот   человек   многие   годы использовал зубы вместо утраченной руки. Будучи калекой, он умер в возрасте около 40 лет (значительно выше средней продолжительности жизни первобытных людей).  Первобытные врачеватели владели также и приемами оперативного лечения: обрабатывали раны   лекарствами,   приготовленными   из   растений,   минералов   и   частей   животных; применяли   шины   при   переломах,   при   кровопускании   использовали   комочки   и   шипы растений,   рыбью  чешую,  каменные  и   костяные   ножи,  проводили   ритуальное   обрезание, применяли природные опьяняющие и наркотические средства в качестве обезболивающих. Приведенные   примеры   свидетельствуют   о   начальном   накоплении   знаний,   о   строении человеческого   организма.   Истоки   же   возникновения   науки   следует   искать   в   античном искусстве врачевания, который суммировал опыт предшествующих тысячелетий. Интерес к анатомии и физиологии диктовался потребностью разобраться в человеческих страданиях и, по возможности, облегчить их. Современная   медицина   достигла   больших   высот.   У   медиков   появилась   возможность использовать передовые технологии, такие как магнитно­ резонансное сканирование, УЗИ, ЭКГ.рентген, МРТ, компьютерная томография. Как личность, человек не может жить без других людей.  Социум – народ.  Историческое развитие анатомии и физиологии. Стр   6   читаем   о   вкладе   ученых   в   развитие   анатомии   и   физиологии.   Кто   первый прочтет,   тот   пересказывает.   Затем   делаем   запись   в   таблицу.   Таблицу   заранее чертим. Ученый  Гиппократ Годы жизни  Ок. 460­ 370 до н.э.         Клавдий Гален 130­200  Абу Наср Аль­Фараби 870­950 Авиценна   (Абу   Али   ибн Сина) 980­1037 Леонардо да Винчи 1452­1519 Андреас Везалий 1514­1564 Уильям Гарвей 1578­1657 Николай Иванович Пирогов 1810­1881 Иван Михайлович Сеченов 1829­1905 Вклад в науку  –   Наибоолее   существенные представления   о   строении тела   человека   и   животных впервые   встречаются   в   его трудах. Он считается Отцом медицины О   строении   человеческого тела   судил   на     основании данных,   полученных   на животных.  Приводит ценные сведения о сердце. Написал 160 трудов о медицине. Написал   «Канон   врачебной науки»,   «Введение   в анатомию и физиологию» Основоположник пластической   анатомии, классифицировал мышцы по величине  и форме Написал первое руководство по   анатомии   человека, основанное на изучении тела человека, основатель современной анатомии Применил экспериментальные   методы для решения физиологических   проблем, открыл круга кровообращения: большой и малый Хирург Основоположник патологической   анатомии, создал атлас «Топографическая анатомия»,   ввел   гипсовую повязку, замораживал трупы Основоположник   русской физиологии,   автор   книги «Рефлексы головного мозга» анатом. два     и Илья Ильич Мечников 1845­1916 Иван Петрович Павлов 1849­1936 Халел Досмухамбетов  1883­1939 Луи Пастер         Разработал теорию иммунитета, явление Фагоцитоз, изучал проблемы старения и смерти. Основоположник геронтологии.  Открыл условные рефлексы, вел учение о высшей нервной деятельности.    метод Разработал предупредительных прививок,   которые   явились эффективным   средством борьбы   с   различными заразными заболеваниями 1) Анатомия это? 2) Физиология это? 3) Гигиена это? 4) Для чего изучаются анатомия, физиология, и гигиена человека? 5) Вклад Гиппократа в развитие биологии? 6) Труды Авиценны? 7) роль Павлова в развитие физиологии? 8) Как вы понимаете биосоциальную природу человека? 9) Назовите признаки, позволяющие относить человека к живым организмам VI. Домашнее задание  § 1 Ответить устно  на вопросы на стр 11­12  Дополнительно прочитать материал на стр 17­18 и сделать конспект.

Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.

Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.

Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.

Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.

Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.

Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.

Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.

Тема урока: Науки о человеке.Вклад ученых в становление наук. 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018