Данный урок первый теме "Логика". Рассматривает понятие форм мышления, логическое высказывание, логические величины, логические операции. Учащиеся знакомятся с такими понятиями как: алгебра логики, логическое высказывание, умозаключение, логические связки. Находят значения логических выражений, строят таблицы истинности. Приводят примеры логических высказываний, логических выражений.Тема урока "Основы логики"
Тема основы логики.doc
Тема: «Основы логики»
Цели: сформировать у учащихся понятие форм
мышления; сформировать понятия: логическое
высказывание, логические величины, логические операции.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать: формы мышления, значение
понятий: логическое высказывание, логические величины,
логические операции.
логических высказываний, называть логические величины,
логические операции.
Учащиеся должны уметь: приводить примеры
1. Постановка целей урока
Ход урока
Как человек мыслит?
Что в нашей речи называется высказыванием?
Арифметическое умножение и логическое
умножение похожи между собой или нет?
2. Изложение нового материала
В основе современной логики лежат ученья, созданные
еще в древнегреческими мыслителями.
Основоположником является Аристотель.
Алгебра логики - раздел математики, изучающий
высказывания, рассматриваемые со стороны их
логических значений (истинности или ложности) и
логических операций над ними.
Законы мира, сущность предметов, общее в них
познается посредством абстрактного мышления.
Мышление всегда осуществляется через понятия,
высказывания и умозаключения.
Понятие - это форма мышления, которая выделяет
существенные признаки предмета или класса
предметов, позволяющие отличать их от других
(прямоугольник, проливной дождь, компьютер).
Логическое высказывание - любoе повествовательное
пpедлoжение, в oтнoшении кoтopoгo мoжно oднoзначнo
сказать, истиннo oнo или лoжнo. (Истинное
высказывание – «Буква А – гласная», ложное
«компьютер изобрели в 19 веке»).
Умозаключение на основе известных фактов,
выраженных в форме суждений, получать новые знания.
Умозаключение - это форма мышления, с помощью
которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение. (Дано высказывание: «Все
углы равнобедренного треугольника равны». Получить
высказывание «Этот треугольник равносторонний»
путем умозаключений).
Употребляемые в обычной речи слова и словосочетания
"не", "и", "или", "если... , то", "тогда и только
тогда" и другие позволяют из уже заданных
высказываний строить новые высказывания. Такие слова
и словосочетания называются логическими связками.
Высказывания, образованные из других высказываний с
помощью логических связок, называются составными
.
Высказывания, не являющиеся составными, называются
элементарными.
Логические связки:
связка
Название
Математический
знак
Логический знак
и
или
не
конъюнкция
дизъюнкция
отрицание
.
+
_
,
Найдите значения логических выражений:
а)(11) (10);
б)((10) 1) 1);
в) (01) (10);
г) (0&1)&1;
д) 1&(1&1)&1);
е) ((10)&(1&1))&(01);
ж) ((1&0) (1&0)) 1;
Ответ: 1,1,1,0,1,1,1
3. Закрепление изученного (работа с ОМС)
4. Итог урока
5. Д/з
Постройте таблицы истинности для высказываний: не А и не В;
не (А и В);
А и (А или В).
Тема урока "Основы логики" (9 класс)
Тема урока "Основы логики" (9 класс)
Тема урока "Основы логики" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.