Тема урока: «Опасные вещества в быту»5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Опасные вещества в быту» Тип урока: урок открытия нового знания Цель (образовательная): формирование культуры безопасного поведения в быту Деятельностная цель: освоение новых понятий и терминов Задачи урока:  образовательные: Актуализировать знания об опасных веществах в быту. Формировать знания о последствиях действия опасных веществ. Формировать умения обращаться со средствами бытовой химии. воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, формировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  развивающие: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы, с учётом характера сделанных ошибок; аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: умение строить логические рассуждения и делать выводы, оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в совместной деятельности. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока Класс: 5 б УМК: Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.П.Фролов [и др.]; под ред. Ю.Л.Воробьёва. – Москва:  Астрель.  Тема урока: «Опасные вещества в быту» Тип урока: урок открытия нового знания Цель (образовательная): формирование культуры безопасного поведения в быту  Деятельностная цель: освоение новых понятий и терминов Задачи урока:  образовательные: Актуализировать знания об опасных веществах в быту.  Формировать знания о последствиях действия опасных веществ. Формировать умения обращаться со средствами  бытовой химии. воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, формировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности.  развивающие: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы, с учётом характера сделанных ошибок;  аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: умение строить логические рассуждения и делать выводы, оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в совместной деятельности. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.  Результаты урока Предметные:                          ­познакомиться со средствами бытовой химии;                        ­ изучить правила безопасного обращения с ними;                        ­ безопасно использовать средства бытовой химии в повседневной жизни;                        ­ творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области                           безопасности жизнедеятельности Метапредметные: Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его  признаки и свойства; выделять главные существенные признаки понятий, строить логичные рассуждения и делать выводы; аргументировать  свою точку зрения. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; участвовать в совместной деятельности, обмениваться мнениями,  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные:                           ­ проявлять интерес к новому содержанию;                         ­ осознанно относится к собственным поступкам;­ овладеть навыками применения полученных знаний на практике Ресурсы:  1. Презентация 2. Раздаточный материал, пустые ёмкости и упаковки средств бытовой химии. 3. Учебник Организационная структура урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап урока 1.  Мотивация  учебной  деятельности   2. Актуализация  знаний   Создаёт условия для возникновения у учащихся  внутренней потребности включения в учебную  деятельность Здравствуйте! Ребята, посмотрите на меня внимательно  Учитель демонстрирует два афоризма: «Вешать  лапшу на уши», «Зарубить себе на носу» Девизом нашего сегодняшнего урока я выбрала два  афоризма. Для меня: Я не буду «вешать вам лапшу на уши». А для вас?  ­  «Зарубить себе на носу». Что это значит?   А что вы должны запомнить? Выявляет уровень знаний. Хочу рассказать вам один случай…  «Это случилось с 5­летней девочкой, когда она  осталась дома одна.  Её мама вышла из квартиры,  чтобы помочь соседке.  Девочка играла в куклы.  Когда мама вернулась домой, то с порога услышала  громкий плач девочки. Вбежав в комнату, она  увидела свою дочь с красными воспалёнными руками  и таким же ртом. Рядом с игрушками стоял  флакон …» Формы и методы работы Планируемые результаты Личностные: Фронтальная работа  Объясняют  высказывание, вступают  в диалог с учителем,  строят логическое  рассуждение самоопределение Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные:    готовятся к уроку, настраиваются  на учебный процесс Фронтальная работа  Ситуационная задача  Выполняют задания,  требующие отдельных  способностей к учебной  деятельности,  мыслительные операции  и учебные навыки.  Отвечают на вопросы,  находят и составляют  ключевые понятия урока Личностные: познавательный интерес Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков 3.  Постановка  учебной задачи Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную  ситуацию. Ответ на вопрос, что было рядом с игрушками?  Находится в классе… На каждом ряду спрятано своё слово – подсказка  Формулируют тему,  ставят цель урока,  определяют, каких  Фронтальная,  групповая работа Личностные: способность к самооценке Регулятивные: целеполагание(буквы прикреплены к спинкам стульев, нужно  собрать слова).  (1­й ряд –средства; 2­ой ряд­  бытовой; 3­ий ряд­ химии)  Средства бытовой химии  Какими эти вещества оказались для девочки? (опасными)  Где произошёл случай с ребёнком? (в быту) Сформулируйте тему урока.  (Опасные вещества в быту) (слайд 1) Почему с девочкой произошёл такой случай? Значит, чему вы должны научиться? (Научиться безопасному обращению со средствами  бытовой химии) Это и будет целью нашего урока Откройте тетради, запишите число и тему урока. Давайте определим проблему, которую нужно  решить нам на уроке (слайд 2 с ребусом) Опасность использования средств бытовой химии Организует учащихся по исследованию проблемной  ситуации. Для решения проблемы давайте составим алгоритм  действий (слайд 3) 1.Опреледить, какие средства бытовой химии и для  чего используем мы дома (слайд 4­6) (Приложение 1) Создаёт условия для проверки и оценивания  выполненной групповой работы (Приложение 6) 2. Познакомиться с группами опасности средств  бытовой химии  (составить схему в тетради) (слайд 7­8) (Приложение 2) Создаёт условия для проверки и оценивания  выполненной индивидуальной работы (Приложение 6) 3. Научиться определять степень опасности средств бытовой химии (игра «Контрольная закупка») (слайд 9­11) (Приложение 3) Создаёт условия для проверки и оценивания  выполненной групповой работы  (Приложение 6) 4. Построение  проекта выхода  из затруднения   знаний не хватает, где и  как их добыть. Познавательные:                  общеучебные        Коммуникативные:  построение монологических  высказываний, аргументация  собственного мнения Индивидуальная,  групповая работа Регулятивные:   планирование, прогнозирование Познаватльные:   моделирование, логические выводы Коммуникативные:  Построение монологических  высказываний, аргументация  собственного мнения,  сотрудничество в группе. элемент технологии  критического  мышления Знакомятся с новой  информацией, задают  уточняющие вопросы,  совместно с учителем  составляют алгоритм  действий по  исследованию  проблемной ситуации;  обсуждают новую  информацию,  оставляют  «Фишбоун», проверяют,  оценивают деятельность  группы работают с текстом  учебника, составляют в  тетради схему  «Разделение средств  бытовой химии по  степени опасности», проверяют, оценивают  деятельность группыДинамическая  пауза Проводит динамическую паузу 4.Составить правила использования и хранения  средств бытовой химии (слайд 12­13) (Приложение 4) Создаёт условия для проверки и оценивания  выполненной групповой работы. (Приложение 6) 5. Первичное  закрепление Устанавливает осознанность ситуации Ситуационная задача: Вам необходимо сделать генеральную уборку в классе.   Классный руководитель, Татьяна Петровна, принесла  моющее средство. Каковы будут ваши действия? выбирают пакет со  средствами бытовой  химии из корзины,  определяют их степень  опасности, заполняют  бланк, проверяют и  оценивают свою работу  Под музыку, по цепочке  передают друг другу  клубок ниток, тот, на  ком музыка  останавливается, должен  назвать прилагательное,  характеризующее  средства бытовой химии  (например: опасные,  моющие, чистящие,  ядовитые и т.п.) обсуждают в группе,  составляют правила  использования и  хранения средств  бытовой химии,  проговаривают вслух,  сравнивают с ответами  одноклассников Обсуждают,  высказывают свою точку  зрения, аргументируют  ответ Групповая работа,  игровая технология Групповая работа фронтальная работа Коммуникативные: умение аргументировать собственное мнение Регулятивные: контроль, коррекция знаний, оценка своих знаний Личностные:  умение применять полученные знанияОрганизует деятельность по применению новых знаний (Приложение 5) (слайд 14­15) Самостоятельно  выполняют задания,  осуществляют  самопроверку, пошагово  сравнивая с эталоном.   Индивидуальная  работа Организует рефлексию учащихся по поводу своего  психоэмоционального состояния, мотивации, своей  деятельности, взаимодействия с учителем и  одноклассниками. Подведём итоги. Какую проблему мы с вами определили в начале  урока? Удалось ли её решить?  Всё ли у всех получилось.  Где в жизни вы сможете применить полученные  знания?  Конкретизирует домашнее задание  прочитать §13 по желанию:  стр. 59 задание 2   или задание на стр. 64   (слайд 16) Фронтальная,  индивидуальная    работа Осуществляют  самооценку собственной  учебной деятельности,  соотносят проблему и  результаты деятельности, степень их соответствия Записывают домашнее  задание  Индивидуальная  работа 6.Самостоятельн ая работа с  взаимопроверко й по эталону 7. Итоги урока. Рефлексия   8. Домашнее  задание      Литература Регулятивные: контроль, коррекция знаний, оценка своих знаний; Коммуникативная: аргументация собственного мнения, сотрудничество в паре, содействие разрешению конфликтов Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение аргументировать собственное мнение; Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование 1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5­й класс: учреждений учебник для общеобразовательных учреждений/ М.П.Фролов [и  др.]; под ред. Ю.Л.Воробьёва. – Москва: Астрель, 2013. 2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 5­й класс: к учебнику М.П.Фролова, Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности  жизнедеятельности. 5 класс» под ред. Ю.Л.Воробьёва /С.В.Петров. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2014. 3. https://infourok.ru/opasnie­veschestva­v­bitu­1038420.html 4. http://bezopasnost­detej.ru/spravochnik­zashchita­detej/43­ya/61­yadovitye­veshchestva­v­bytuПриложение 1 «Фишбоун» (работа в группах)                           Какое?                                                                                                      Для чего?                                                Вывод: Это  средства, которые  используются  человеком (где?) и     (для чего?) Средства  бытовой химии Подсчитано, что в среднем человек использует более 6 кг различных средств бытовой  химии в год.                                                                                                                        Приложение 2 средства бытовой химии                                       ? ? ? ? 7Приложение 3 Игра «Контрольная закупка» (работа в группах) Каждой группе предлагается два  средства бытовой химии, находящихся в корзине. Задача  определить степень опасности выбранных средств и заполнить бланк Название             Степень опасности средства бытовой химии Относительно  безопасные Опасные для глаз и  кожи огнеопасные ядовитые                                                                                                                    Приложение 4 (работа в группах)               Правила использования и хранения средств бытовой химии:  Хранить (где?)_____________________________________________________________ Использовать (как?)_________________________________________________________ Не допускать (чего?)_________________________________________________________ Нельзя (делать что?)__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________  Приложение 5 Поставьте «+» если согласны с утверждением и «­» если не согласны с утверждением: 1. После работы со средствами бытовой химии надо тщательно вымыть руки 2.Хранить в недоступных для детей местах. 3.Средства бытовой химии можно пробовать на вкус. 4. Хранить отдельно от пищевых продуктов. 5. Читать инструкцию по применению необязательно. Самопроверка по эталону: 1 + 2 + 3 – 4 + 5 ­ Оценивание по количеству правильных ответов                                                                                                                        Приложение 6 8Оцени деятельность групповую (индивидуальную) в баллах по следующим критериям: «5 баллов» ­ работа выполнена без ошибок «4 балла» ­ в работе допущена 1 ошибка  «3 балла» ­ в работе допущено 2 ошибки «2 балла» ­ в работе допущено много ошибок  «Фишбоун» (групповая деятельность ) Работа с  учебником  (составление  схемы  «Средства  бытовой  химии»)  (индивидуальна я  деятельность) «Контрольная  закупка» (групповая  деятельность) Правила  использования,  хранения средств  бытовой химии (групповая  деятельность) Самостоятельная  работа с проверкой  по эталону Средний  балл (индивидуальная  деятельность) 9

Посмотрите также