Тема урока по биологии: «Эволюция органов пищеварения» 7класс
Оценка 5

Тема урока по биологии: «Эволюция органов пищеварения» 7класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
27.01.2019
Тема урока по биологии:  «Эволюция  органов  пищеварения» 7класс
На уроке знакомятся с эволюционными изменениями органов пищеварения у разных групп животных. Делают вывод: в ходе эволюции пищеварительная система усложнялась. Все изменения происходят в связи с освоением новой пищи.Эволюция шла в направлении усложнения строения пищеварительной системы, появление специальных пищеварительных желез. Это связано с необходимостью усваивать разные типы пищи.
эвол пищ.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края Тема:  «Эволюция  органов  пищеварения» 7класс Горгосова Любовь Николаевна­ учитель биологии Цель:   ознакомить с эволюционными изменениями органов пищеварения у разных групп животных. Задачи: выделить категории, на которые подразделяют животных в соответствии с характером питания; ­ рассмотреть способы пищеварения (наружное и внутреннее); ­ проследить эволюцию органов пищеварения; ­обосновать   усложнение   строения   пищеварительной   системы   в   процессе эволюционных изменений; ­ развивать коммуникативные навыки детей; ­развивать   умение   работать   с   дополнительным   материалом,   умения   обобщать   и анализировать полученную информацию. Оборудование: презентация мультимедиа, рисунки животных, таблицы. Задачи: Учебные:   Формировать   знания   обучающихся   о   строении   органов   пищеварения разных групп животных, их усложнение в процессе эволюции. Углубить   и   расширить   знания   обучающихся   о   питании   животных   и   его особенностях. Дать представление о сложной программе пищеварения у животных. Развивающие:   Продолжить   формировать   умение   самостоятельно   работать   с учеником. Развивать интеллектуальные особенности и речь обучающихся. Воспитывающие:   Продолжить   нравственное,   трудовое,   эстетическое   воспитание обучающихся   путем   рациональной   организации   на   уроке   активной   познавательной деятельности всех обучающихся. Оборудование: презентация,таблица. Методы: частично –поисковый. Тип урока: изучение нового материала. Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Ход урока. 1. Организационный момент.  Пища в организме расщепляется,  В вещества простые превращается;  Пищи происходит усвоение,  И тому виной... (пищеварение) Ребята как называется тема урока, цель урока. Сегодня на уроке, мы будем изучать  – пищеварительную систему, и  познакомимся с  процессом  обмена веществ.  2.Объяснение нового материала: давайте вспомним: Что такое пищеварение? Пищеварение – процесс поглощения, измельчения, расщепления и всасывания веществ.   По способу питания животные делятся на группы:     1.Всеядные; 2. Травоядные; 3. Хищные; 4. Падальщики; 5. Паразиты.   Существует множество способов пищеварения: наружное и внутреннее. В чем разница? Наружное– пищеварительные соки вводятся в тело жертвы (пауки);  Внутреннее­ пищеварительные соки находятся в специальных отделах пищеварительной  системы: в желудке вырабатывается желудочный сок, в ротовой полости – слюна. В процессе пищеварения используются:  ферменты – особые вещества (биологические  катализаторы), которые помогают в переваривании пищи .  Всех животных по способу питания называют  гетеротрофами, то есть потребителями   органических веществ. Как питаются  животные?   Что происходит с пищей при попадании  её в ротовую полость, в желудок и кишечник?  Ребятам были даны опережающие задания. (сообщения) Ферменты – особые вещества (биологические катализаторы), которые помогают в  переваривании пищи Желудочный сок фермент Слюна в ротовой полости Другие пищеварительные соки: желчь Яды (пауки) для пищеварения, а змеи для охоты  Л.Р.№12 Наблюдения за особенностями питания животных Строение пищеварительной  системы Способ переваривания пищи Заполните таблицу.   Название группы  животного Простейшие Кишечнополостные Круглые черви Кольчатые черви Моллюски Членистоногие Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие Эволюция пищеварительной системы   (используется презентация). У одноклеточных животных – пищеварение внутриклеточное. Пища попадает в   пищеварительную   вакуоль   и   под   действием   ферментов,   которые   там находятся, пища переваривает. У кишечнополостных, губок и простейших процесс пищеварения называется внеклеточным,   переваривание   пищи     осуществляется   за   счет   ферментов, которые   выделяются   пищеварительными   железами   в   пищеварительную полость. У круглых червей пищеварительная система имеет вид трубки состоящей из передней, средней и задней кишки с анальным отверстием на конце тела. Впервые в процессе эволюции полная пищеварительная система появляется  у кольчатых червей: Рот­ глотка­ пищевод – зоб – желудок – кишечник – анальное отверстие. У   кольчатых   червей,   по   сравнению   с   другими   червями,   совершенная пищеварительная система т.к. они более прогрессивные черви. Пищеварительная система у моллюсков: рот – глотка – пищевод – желудок – анальное   отверстие.   Есть   пищеварительная   железа,   в   ротовую   полость открываются   слюнные   железы,     также   мускулистый   язык   с   хитиновыми зубами, образующими так называемую тёрку. У растительноядных  тёрка служит для соскабливания растительной пищи, а у хищников – помогает удерживать добычу. У членистоногих появляется печень. Эта железа способствует перевариванию пищи. Более сложная система. Могут питаться водорослями, трупами животных­ речные раки. У   паука­крестовика   пищеварительная   система   устроена   так, переваривание пищи Происходит вне организма, за счет секрета ядовитых желез, который вводит паук в тело жертвы.  Пищеварительная   система   позвоночных:   ротовое   отверстие   –   глотка   – пищевод – желудок – тонкая кишка – толстая кишка – анальное отверстие или клоака.   Имеются железы – слюнные в ротовой полости, печень с желчным пузырем, поджелудочная железа. Имеются органы перетирания пищи – зубы, есть язык – орган вкуса и переворачивания или ловли пищи. Приспособления челюстей   для   удержания,   умертвления,   отщипывания   корма,   перетирания измельчения и т.д.  Виды зубов: резцы, клыки и коренные зубы. Пищеварение у рыб: рот – зубы перетирают   пищу  или  служат   для  удержания  пищи –  глотка –  пищевод – желудок с печенью ­ кишечник – анальное отверстие. Однотипные зубы – костные пластинки.  Пищеварение у земноводных: рот (имеют длинный липкий язык (бесхвостые), имеют   мелкие   зубки   –   слюнные   железы   –   глотка   ­   пищевод   –   желудок   – кишечник ­ клоака  Пищеварение   у   пресмыкающихся:   рот   (имеют   ядовитые   зубы   (змеи),   есть слюнные   железы   –   глотка   –   пищевод   –   желудок   –   тонкий   кишечник   – появляются   зачатки   слепой   кишки  –  толстый  кишечник  –  клоака.   Яд    из ядовитых   зубов   поступает   из   ядовитой   железы,   расположенной   в   верхней челюсти по обеим сторонам головы.   что Пищеварение у птиц: челюсти превратились в клюв – ротовая полость (язык и слюнные   железы)   –   пищевод   –   зоб   –   железистый   желудок   –   мускулистый желудок – тонкая кишка (увеличивается) – толстая кишка (уменьшается) ­ клоака.   Есть   печень   и   поджелудочная   железа. Зоб   –   предварительная обработка   пищи,   смачивание   её   и   размягчение,   иначе   желудок   не   будет нормально переваривать пищу. Пищеварение млекопитающих: рот – ротовая полость (зубы, язык и слюнные железы) – глотка – пищевод – желудок (печень и поджелудочная железа) – тонкий кишечник – толстый кишечник – между толстым и тонким, слепая кишка – прямая кишка ­ анальное отверстие. Строение   желудка   жвачных   животных:   4   отдела   –   рубец,   сетка,   книжка, сычуг, Желудок сложное строение т.к. растительная пища долго переваривается: под действием микроорганизмов, смачивается слюной, и обрабатывается желудочным соком.     в   ходе   эволюции   пищеварительная   система   усложнялась, дифференцировалась   т.е.   кишечник   поделился     на   несколько   отделов, увеличилась длина толстого кишечника, в которой происходит переваривание растительной   пищи,   у   жвачных   увеличивается   количество   отделов     в желудке,появляются пищеварительные железы. Все изменения происходят в связи с освоением новой пищи, либо для получения  из того же объема пищи значительно больше строительного материала или энергии.Эволюция шла в направлении   усложнения   строения   пищеварительной   системы,   появление специальных   пищеварительных   желез.   Это   связано   с   необходимостью усваивать разные типы пищи.  Домашнее задание: §40     Выводы:

Тема урока по биологии: «Эволюция органов пищеварения» 7класс

Тема урока по биологии:  «Эволюция  органов  пищеварения» 7класс

Тема урока по биологии: «Эволюция органов пищеварения» 7класс

Тема урока по биологии:  «Эволюция  органов  пищеварения» 7класс

Тема урока по биологии: «Эволюция органов пищеварения» 7класс

Тема урока по биологии:  «Эволюция  органов  пищеварения» 7класс

Тема урока по биологии: «Эволюция органов пищеварения» 7класс

Тема урока по биологии:  «Эволюция  органов  пищеварения» 7класс

Тема урока по биологии: «Эволюция органов пищеварения» 7класс

Тема урока по биологии:  «Эволюция  органов  пищеварения» 7класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019