Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
16.03.2018
Тема занятия: «Письменность и знания древних египтян».
Цели и задачи обучения:
• Предметные:
-уяснить смысл понятий: «иероглифы», «папирус»,
-сформировать представление о школе в Древнем Египте;
-на примере знаний, которые давались в школе, рассказать о развитии науки;
-раскрыть особенности и сложность египетской письменности, историю ее дешифровки;
-познакомить с особенностями египетского счета и системы мер
• Личностные:
-осознать ценность и значимость получения образования на примере Древнего Египта;
-научиться понимать, что получение образования – это большой труд;
-помочь учащимся осознать необходимость изучения различных школьных предметов;
-воспитывать уважение к чужой культуре.
• Метапредметные:
-путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся;
-на примере древнеегипетской и современной школ, русского и древнеегипетского алфавитов, древнеегипетского и современного календа-рей формировать умение сравнивать различные явления;
-научить переносить имеющийся опыт (знания из других предметных областей) в новые ситуации; показать возможность использовать по-лученные знания для решения практических, задач.Технологическая карта урока истории в 5 классе
технологическая карта.docx
Конспект урока истории, 5 класс
Тема занятия: «Письменность и знания древних египтян».
Цели и задачи обучения:
Предметные:
уяснить смысл понятий: «иероглифы», «папирус»,
сформировать представление о школе в Древнем Египте;
на примере знаний, которые давались в школе, рассказать о развитии науки;
раскрыть особенности и сложность египетской письменности, историю ее дешифровки;
познакомить с особенностями египетского счета и системы мер
Личностные:
осознать ценность и значимость получения образования на примере Древнего Египта;
научиться понимать, что получение образования – это большой труд;
помочь учащимся осознать необходимость изучения различных школьных предметов;
воспитывать уважение к чужой культуре.
Метапредметные:
путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление
учащихся;
на примере древнеегипетской и современной школ, русского и древнеегипетского алфавитов, древнеегипетского и современного календарей
формировать умение сравнивать различные явления;
научить переносить имеющийся опыт (знания из других предметных областей) в новые ситуации; показать возможность использовать
полученные знания для решения практических, задач. Оборудование: мультимедийное оборудование: компьютер, медиапроектор, экран; презентация; карточки с тестовыми заданиями
Этапы
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Средства
обучения
Организаци
онный
момент
2.Проверка
домашнего
задания
1 мин.
Приветствие, положительный настрой на работу и
сотрудничество. (Хлопки в ладони друг друга с соседом
по парте). Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Настраиваются на работу
710мин. Установление правильности и осознанности усвоения
пройденного материала, выявление пробелов, их
корректировка.
Какую тему мы проходили с вами на предыдущем уроке?
Проверку домашнего задания я предлагаю провести в
виде *Интеллектуальной разминки «Кто первый?». За
правильный ответ – жетон.
1.Чем пирамида служила фараону?
2.При каком фараоне были самые крупные
завоевательные походы?
3.Назовите первую столицу Египта?
4. Где и когда возникло Египетское государство?
5.Главная река Египта?
6.Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте.
7.Служителей древнеегипетских храмов принято
называть?
8.Высшая власть в Египте принадлежала ?
9.Бог солнца?
10.«Пожиратель мяса»?
Предлагаю выполнить тест.
1 вариант
1.Пирамиды в Египте являлись?
А. жилищами фараонов,
Б. хранилищами зерна,
В. Оборонительными сооружениями.
2. Первые достоверные сведения о постройке пирамид
Искусство Древнего Египта
Правило первой поднятой руки
Выполняют устно задания.
Ответы:
1.Усыпальницей
2.Тутмос III/
3.Мемфис
4.В северовосточной
Африке,3000г.до н.э.
5.Нил
6.Бальзамирование
7. Жрецами/
8. Фараону/
9.Амон
10.Саркофаг
Выполняют письменно тест.
Карточки
тестами.
с
Слайд 1 дошли до нас в рассказе греческого историка:
А. Плутарха,
Б. Геродота,
В Ксенофонта,
3. Мифическое существо с телом льва и головой
человека:
А.оборотень,
Б.минотавр.
В. Сфинкс.
4. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:
А. замораживание,
Б. бальзамирование,
В. погребение.
5. Служителей древнеегипетских храмов принято
называть:
А. священники,
Б. мулла,
В. Жрецы
2 вариант
1. Служителей древнеегипетских храмов принято
называть:
А. жрецы,
Б. мулла,
В. священники
2. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:
А. замораживание,
Б. бальзамирование,
В. погребение
3. Мифическое существо с телом льва и головой
человека:
А.оборотень,
Б.минотавр.
В. Сфинкс
4.Первые достоверные сведения о постройке пирамид
дошли до нас в рассказе греческого историка: А. Плутарха,
Б. Геродота,
В Ксенофонта,
5 . Пирамиды в Египте являлись?
А., Оборонительными сооружениями.
Б. хранилищами зерна,
В. Жилищами фараонов
3 вариант
1. Первые достоверные сведения о постройке пирамид
дошли до нас в рассказе греческого историка:
А. Геродота,
Б. Плутарха,
В Ксенофонта.
2. Мифическое существо с телом льва и головой
человека:
А.оборотень,
Б. Сфинкс.
В. минотавр.
3. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:
А. замораживание,
Б. погребение,
В. Бальзамирование.
4.Служителей древнеегипетских храмов принято
называть:
А. священники,
Б. Жрецы,
В. Мулла.
5.Пирамиды в Египте являлись?
А. Оборонительными сооружениями
Б. хранилищами зерна,
В. жилищами фараонов,
4 вариант
1. Мифическое существо с телом льва и головой
человека:
А. Сфинкс. Б.минотавр.
В. оборотень
2. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:
А. замораживание,
Б. бальзамирование,
В. погребение.
3. Служителей древнеегипетских храмов принято
называть:
А. священники,
Б. мулла,
В. Жрецы
4.Пирамиды в Египте являлись?
А. хранилищами зерна
Б. жилищами фараонов
В. Оборонительными сооружениями.
5. Первые достоверные сведения о постройке пирамид
дошли до нас в рассказе греческого историка:
А. Плутарха,
Б. Ксенофонта
В. Геродота.
проведите
Поменяйтесь работами в парах,
взаимопроверку.
Проверьте тест с правильными
ответами на слайде. Оцените работу в соответствии с
критериями.
Изучение
нового
материала
20 мин.
Мы с вами изучали тему «Искусство Древнего Египта.
Обратили внимание,
что стены храмов имеют
определенные рисунки.
Выполняют взаимопроверку в
парах. Оглашают результаты.
Слайд 2 напоминая прошлую тему,
Учитель показывает слайд, на котором изображены
рисунки,
а затем
иероглифы, послание из Древнего Египта, предлагая
прочесть.
Вы не можем прочесть данное послание. Это для вас
проблематично
Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?
(Возникновение проблемной ситуации).
Значит, чем мы сегодня будем заниматься?
Я предлагаю совершить заочное путешествие в Древний
Египет.
Вы разделитесь на группы, каждая группа будет
выполнять определенные задания по пунктам параграфа:
1 группа Загадочные письмена
2 группа Египетские папирусы
3 группа Школы в Древнем Египте
Вы сегодня сами будете извлекать информацию из
учебника и поделитесь друг с другом интересными
фактами.
Выступления учащихся учитель сопровождает
презентацией.
Учитель задаёт наводящие вопросы:
Как из тростника изготовляли материал для письма?
Какой цифры не было у египтян?
Где в Древнем Египте применялись математические
знания?
Осмысление вопроса.
Затруднение в ответе.
Слайд 3
Сами формулируют тему, цели и
задачи.
Слайд 45
Слайд616
Каждая группа в течение 5 минут
выполняют задания. Затем каждый
ученик по данному пункту
объясняет, а остальные слушают и
записывают новые понятия темы.
Предполагаемые ответы учащихся:
Ученики писали тростниковой
палочкой, обмакивая её в чёрную
краску. Когда хотели выделить
новую мысль, то её писали красной
краской обычно с новой строки.
«У египтян не было цифры 0»
В жизни Египта большую роль
играли разливы Нила, поэтому
важно было научиться их
предсказывать. Наблюдая за небом,
египетские жрецы составили точный
календарь, в году было 365 дней, это
позволило жрецам предсказывать, в Как называется наука, которая ведёт наблюдения за
небесными телами?
Кто мог учиться в египетских школах?
Легко ли было учиться в египетской школе? Почему?
Какие знания были распространены в Египте?
возвратимся
к слайду с иероглифами.
А теперь
Попробуйте теперь разгадать послание.
Послание разгадано, а сейчас приступаем к закреплению
изученного материала.
Каждой группе предлагаю вопросы для закрепления.
1. Объясните, почему в Древнем Египте говорили: «
время утекло»?
какой день начнётся разлив Нила.
Астрономия
В школах могли учиться только
мальчики богатых родителей.
В египетской школе учиться было
трудно. Была жесткая дисциплина,
детей даже били.
В Египте были распространены
математические знания,
астрономические, химические.
Учащиеся разгадывают послание.
Каждая
разгадывает
группа
послание посвоему.
Отвечают на вопросы устно и
делают выводы.
Предполагаемые ответы учащихся:
Это связано с разливом Нила и с
изобретением водяных часов.
2. Где в Древнем Египте применялись
В построении пирамид.
математические знания?
3. Почему египтян называли «учителями учителей»
других цивилизаций?
Если останется время, учащиеся могут сама
зашифровать друг другу послание и разгадать его.
Анализ и оценка успешности достижения цели.
Обобщение полученных на уроке знаний.
Возвращение к проблеме начала урока: смогли ли вы
прочитать послание? Научились ли читать иероглифы?
Как вы считаете, наше занятие достигло поставленной
цели? Была решена проблема, поставленная перед вами в
начале урока?
Знания египтян использовали
другие цивилизации и применяли их
в жизни.
Анализ деятельности, выводы
Слайд 17
Слайд 18
10 мин.
Закреплени
е
новых
знаний
Подведение
итогов
2 мин Рефлексия
1 мин
Домашнее
задание
1 мин.
Я довольна вашей работой, все успешно справились с
заданием.
Выберите вариант,
эмоциональное состояние на уроке:
1.Чувствовал себя замечательно, потому что…
2.Чувствовал себя неуютно, потому что…
3.Чуть не уснул, потому что…
который отражает ваше
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке.
Слайд 19
1. На уроке мне всё было понятно: оставить на отдельных
листочках кроссворд из 67 слов
2.На уроке я не всё понял:§12, пересказ
3. Я плохо понял:§12, прочитать, ответить на вопросы
устно
Определяют свой уровень знаний,
полученных на уроке.
Записывают домашнее задание в
дневники.
Слайд 20
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.