Тема урока «Однородные члены предложения», 4 класс
Оценка 4.7

Тема урока «Однородные члены предложения», 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.03.2019
Тема урока  «Однородные члены предложения», 4 класс
Конспект урока русского языка для 4 класса. Подготовлен по программе "Школа России". Может быть использован при подготовке и изучении однородных членов в 3 классе. все этапы урока соответствуют ФГОС. Урок состоит из 8 этапов, включая выявление проблемы, работу по ее решению,рефлексию.
Урок русского языка Однородные члены предложения, 4 класс.docx
Тема урока  «Однородные члены предложения», 4 класс Тип урока :  урок открытия новых знаний. Цель урока: создать условия для изучения темы «Однородные члены». Задачи:  Обучающая: познакомить с предложениями с однородными членами, учить находить в  тексте; формировать умение определять, каким членом предложения являются  однородные члены;  Развивающая: развивать выразительность устной речи, умение соблюдать интонацию  перечисления при чтении предложения с однородными членами. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, бережное отношение к языку. 1. Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся. Ход урока ( мотивационный этап) – Проверим готовность к уроку. Я рада вас сегодня встретить. Мне интересны вы, друзья! И ваши умные ответы Не обойду вниманьем я. Сегодня ждут нас наблюденья, И выводы, и рассужденья… А чтобы впрок пошёл урок, Активным самым будь, дружок! Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал  урока). Перед вами листы самооценки, в которых мы будем оценивать каждый этап урока. 2. Актуализация знаний: 1) Беседа с классом: ­ обратимся к содержанию учебника, с.159. Давайте определим, какой раздел мы закончили изучать? ( раздел «Повторение»). Какие  темы мы повторили? ( Наша речь и наш язык; текст; предложение; словосочетание). ­Какой раздел будем изучать? ( предложение) Откроем учебник на странице 25, определим,что мы узнаем при изучении раздела  «Предложение», чему будем учиться. ­ Прочитайте название 1 темы на странице 26.  Как вы думаете, что можно изучить в  рамках этой темы? (Ставим учебную задачу). 2) осуществление первого пробного действия, искусственное создание затруднения: На доске записаны предложения:  1. Ветер дул. 2. Ветер выл. 3. Ветер стучал по стеклам. ­ Скажите, это похоже на текст? Правильно ли он построен? Как можно избежать  повторений? Ученик исправляет предложение и записывает на доске: Ветер дул, выл и стучал по  стеклам. Найдите грамматическую основу. Может ли быть такое, что в предложении несколько  сказуемых? Ребята, кто справился с заданием без затруднений вставить в листе самооценки плюс. Кто  сомневался в выполнении задания поставит *, кто не справился,ставит ­. 3. Поиск выхода из создавшегося затруднения: знакомство с новой темой. 1) Рассмотрим упражнение 32 в учебнике. В ходе наблюдений определите, какие члены  предложения называются однородными. Вывод делает ученик, так как в приоритете  индивидуальные работы самих обучающихся: предложении могут быть несколько членов,  которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. 2) Выполним задание к упражнению 33. Работа в парах: выясните, какие члены предложения  могут быть однородными, с какой интонацией произносятся однородные члены  предложения. Оценим себя. 3) Обратимся к информации на странице 27. Сравним сделанные выводы с текстом. ( реализация плана выхода из создавшегося затруднения). Посмотрите на представленную  таблицу. ( наглядный материал). Расскажите, что вы узнали из таблицы по новой теме. 4. Словарная работа Рассмотрим иллюстрации на странице 27. Скажите, что вы видите на рисунках? Что вы  знаете о сельскохозяйственном труде? Как правильно написать слова комбайн, комбайнер?  Проверьте себя по памятке на странице 27 внизу. Запишите словарные слова себе в  словарик. Какое предложение можно записать с новыми словарными словами?  ( у доски  записываются два­три предложения). 5. Закрепление полученных знаний.  1) Работа с упражнением 34. ­ Какими членами предложения являются выделенные однородные члены? Объясните свой  ответ. ( 1.тракторы комбайны –подлежащее, 2.Скашивают, обмолачивают, очищают,  высыпают, собирают – сказуемое,3. Пашут, разрыхляют сказуемое.4. Рожь, ячмень, овес ­  второстепенные члены, дополнение). 2. Устная работа с текстом, представленным на доске: Задание: Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Назовите  однородные члены. 1.На небе сияют звезды и луна. 2.Луна сегодня особенно красива. 3.Она яркая и  огромная.4. Звёзды теряются  в лунном свете.5.Они светят мягким и теплым светом. (1. Звезды и луна ­ подлежащее.3 Яркая и огромная – сказуемое.5. Мягким и теплым­  второстепенные члены). Заполним лист самооценки. 6. Итог урока. ­ Итак, вспомним начало урока. Какие учебные задачи мы себе ставили? Удалось ли их  решить? У кого возникли трудности при изучении темы? Что показалось сложным? 7.Домашнее задание: упражнение 36. В домашнем задании вы будете выполнять задание  похожее на то, что мы делали на уроке. Вы будете определять, какими членами  предложения будет являться выделенные слова. Спишите текст. Определите главные  члены предложения. 8.Рефлексия.  На листках самооценки поставьте смайлик, который покажет, как вы справились с  заданиями урока.

Тема урока «Однородные члены предложения», 4 класс

Тема урока  «Однородные члены предложения», 4 класс

Тема урока «Однородные члены предложения», 4 класс

Тема урока  «Однородные члены предложения», 4 класс

Тема урока «Однородные члены предложения», 4 класс

Тема урока  «Однородные члены предложения», 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019