Отчет В1
Учитель:
Предмет: информатика
Класс: 8 «А»
Дата проведения: 13.03.14 г.
Тема урока: «Организация работы с формулами в электронных таблицах».
Цель (обучения): Овладение приемами позволяющих производить вычислительные действия в электронных таблицах.
Цель (личностного развития): Создание условий для развития практических навыков и критического мышления (анализировать информацию, выделять главное, обобщать и делать выводы).
Ожидаемые результаты:
А: Знаю и понимаю: Понятия Правила записи формул для расчетов в электронной таблице.
В: Умею: Производить простые табличные расчеты с помощью электронных таблиц.
С: Могу: Умеют работать в паре, в группе, предлагать и доказывать свою точку зрения.
Вре- мя |
Этапы урока |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационные формы |
1-2 минут |
Мотивационно-целевой этап |
Создание благоприят-ного психологи-ческого климата |
Слайд 1 - Закройте глаз, представьте, что вы находитесь на берегу моря, вас греет теплое солнце, вам очень хорошо. Откройте глаза. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. - Несмотря на холодную погоду за окном, я желаю вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе. Деление на группы «Волшебный мешочек» |
Учащиеся мысленно настраиваются на урок. |
Фронтально |
7-10 минут |
|
Актуализация имеющихся знаний |
Учитель предлагает ситуацию: Представьте, что к вам на перемене подошел друг и попросил помощи в решении домашней работы по алгебре. Времени мало, но все же вы согласились ему помочь. Вот эти задания, на их решение у вас всего 4 минуты (приложение 1, слайд1). Время
закончилось, звонок на урок. Что вы успели? Возможно, нужен другой инструмент, предоставляющий больше возможностей для работы с числовой информацией? Как вы думаете, какой? (Это табличный процессор MS Excel.) Как вы думаете, какая тема нашего урока? Определите цель урока. |
Учащиеся выполняют задания на карточках Идет обсуждение… Работа в тетради |
Фронтально |
3-5 минут |
|
Пробудить интерес к получению новой информации Выход на тему.
|
Давайте вспомним задачу про дракона. Задача. Слайд. Ответьте на вопросы: · сколько за 4 столетия среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей; · сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века вместе; · сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям за все 4 столетия вместе; · сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение каждого века и за все 4 столетия вместе. Скажите: возможно ли сразу ответить на вопросы задачи? (сначала надо решить задачу) - Что надо чтобы решить задачу? (составить краткое условие) - Это мы уже сделали на прошлом уроке. В каком виде проще всего составить и оформить краткое условие? (в виде таблицы) Что мы уже умеем делать в электронных таблицах? (определять диапазон ячеек, составить и оформить таблицу). - Что нам нужно знать для того, чтобы решить нашу задачу? (правила записи формул) |
Учащиеся вспоминают условие задачи и отвечают на вопросы учителя. |
Фронтально |
10-15 мину |
Реализация |
|
Задание: Изучите материал из «Рабочего листа» или учебник запишите, правили записи формул.
Обсудите в группе и запишите на флипчарте ваши правила записи формул. Учитель каждой группе задает проблемный вопрос: 1 гр. Почему формула начинается со знака «=», а не заканчивается? 2 гр. Почему в формуле записывается адрес ячейки, не цифры? 3 гр. Можно ли в формуле использовать пробел? Почему? |
Работа в паре с учебником, РЛ, обсуждение. Отвечают на вопросы.
Учащиеся в группах обсуждают и обобщают, записывают на флипчартах. Один представитель из группы выступает.
Учащиеся в группе обсуждают и выдвигают свои гипотезы. |
Работа в парах. (соседи по парте) Работа в группах
Работа в группах |
10-15 минут |
Рефлексия Практическая работа |
Умение применять знания на практике
|
Рассадить учащихся за компьютеры, дать задания на карточках. Задача про дракона. Откройте файл, созданный на прошлом уроке и выполните задание. Для одаренных: Выполните задание «Практическая работы №2» программе Excel. Дети! Наш урок подходит к концу. Подводя итог работы на уроке, ответьте на несколько вопросов. (беседа): Давайте вспомним начало урока вы в группах искали ответ на вопросы? - Что изменится, если в начале формуле не будет знака «=»? - Что произойдет, если изменить данные в таблице? - Что произойдет, если в формуле поставить пробел? Можно ли задачу про дракона представить наглядно? Как? Определите (сформулируйте) тему следующего урока. Молодцы! |
Выполняют практическую работу на компьютере (индивидуально).
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся предлагают свои ответы.
Учащиеся предлагают свои ответы. |
Индивидуальная
Фронтальная |
5-7 минуты |
Рефлексия
|
Осмысление всего содержания, вывод.
|
Оцените свою работу и отметьте в листе оценивания. Оцените свое настроение работы на уроке. «Моё состояние» Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо Крайне скверно |
Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение1.
Лист оценивания.
Ф.И. уч-ся ____________________________________________________
1 |
Я вставлял формулы |
правильно |
Не совсем ( допустил ошибки) |
Не правильно |
2 |
Я обращался за помощью |
часто |
Не очень |
Не обращался за помощью |
3 |
Что помогло мне справить ошибку? |
|
||
4 |
Какие вопросы ты хотел бы выяснить? |
|
||
5 |
Где ты думаешь получить помощь? |
|
Какую оценку ты сам поставишь___________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.