Тема урока: «Первые киевские князья».
Оценка 4.8

Тема урока: «Первые киевские князья».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
27.03.2018
Тема урока: «Первые киевские князья».
Древние племена, которые расположились по всему великому водному пути, что связывал всю Восточно-Европейскую равнину, были объединены в одну этническую группу, которая называлась славяне. Славянами считали такие племена, как поляны, древляне, кривичи, ильменские словене, северяне, полочане, вятичи, радимичи и дреговичи. Наши предки возвели два величайших города – Днепр и Новгород – которые во время установления государства уже существовали, но не имели какого-либо правителя. Родоначальники племен постоянно ссорились и дрались друг с другом, не имея никакой возможности найти «общий язык» и прийти к единому решению. Было решено призвать княжить их землями и народом забалтийскими князями, братьями по имени Рюрик, Синеус и Трувор. Это были первые имена князей, которые вошли в летопись. В 862 году братья князья поселились в трех больших городах – в Белоозере, в Новгороде и в Изборске. Народ же из славян превратился в руссов, так как название племени варяжских князей (а братья были варягами) называлось РусьТема урока: «Первые киевские князья».
первые киевские кнезья .docx
Цель урока:  изучения государственной деятельности первых правителей древнерусского государства и их жизни;­ ставиться мной – создание условий для получения и осознания учащимися новой учебной информации о первых киевских князьях и их деятельности, достижение  Тема урока: «Первые киевские князья». планируемых результатов. (Ставят дети) Планируемые результаты: .Предметные: Овладение исторической картиной мира: умение группировать ,сравнивать. . Формирование открытого исторического мышления: умение представлять мотивы поступков людей  прошлого.   Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему  нравственных ценностей .Метапредметные:   умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; .Личностные:   воспитание в себе гражданско­патриотических чувств, знание истории, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и  отношения к собственным поступкам. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный, эвристический  Формы организации познавательной деятельности обучающихся (ФОПД): коллективная, индивидуальная, работа в парах. Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы. Технологическая карта № Этап Время Деятельность УУД 1 Орг  момент 1мин. 2 Актуализация знаний. 5 мин учитель Проверяет готовность   атмосферы. создание  благоприятной учащиеся Организация урока Приём «Понятийное колесо» В центре доски надпись  «Древнерусское государство», от словосочетания стрелки в разные  Ученики по очереди  выходят к доске и  заполняют «колесо». Варианты ответов…  стороны. Учитель объясняет задачу: Напишите на доске ассоциации,  связанные с Древнерусским  государством. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  с    учителем  и сверстниками Познавательные: умение использовать полученную ранее  информацию, уметь представлять  информацию в виде схем и т.д. Регулятивные: умение оценивать качество и уровень  усвоения пройденного материала; Коммуникативные:    умение полно и точно выражать свои  мысли,  формирование  коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в процессе  образовательной деятельности 3 Постановка  учебной  задачи 5 мин. Ставят для себя цель: познакомится с первыми  правителями Древней Руси. Ставят задачи для  достижения цели: Прочитать текст учебника, найти необходимую  информацию, выписать  найденную информацию познакомить  одноклассников с новой  информацией.  Познавательные:  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели. Регулятивные: умение поставить цель и задачи для её  достижения;  умение спланировать свою  деятельность для выполнения задач. Коммуникативные:    умение полно и точно выражать свои  мысли, умение задавать вопросы. Помогает поставить цели, для  дальнейшего изучения Древней  Руси используя проблемные  вопросы:   1Как   вы   помните,   во   время становления древнерусского государства для охраны торговых судов   купцы   нанимали   дружины во   главе   с   князьями.   А   кто   же был Главой Киевской Руси? 2   Что   мы   знаем   о   первых древнерусских князьях? 3. О чём же мы сегодня на уроке будем вести речь? Какие цели и задачи   мы   сейчас   совместно поставим 1­2 мин ФИЗ МИНУТКА 4 Изучение  нового  материала. 12 мин. Составление правителя»   «Паспорта Учитель   разбивает   детей   на нужное   количество   групп   (4), дает план, по которому заполнить паспорт на правителя 5 Решение  10мин Учитель вывешивает  Учащиеся работают  согласно составленному  плану и поставленным  задачам: 1.разбиваются на группы и  выбирают правителя, о  котором будут писать, 2.Заполняют «Паспорт»  пользуясь учебником и  атласом. Учащиеся вывешивают  Познавательные: умение извлекать необходимую  информацию из исторических  источников;  навыки смыслового чтения; определять основную и второстепенную  информацию;  умение структурировать  знания. Регулятивные: учебных  задач. корректировать свою деятельность в  соответствии с заданным эталоном;   развитие и творческую деятельность  учащихся путём решения задач,  сформулированных на уроке. Коммуникативные: умение планировать учебное  сотрудничество.  умение    планировать,  прогнозировать, контролировать  Познавательные:   умение делать выводы,   умение  структурировать информацию;    Личностные:  умение оценивать поступки иллюстрации­портреты на доске. паспорта под  Задает вопросы о сходстве и  различиях правления первых  князей: Что было общего в деятельности первых русских князей? Какие   изменения   внесла   в правление древнерусским государством   княгиня   Ольга?   Каково их значение? изображениями князей,  рассказывают об этом  правителе. Анализируют новую  информацию, сравнивают  правителей самостоятельно, отвечают на вопросы  учителя в индивидуальном  порядке. Оценивают выступления  друг  друга Чем   отличалось   правление Святослава   от   деятельности других князей? .   Способствовала   ли   деятельность князя (княгини) росту авторитета государства   или,   наоборот,   его падению? Учитель предлагает ученикам оценить выступления своих  одноклассников путем  выставления «сердечек» с  комментариями. Задает домашнее задание с  комментариями  2мин 6 Информация  о домашнем  задании и  инструктаж  по его  выполнению. Записывают домашнее  задание Регулятивные: Планирование собственной  деятельности 7 Рефлексия 5мин Отслеживает уровень усвоенных  знаний учеников. Отслеживает уровень  усвоенных знаний учеников. Регулятивные:  умение контролировать свою  деятельность. осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности, владение основами самоконтроля,  самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности. План «паспорта»: 1. Ф.И.О. 2. 3. 4. 5.   годы жизни годы правления семейное положение (женат/холост, дети, проч. родственники) государственная деятельность: внутри государства отношения с другими государствами и народами/племенами 6. Вероисповедание (религия) 7. Личностные характеристики.

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».

Тема урока: «Первые киевские князья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018