Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».
Оценка 4.6

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
26.11.2017
Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: смешанный. Цели урока: • Обобщить и систематизировать знания по теме; • Активизировать познавательную деятельность учащихся; • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь; • Формировать доброе отношение друг к другу; • Развивать логическое мышление. • Коррекция и развитие мыслительной деятельности, устной речи. 1. Организационный момент. 2 этап. Фонетическая зарядка. 3 этап. Проверка домашнего задания. 4 этап. Устные упражнения. 5 этап. Работа по теме. 6этап. Самостоятельная работа.7 этап. Подведение итогов урока и выставление оценок.8 этап. Домашнее задание.
Конспект урока по математике в 7.docx
Конспект урока по математике в 7 классе. Тема урока: «Положительные и отрицательные числа». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: смешанный. Цели урока:   Обобщить  и систематизировать знания по теме;   Активизировать познавательную деятельность учащихся;  Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;  Формировать доброе отношение друг к другу;  Развивать логическое мышление.  Коррекция и развитие мыслительной деятельности, устной  речи. ХОД УРОКА 1 этап. Организационный момент Приветствие гостей. Организация внимания (проверка слышимости). ­ Какое сегодня число? ­ Какой день недели? ­ Кто сегодня дежурный? ­ Какая сегодня погода? Сообщение темы и целей урока. Слайд  ­ Ребята, в течении последних двух недель мы с вами знакомились с  положительными и отрицательными числами. Вы узнали, что такое  координатная прямая, научились определять координаты точек на прямой,  познакомились с такими понятиями как «противоположные числа» и «модуль  числа», научились сравнивать положительные и отрицательные числа. А  теперь мы должны обобщить и систематизировать  все знания,  которые у нас  накопились по данной теме, а также устранить вопросы, чтобы написать  контрольную работу на «4» и «5».  2 этап. Фонетическая зарядка ­ На уроке нам будут встречаться следующие словосочетания. Давайте  повторим как правильно они произносятся. Координатная прямая, модуль числа, противоположные  числа, единичный  отрезок. На протяжении всего урока, следите за правильностью произношения слов. Следите за ударением и произношением звуков. 3 этап. Проверка домашнего задания.    Слайд.  ­ Ребята, откройте свои  тетради, возьмите карандаш. Вам были заданы на дом номера № 1031    и № 1032    стр. 175   . Проверьте, если есть ошибки,  исправьте. №1031 I­7I+I­3I=7+3=10 I­2,3I+I­0,8I=2,3+0,8=3,1 3 7 + 2 −3 7 I+I −2 7 I= I 5 7 7 = −3 4 I+I −1 8 I= 3 4 + 1 8 = 7 8 I №1032 а) ­5,2< ­3,7               в)  −3 1 2<−1 −3 4 >−7 8   7                 г)  −5 7 >−6 б)   Поднимите руку те, кто справился на «4» и «5». 4 этап. Устные упражнения Слайд  .  ­ Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. ­ Какие из данных точек имеют противоположные координаты?  ­ Какие числа называются противоположными? ­ Чему равно расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до  точки А,  от точки N до точки L? Слайд   . Здесь зашифровано имя французского  математика, физика,  который  показал как  располагаются «положительные» и «отрицательные» числа на координатной  прямой. Кто этот математик? Ответить на этот вопрос вы можете, решив примеры. Вычислите и укажите правильный ответ. I­5I ­ I3I;          I­12I + I8I;         I­18I : I6I;            I12I × I­2I;                       I­32I × I­3I;   I­12I + I28I : I­4I;   I25I + I­18I : I3I;       I38­28I × I­13I; Вы получили имя французского математика, физика Рене Декарта . Слайд    ­А когда же появились  «положительные» и «отрицательные» числа? Давайте  послушаем историческую справку, которую подготовила Кудряшова Алина. История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к  отрицательным числам. Отрицательные числа казались им  непонятными, ими не пользовались. Положительные числа долго имели  значение как «прибыль», а отрицательные –как «долг». Лишь в Древней  Индии и Китае догадались слово «долг» писать чёрной тушью.                   Возникновение современных знаков «+» и  «­ » не совсем  ясно. В Италии люди, которые давали деньги в долг ставили перед именем должника сумму долга и чёрточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачёркивал её, получалось что­то вроде нашего плюса.      Современные знаки «+» и  «­ » появились в Германии в последнее  десятилетие 15 века. 5 этап. Работа по теме. 1 задание. Сравни числа. (2 человека) (Пояснение)                                                    а) 3,78…3,781                           а) 6,21…6,211 б) ­1,4…0,2                               б) ­2,5…0,1                                                        в) ­6,21…­8,1                            в) ­9, 43…­2,3                                                            г) 0…­7,931                               г) ­10,98…0 2 задание.  Решите уравнения. а) –у=7,5    (ответ у=7,5) б) –х=­13,7 (ответ х=13,7) в)  IхI=7     (ответ Х1=7; Х2=­7) Минутка отдыха. Гимнастика для глаз Вертикальные движения глаз вверх-вниз.                                                                                                                               Горизонтальное вправо-влево. Вращение глазами по часовой стрелке и против. Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении. 3 задание. Отметьте на координатной прямой точку С(4). Укажите:                                                                                              а) точку А, в которую перейдёт точка С при перемещении на ­7;                    б) точку В, в  которую перейдёт точка С при перемещении на 2;                    в) точку К, в которую перейдёт точка  С при перемещении на ­4;                   г) точку М, в которую перейдёт точка  С при перемещении на 5;                     Запишите координаты точек А, В, К, М.                   4  задание. Между какими соседними целыми  числами заключено число: ­3,73;   0,75;    −4 1 6 этап. Самостоятельная работа. Слайд  3 .  Ответ запишите в виде двойного неравенства. 3,4 ­8 11 2 5 −1 1 2 4 1 3 ­5,2 0,2 ­9 1,4 6 ­4,5 −3 3 4 Расставьте синие числа в порядке возрастания.                                                      Расставьте красные числа в порядке  убывания.  (Синие: ­9; ­8; ­5,2; ­4,5;  −3 3 1,4; 0,2.) .  Красные:  11 2 5 ; 6;   4 1 4 ; ­ 1 1 2 3 ; 3,4;  Дополнительное задание Какие цифры можно написать вместо    , чтобы получилось верное  неравенство: а)  ­384< ­38  ;    б)  ­5  83  ­5183;  в) ­  5,44   25,44  ˃ ˃ ­ А теперь давайте проверим что получилось. 7 этап. Подведение итогов урока и выставление оценок. Сегодня на уроке мы очень много говорили о положительных  и  отрицательных числах. А в жизни где мы встречаемся с этими  числами?  Итак, сегодня мы с вами хорошо поработали, все успели. Как показали  ваши оценки данную тему вы все хорошо усвоили и, я думаю, что к.р. вы все  напишите на «4» и «5». Но на этом знакомство с положительными и  отрицательными числами у нас с вами не заканчивается. Нам предстоит  научиться выполнять все действия с положительными и отрицательными  числами: складывать и вычитать, умножать и делить. Но фундамент мы  заложили прочный.  9 этап. Домашнее задание. Рабочая тетрадь №         и   №       стр. Кроссворд По горизонтали: 3. Числа со знаком «­»  называют… (отрицательные)                                             6. Положительное направление на координатной прямой указывает…  (стрелка) 7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой,  называется … точки. (координата)                                                                                                                   По вертикали: 1. Числа со знаком "+" называются … (положительные) 2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. (модуль) 4. Натуральные числа, противоположные им и нуль ­ это … числа. (целые) 5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число …(ноль) а т а 7к о а т е 2м о д у л ь р ь н е д и 5н ы о л ь 4ц е л ы е т р и л к а 1п 3о л о ж и т е л ь н 6с т р ы е

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017