Тема урока по технологии. Бутерброды и их виды. 5 класс
Оценка 4.7

Тема урока по технологии. Бутерброды и их виды. 5 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
труд
5 кл
27.04.2018
Тема урока по технологии.  Бутерброды и их виды. 5 класс
Сформировать навык по приготовлению открытых бутербродов с соблюдением правил техники безопасности и санитарии. Задачи: - ознакомить учащихся с историей появления хлеба; - технологией приготовления бутербродов; - развивать внимательность, творческие способности, эстетический вкус при оформлении блюда и сервировки стола; - воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность, навыки коммуникативного общения.
бутерброды.doc
Черных Татьяна Александровна , МОУ «Петуховская средняя  общеобразовательная  школа № 1» , учитель технологии .                                                 Тема урока : Бутерброды и их виды . Класс: 5                                                                                                                              Цель: Сформировать навык по приготовлению открытых бутербродов с  соблюдением правил техники безопасности  и санитарии. Задачи : 1.Оразовательная .  Ознакомить учащихся с историей появления хлеба .  Технологией приготовления бутербродов.                2. Развивающая.  Развивать   творческие   способности, эстетический вкус при оформлении блюда и сервировки стола.     внимательность,                 3. Воспитательная.  Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность,  навыки коммуникативного общения. Оборудование: медиапроектор, кроссворд «Кулинария», инструкционные  технологические карты «Приготовление открытых бутербродов», «Правила  техники безопасности при работе с ножом », набор кухонной посуды , доски  разделочные, ножи. Медиаматериалы: Презентация «Виды бутербродов» созданная в программе  PowerPoint. Литература и ресурсы сети Интернет:1. «Изысканные бутерброды для  праздничного стола» автор Бойко Е.А.,2. «100 лучших рецептов бутербродов»  автор Козлова И. В.3.http://www.bankreceptov.ru/sandwich/..  4.http:/www.kulina.ru. План урока:  1.Организационный момент.  2.Актуализация знаний учащихся.  3.Изложение нового материала.  4.Закрепление материала.  5.Практическая работа.  6.Подведение итога.  7.Домашнее задание. Ход урока. 1.Ораганизационный момент.  Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, цели и задачи урока. 2. Актуализация знаний .   ­ Какие питательные вещества вы знаете?  ­ Какова роль витаминов в питании человека? 3. Изложение нового материала(слайд1)    Основной компонент для приготовления бутербродов­ это хлеб.                             ­ Как вы думаете полезен ли хлеб?                                                                                  Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда,  один из самых древнейших  и самых значительных , самых надёжных видов пищи  на земле. Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в  углеводах, на треть – в белках, более чем на половину в витаминах  группы В,  солях фосфора и железа.   Первый хлеб имел вид жидкой каши. Какое­то время хлеб считался деликатесом  и выпекали его только на торжества, так же уважительно относились к тому, кто  его выпекал. Хлебопёки держали рецепты в тайне и передавали их из поколения в  поколения.        Хлеб­ святая пища, поэтому каждая страна стремится отдавать должное этому  великому творению. Праздник хлеба – очень популярное явление. Россия  не  исключение. Ежегодно в Москве проходит «Праздник Хлеба», в котором  принимают участие предприятия со всей России.   С тех пор как хлеб появился на столе, о нём слагают песни, сказки, пословицы и  поговорки. ­ Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? ( учащимся было заранее дано  задание найти пословицы и поговорки о хлебе)   Хлеб всему голова.  Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.  Хлеб сердце человеку укрепит.  Хлеб хлебу брат. Ассортимент хлебобулочных изделии очень велик.(слайд 2) Хлеб всегда присутствует в питании человека и является  главным компонентом  при приготовлении бутербродов. В переводе с немецкого, бутерброд­ это хлеб с  маслом.(слайд 3, 4)   Кто изобрёл бутерброд? Наверное, очень весёлый человек, тот самый кто первым  сказал: бутерброд всегда падает маслом вниз. Немецким монахом Бредом  Бутером  был проведён эксперимент, где участвовало 384 человека. Они  намазывали хлеб маслом и  в течение  11часов подбрасывали бутерброды,  которые всегда падали маслом вниз.  Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно  сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как  закуску перед обедом и ужином , к супу, чаю, а также берут в поход. Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде  ромбиков, цветочков. Для бутербродов используют всевозможные продукты:  брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья и др. По способу приготовления бутерброды делятся на:(слайд 5)  открытые ( простые и сложные)   закрытые (сандвичи)  закусочные (канапе)  горячие (гренки)   Технология приготовления   бутербродов .  Открытые бутерброды: (слайд 6) ­ готовят на пшеничном и ржаном хлебе      ­ хлеб нарезают толщиной 1 см      ­ украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску      ­ простые – 1­2вида продукта      ­ сложные­ несколько видов продуктов.  Закрытые бутерброды: (слайд 7, 8) ­ готовят из 2 половинок хлеба       ­ на хлеб кладут продукты и закрывают вторым ломтиком хлеба        ­ продукты закрепляют шпажками.  Закусочные бутерброды ( канапе) : (слайд 9, 10 ) ­ готовят на фигурных ломтиках хлеба ­ на хлеб укладывают продукты в несколько слоёв по форме хлеба ­ толщина хлеба ­0,5 – 0,8 см., ширина – 3­4см. ­ продукт закрепляют шпажками  Горячие бутерброды : ( слайд 11, 12) ­ хлеб нарезают толщиной 1 см.      ­ запекают с продуктами в духовке      ­ обжаривают на сковороде Также стол могут украсить весёлые бутерброды.(слайд 13, 14, 15, 16, 17) Физкультминутка: ( стоя за партой ) 1. И.п.­ стоя к соседу по парте спиной, руки на поясе, наклониться назад,  прогнуться, руки вверх, вернуться в и.п. 2. И.п.­ руки за головой. Повернуть туловище вправо, вернуться в и.п. Тоже в  другую сторону. 3. И.п.­ руки за спиной. Переступанием повернуться направо, вернуться в  и.п.Тоже в другую сторону.         Требования к качеству готовых бутербродов.(слайд 18)       ­ бутерброды готовят непосредственно перед подачей       ­ продукты , входящие в состав бутербродов должны быть свежими ,      ­ горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,       ­ хлеб не должен быть слишком тонким или толстым ,       ­ хлеб должен быть полностью покрыт продуктами ,                       ­ хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов. Это интересно.(слайд 19, 20) 4. Закрепление изученного материала .  Самый главный продукт питания?  Как называются маленькие бутерброды?  Какой толщины нарезают хлеб для бутербродов?   5.Практическая работа. «Приготовление открытых бутербродов с сыром.» Вводный инструктаж: Объяснение хода работы (на доске), правила техники  безопасности при работе с ножом, тёркой. (учащиеся пользуются  инструкционными технологическими картами). ­ хлеб нарезают толщиной 1 см.( слайд 21, 22) ­ приготовить сырную смесь: сыр(на тёрке) + чеснок(на тёрке)+ майонез = всё  перемешать. ­ хлеб намазать сырной смесью ­ оформить бутерброды ­ подача (на плоских тарелках на салфетках) Оформление бутербродов. ( слайд 23, 24, 25, 26, 27) В ходе практической работы осуществляется контроль:  За соблюдением правил безопасности труда, санитарии, гигиены;  За организацией рабочего места;  За соблюдением последовательности приготовления;  За выполнением правильных приёмов работы с инструментами и  приспособлениями;  За трудовой дисциплиной. Заключительный инструктаж:    ­ бракераж;    ­ уборка рабочих мест; 6.Заключительная часть.    ­ закрепление основных понятий урока(классификация бутербродов: открытые,  закрытые, закусочные, горячие)    ­ подведение итога  7.Домашнее задание. Сочинить стихотворение или сказку о бутерброде  .Например: Как у наших  ворот, за горою, Жил да был бутерброд с колбасою. Захотелось ему прогуляться, На траве – мураве поваляться. И вышел бутерброд из ворот, И попал бутерброд прямо… в рот.

Тема урока по технологии. Бутерброды и их виды. 5 класс

Тема урока по технологии.  Бутерброды и их виды. 5 класс

Тема урока по технологии. Бутерброды и их виды. 5 класс

Тема урока по технологии.  Бутерброды и их виды. 5 класс

Тема урока по технологии. Бутерброды и их виды. 5 класс

Тема урока по технологии.  Бутерброды и их виды. 5 класс

Тема урока по технологии. Бутерброды и их виды. 5 класс

Тема урока по технологии.  Бутерброды и их виды. 5 класс

Тема урока по технологии. Бутерброды и их виды. 5 класс

Тема урока по технологии.  Бутерброды и их виды. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018