Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»
Оценка 4.6

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
10.02.2017
Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»
. Цель урока: Синтез и углубление знаний об образе главной героини романа, определение особенностей её характера и отношения к ней автора. Задачи: Обучающая: • Проверить знания учащимися фактического материала, их умения оценивать прочитанное и излагать свои мысли, делать выводы, обобщения. Развивающая: • Развивать творческие способности учеников, монологическую речь. • Развивать умение выделять главное из изучаемого материала. • Развивать творческое и образное мышление, культуру общения. Воспитательная: • Раскрыть сущность нравственной красоты человека в понимании Л.Н. Толстого. • Воспитывать стремление к духовной красоте и внутреннему богатству личности. • Формировать умение ценить прекрасное. Вид урока: урок-исследование. Методы: слово учителя, эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, опыт проблемного анализа (групповая и индивидуальная работа учащихся). Оборудование: роман Л. Толстого “Война и мир”, презентация по теме «Образ Наташи Ростовой», иллюстрации к тексту романа, музыкальное сопровождение: «Лунная соната» Л. Бетховена. Эпиграф: Наташа—то и есть подлинная душа Толстого.Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»
obraz_natashi_rostovoy.doc
Конспект урока литературы Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» . Цель урока: Синтез и углубление знаний об образе главной героини романа,  определение особенностей её характера и отношения к ней автора. Задачи: Обучающая:  Проверить знания учащимися фактического материала, их умения оценивать  прочитанное и излагать свои мысли, делать выводы, обобщения. Развивающая:  Развивать творческие способности учеников, монологическую речь.  Развивать умение выделять главное из изучаемого материала.  Развивать творческое и образное мышление, культуру общения. Воспитательная:  Раскрыть сущность нравственной красоты человека в понимании Л.Н. Толстого.  Воспитывать стремление к духовной красоте и внутреннему богатству личности.  Формировать умение ценить прекрасное. Вид урока: урок-исследование. Методы: слово учителя, эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, опыт  проблемного анализа (групповая и индивидуальная работа учащихся). Оборудование: роман Л. Толстого “Война и мир”, презентация по теме «Образ Наташи  Ростовой», иллюстрации к тексту романа, музыкальное сопровождение: «Лунная  соната» Л. Бетховена. Эпиграф: Наташа—то и есть подлинная душа Толстого. 1) I. II. Оргмомент Слово учителя.  Беседа Ход урока ­ Мы продолжаем разговор о персонажах романа Толстого, чьи судьбы, по   словам   критика   Бочарова,   «только   звено   в   бесконечном   опыте человечества, всех людей, и прошлых, и будущих». Героиня сегодняшнего урока – Наташа Ростова. Сам автор «Войны и мира» утверждал: см. 2­ой эпиграф. Наташа – любимая героиня автора.            ?  ­   Почему   Толстой   больше   всех   других   героинь   любил   Наташу? (критерии оценки положительных героев (по Толстому) ­ «Люди, как реки…», ­ замечал автор. Как вы понимаете это? Остановимся на сценах, которые показывают героиню в самые яркие моменты её жизни, когда особенно ощутима «диалектика души». Итак, первая встреча с Наташей. 1) Зачитайте портретную характеристику героини (т.  I, ч.  I, гл.  VIII, стр. 54) ­   В   чём,   по­вашему,   прелесть   героини,   её   обаяние?   (13­летняя девочка ­R) ­   Красива   ли   она?   (Нет,   Толстой   много   раз   это   подчёркивает. Обаяние её в простоте, в естественности. Наташа переполнена жаждой жизни, за один день своих именин успевает пережить и прочувствовать столько, порой даже удивляешься…) 2) Встреча в Отрадном (т. II, ч. III, гл. II «Князь Андрей невесёлый… ­ невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей») Андрей   Болконский   разочарован   в   жизни   и   едет   по   делам   через Отрадное.  Наташина   неистребимая   жажда   жизни   каким­то   образом   влияла   на людей, которые были с нею рядом. После встречи с Наташей пробуждается ото сна. 3) Ночь в Отрадном (т. II, ч. III, гл. II) («Лунная соната» Бетховена) Ночь,   проведённая   в   Отрадном,   сыграла   большую   роль   в   судьбе Болконского. Она обострила восприятие того, что он увидел и почувствовал днём.      ! Светлый, счастливый, поэтический мир Наташи помогает князю Андрею по­новому чувствовать, ощущать жизнь.     * Писатель оценивает героев: насколько они близки к народу и природе. Нелюбимые   герои   словно   застыли   в   неподвижности,   их   почти   не касается понятие «люди, как реки…» 4) Эпизод «У дядюшки» Пение   крепостного,   затем   дядюшки   пробуждают   что­то   главное, исходное в Наташе. 5) Сцена пляски Наташи (рассказывает наизусть ученица) (В этом эпизоде одна из главнейших идей писателя: в человеке ценно и прекрасно   его   единение   с   другими   людьми,   потребность   любить   и   быть любимым)      * Сущность её жизни – любовь. (Л.Н. Толстой)      *  Любовь определяет её жизненный путь тогда, когда она только живёт, ожидая её, и тогда, когда она становится женой и матерью. 6) Первый бал Наташи (т. II, ч. III, гл. 16­17) – одна из самых ярких сцен романа. Волнение и тревога героини, первый выход в свет, желание быть приглашенной князем Андреем и танец с ним.      * Как хорошо, когда рядом оказывается человек, который поймет тебя. В жизни Наташи таким человеком стал Пьер. (Кадры из х/ф С.Бондарчука)      ? ­ Как же дальше развиваются события? ­ Что же заставило князя Андрея отсрочить свадьбу на год? ­ Зрелый человек, князь Андрей, все же посмел ослушаться отца. Или не захотел? Мог ли он не согласиться с такими условиями? (Мог, если бы был уверен в любви Наташи, если бы лучше понимал любимую, он опять замкнулся в себе)       ! Но  в любви нельзя думать только о себе!       !!! Поистине, гордость Болконских и простота Ростовых не совместимы.       ? ­ Почему Наташа увлеклась Курагиным?      ? ­ Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе мы судить её?       !  Жить полно, любить, быть любимой… Перед нами живой человек!       !!! Автор ведёт своих героев по реке жизни…       ! Она сама себя судит!!! События!!!  (Видеофрагмент) Война 1812 года 7) У постели умирающего князя Андрея 8) После смерти (зачитать)       ? ­ Что же возрождает Наташу к жизни? Погиб Петя, мальчик, который на войне играл в войну. Любовь к матери показала, что сущность её жизни – любовь. !  Проснулась любовь и проснулась жизнь.       * Патриотизм (1812 ­ подводы) ­ К чему пришла Наташа? Чего добилась? (эпилог X гл.) Наташ много пережила; Толстой показал  её в прекрасный период её жизни, когда важнее любви для неё ничего нет. Пьер – тайное общество – Сенатская площадь – декабристка. Итог: ОСК «Наташа Ростова» Наташа – родник чистой воды в болоте – всё гнилое отталкивается к берегу. Литература: №3,   2007.   О   пасторальных   мотивах,   Оленьке   Племянниковой А.П.Чехова   и   Наташе   Ростовой   Л.Н.Толстого   /Капустин   Н.В.,   кандидат филологических наук, стр.9/  Приложение Критерии для положительных героев (по Л.Толстому) 1) Каждый положительный герой важен как частица народа; 2) Живут больше сердцем, чем разумом; 3) Патриоты, близость к природе; 4) Жизнь развлечениями, разочарованиями, работой мысли, презрением к общественной лжи и фальши. В   эпилоге   романа   «Война   и   мир»   Н.Ростов   говорит   об   отношении Наташи к Пьеру: «Ведь она его под башмаком держит, а чуть дело до рассуждений – у ней своих слов нет – она так его словами и говорит…» Приложение Нет   сомнений,   что   такая   зависимость   женских   «рассуждений»   от мужских   понимается   Толстым   как   привлекательнейшее   свойство   женской натуры. Речь, правда, не о всех женщинах, но о тех, с кем связано толстовское представление об идеальной женской сути и, в первую очередь, живущих не умом, а сердцем, подобно Наташе, «не удостаивающейся быть умной».

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»

Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «ВОЙНА И МИР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017