Тема урока: «Организация работы с формулами в электронных таблицах».
Оценка 4.6

Тема урока: «Организация работы с формулами в электронных таблицах».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
01.04.2017
Тема  урока: «Организация  работы с формулами в электронных таблицах».
Блок_ КСП_№3.docx

 

Отчет В1

 

Учитель:

Предмет:  информатика

Класс:  8 «А»

Дата проведения: 13.03.14 г.

Тема  урока: «Организация  работы с формулами в электронных таблицах».

Цель (обучения): Овладение приемами  позволяющих производить вычислительные действия  в электронных таблицах.

 

Цель (личностного развития): Создание условий для развития практических навыков и критического мышления (анализировать информацию, выделять главное, обобщать и  делать выводы).

 

Ожидаемые результаты:

А: Знаю и понимаю: Понятия Правила записи  формул  для расчетов в электронной таблице.

 

В: Умею: Производить  простые табличные расчеты с помощью электронных таблиц.

 

С: Могу: Умеют работать в паре, в группе,  предлагать и доказывать  свою точку зрения.

 

Вре-

мя

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

1-2 минут

Мотивационно-целевой этап

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата

Слайд 1  

- Закройте глаз,  представьте, что вы находитесь на берегу моря, вас греет теплое солнце, вам очень хорошо. Откройте глаза. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Несмотря на холодную  погоду за окном, я желаю вам плодотворной работы и теплой  дружеской атмосферы в классе.

Деление на группы «Волшебный мешочек»

Учащиеся мысленно настраиваются на урок.

Фронтально

7-10 минут

 

Актуализация имеющихся знаний

Учитель предлагает ситуацию: Представьте, что к вам на перемене подошел друг и попросил помощи в решении домашней работы по алгебре. Времени мало, но все же вы согласились ему помочь. Вот эти задания, на их решение у вас всего 4 минуты (приложение 1, слайд1).

Время закончилось, звонок на урок. Что вы успели? 
Какие возникли проблемы, трудности?
 
Как вы думаете можно решить это задание быстрее?

Возможно, нужен другой инструмент, предоставляющий больше возможностей для работы с числовой информацией? 

Как вы думаете, какой?

(Это табличный процессор MS Excel.)

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Определите цель урока.

Учащиеся выполняют задания на карточках

Идет обсуждение…

Работа в тетради

Фронтально

3-5  минут

 

Пробудить  интерес  к  получению  новой  информации

Выход на тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте вспомним  задачу про дракона.

Задача. Слайд.

Ответьте на вопросы:

·         сколько за 4 столетия среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей;

·         сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века вместе;

·         сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям за все 4 столетия вместе;

·         сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение каждого века и за все 4 столетия вместе.

Скажите: возможно ли сразу ответить на вопросы задачи?

 (сначала надо решить задачу)

- Что надо чтобы решить задачу? (составить краткое условие)

- Это мы уже сделали на прошлом уроке.

В каком виде проще всего составить и оформить краткое условие? (в виде таблицы)

Что мы уже умеем делать в электронных таблицах?

(определять диапазон ячеек, составить и оформить таблицу).

- Что нам нужно знать для того, чтобы решить нашу задачу?

(правила записи формул)

Учащиеся вспоминают условие задачи  и отвечают на вопросы учителя.

Фронтально

10-15 мину

Реализация

 

Задание: Изучите материал из «Рабочего  листа» или учебник  запишите, правили записи формул.

 

Обсудите в группе и запишите на флипчарте ваши правила записи формул.

Учитель каждой группе  задает проблемный вопрос:

1 гр. Почему формула начинается со знака «=», а не заканчивается?

2 гр. Почему в формуле  записывается адрес ячейки, не цифры?

3 гр.  Можно ли в формуле использовать пробел? Почему?

Работа в паре  с учебником, РЛ,   обсуждение. Отвечают на вопросы.

 

 

Учащиеся  в  группах  обсуждают и обобщают, записывают на флипчартах. Один представитель из группы выступает. 

 

 

 

Учащиеся в группе обсуждают и выдвигают свои гипотезы.

Работа в парах.

(соседи по парте)

Работа в группах

 

 

 

Работа в группах

10-15 минут

Рефлексия

Практическая работа

Умение применять знания на практике

 

Рассадить   учащихся  за  компьютеры, дать задания на карточках.  Задача про дракона.

Откройте файл, созданный на прошлом уроке и выполните задание.

Для одаренных: Выполните задание «Практическая работы №2» программе Excel.

Дети! Наш урок подходит к концу.

Подводя итог работы на уроке, ответьте на несколько вопросов. (беседа):

Давайте вспомним начало урока  вы в группах искали ответ на вопросы?

-  Что изменится, если  в начале формуле не будет знака «=»?

-  Что произойдет, если изменить данные в таблице?

- Что произойдет, если в формуле поставить пробел?

Можно ли задачу про дракона представить наглядно?  Как?

Определите (сформулируйте) тему следующего урока.

 Молодцы!

Выполняют практическую работу на компьютере (индивидуально). 

 

 

 

 

 

Учащиеся  отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Учащиеся предлагают свои ответы.

 

 

 

 

 

Учащиеся предлагают свои ответы.

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

5-7 минуты

Рефлексия

 

Осмысление всего содержания, вывод.

 

Оцените свою работу и отметьте  в листе оценивания.

Оцените  свое настроение  работы на уроке.

«Моё состояние»

                                            Комфортно

                            Уверен в своих силах

                   Хорошо

           Плохо

Крайне скверно

 

 

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

 

 

 

 

Лист оценивания.

Ф.И. уч-ся ____________________________________________________

1

Я вставлял  формулы

правильно

Не совсем ( допустил  ошибки)

 Не правильно

2

Я обращался за помощью

часто

Не очень

Не обращался за помощью

3

Что помогло мне справить ошибку?

 

4

Какие вопросы ты хотел бы выяснить?

 

5

Где ты думаешь получить помощь?

 

 

 

Какую оценку ты сам поставишь___________

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Отчет В1 Учитель: П редмет: информатика

Отчет В1 Учитель: П редмет: информатика

Мотивационно-целевой этап Создание благоприят-ного психологи-ческого климата

Мотивационно-целевой этап Создание благоприят-ного психологи-ческого климата

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Что мы уже умеем делать в электронных таблицах? (определять диапазон ячеек, составить и оформить таблицу)

Что мы уже умеем делать в электронных таблицах? (определять диапазон ячеек, составить и оформить таблицу)

Умение применять знания на практике

Умение применять знания на практике

Рефлексия Осмысление всего содержания, вывод

Рефлексия Осмысление всего содержания, вывод

Приложение1. Лист оценивания

Приложение1. Лист оценивания

Я вставлял формулы правильно

Я вставлял формулы правильно

Тема урока: «Организация работы с формулами в электронных таблицах».

Тема  урока: «Организация  работы с формулами в электронных таблицах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017
Посмотрите также: