Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Оценка 4.9

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
14.05.2018
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Цели урока: Дидактическая цель: способствовать выработке знаний, умений и навыков деления и умножения дробей, закрепить навыки выполнения действий над обыкновенными дробями. Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление. Коррекционно-развивающая цель: направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму. Оборудование и оснащение урока: - Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений А.Г. Мерзляк издание.- М.: издательский центр Вентана – Граф, 2017г - Презентация к уроку. - Карточки
Технологическая карта урока 6 класс Деление дробей.doc
Технологическая карта урока ФИО учителя: Абдрахманова Татьяна Рудольфовна Должность: учитель математики  Предмет: математика  Класс: 6   класс  Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей» Тип урока: обобщения  и  систематизации  знаний. Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Цели урока: Дидактическая цель: способствовать  выработке  знаний, умений  и  навыков  деления  и  умножения  дробей, закрепить  навыки   выполнения  действий  над  обыкновенными  дробями. Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение  выслушивать других, не бояться решать примеры на деление. Коррекционно­развивающая цель:  направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий,  которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и  самоконтроля. Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей,  выполнять   действие деления  по образцу, алгоритму. Оборудование и оснащение урока:   ­ Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений А.Г. Мерзляк издание.­ М.:   издательский центр Вентана – Граф, 2017г ­ Презентация к уроку. ­ Карточки Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД  I. Мотивация к  учебной деятельности. (2 мин) Цели: проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу.  Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.  Готовность к уроку. Девиз «Даже самый медлительный человек достигает  цели быстрее, чем тот кто блуждает бесцельно» Сеф.        II. Формулирование  темы урока,  постановка цели.  (2 мин) Цели: подведение детей к формулированию темы и целей урока.   При выполнении какого математического действия  встречаются обратные числа?    Ученики  по очереди:  при делении. А все ли вы  хорошо умеете делить? Решать задачи с  дробями? Да. А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься   на уроке? Делением дробей. Итак, цель нашего урока­ Повторение ранее  изученного материала по  теме «Деление  (универсальные учебные действия) Личностные: ­ самоопределение. Коммуникативные: ­ планирование ученического  сотрудничества с учителем и  одноклассниками. Познавательные: соотнесения того,  что уже известно, и того, что еще  неизвестно; ­умение устанавливать аналогии. Логические: ­ анализ объекта с целью выделения  признаков; ­ актуализация мыслительных операций. Личностные: ­самоопределение­мотивация учения. Познавательные: ­умение ориентироваться в своей  системе знаний; ­умение структурировать знания,  логическое выдвижение. Коммуникативные: ­умение слушать и понимать речь  других; ­умение устанавливать аналогии; ­умение классифицировать и А тема урока Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха (ученики получают лестницу  успеха,  подписывают карту, которую они в течение урока  заполняют, а в конце урока сдают учителю с оценкой,  которой сами себя оценили).              Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку  «Вспомни»   1 задание:  а) назовите какие правила зашифрованы: обыкновенных дробей» систематизировать. Смотри ниже. Записывают тему урока в  тетрадь. Выполняют устные   задания  с  проговариванием  алгоритма вслух,  сравнивают и  высказывают свое мнение. Формулируют выводы  наблюдений. Коммуникативные:  ­инициативное сотрудничество в  поиске и выборе информации. Познавательные:  ­построение логической цепи  рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные:   ­определение последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата;  ­ составление плана и  последовательности действий. III.  Актуализация  знаний  (10 мин) Цели: развитие умения  находить ответы на  проблемные вопросы,  подведение детей к  самостоятельному  выводу способа  действия с  информацией. б) Если дробь неправильная, то обратная ей дробь  будет…… в) Если дробь правильная, то обратная ей дробь будет… г) Переведите в неправильную дробь  3 2 5 ; 4 1 10   д) Назови число, обратное  3;  ;   ;1  е) Существует ли число, для которого нет обратного  числа? Найди ошибку: Просматривают примеры  на слайде.  Комментируют, отвечают  на вопросы учителя. IV. Применение  знаний и умений   (14 мин) Цель: освоение  способа действия с  полученными  Идем дальше. Следующая ступенька «Это ты можешь». 5 баллов Слайд 5 Учитель контролирует выполнение работы.  Осуществляя индивидуальный контроль;  Ученики  выполняют  письменно на доске и в  тетрадях. Решают  у  доски задания  с  Познавательные:  ­умение структурировать знания,  умение осознанно и произвольно  строить высказывания. знаниями в  практической  деятельности. выборочный контроль.  Организует взаимопроверку  коллективную проверку выполнения упражнения. проговариванием  алгоритма вслух. Сверяют ответы на  доске и в тетрадях.  Коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли,  коррекция, оценка действий. Регулятивные:  ­   контроль  в   форме   сравнения способа действия и его результата с заданным   эталоном   с   целью обнаружения   отклонений   и   отличий от эталона. Физкультминутка (1мин) Учитель: а сейчас мы немного взбодримся. Все встали и приготовились к физкультминутке. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок­другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой ­ вперёд, А потом наоборот.  Хорошо чуть­чуть размяться. Снова сядем заниматься.  Следующая ступенька  «Дружно все вместе».  2 балла Теперь будем работать в  группах. 1 группа:  Сравните дроби  7 10  и  13 20 Работают по группам в  течение 1 мин,  представитель даёт  правильный ответ. Познавательные:  ­умение структурировать знания,  умение осознанно и произвольно  строить высказывания.  Коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и         В 7 )  10 13 20 А ) 7 10 13 20 2 группа:   Найдите 75% от 60 13 20 7 10         ) Б  А) 4500,  0,5     Б) 4,5    В) 45 27 3 группа: Вычислите:  32 4 9      Б) 4       8 9 )В )А :2 5: 1 3 Следующая ступенька «Сами умеем». 2 балла Самостоятельная работа. Выполняют задания по парам. V. Контролирующее  задание. (10 мин) Цель: осознание каждым  обучающимся степени  овладения полученных знаний.  Учитель контролирует выполнение работы.  Осуществляя индивидуальный контроль;  выборочный контроль.  Организует взаимопроверку  коллективную проверку выполнения упражнения. Шагаем на следующую ступеньку  «Сами научимся». 2­3 балла (индивидуально). Решить уравнение: 1 уровень (2 балла) 3/8∙х = 21/4  (6) точностью выражать свои мысли,  коррекция, оценка действий. Регулятивные:  ­ контроль в форме сравнения  способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий  от эталона. Регулятивные: ­ умение планировать своё действие  в соответствии с поставленной  задачей; ­ умение вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок Познавательные:  ­умение классифицировать и  систематизировать; уметь  действовать по алгоритму. Коммуникативные: ­ умение оформлять свои мысли в  письменной и устной  форме;  слушать и понимать речь других. Ученики выполняют  задания, осуществляют:  самооценку,  самопроверку,  взаимопроверку,  предварительную  оценку. Ученики проверяют  выполнение заданий,  делают выводы. 2 уровень (3 балла) y ­ 5/7∙у = 2/9 ( 7/9) Подсчитайте ваши баллы и выставите себе оценку.  Сдайте в конце урока листочки с картой успеха. Я рада за вас! Вернемся к лестнице успеха, где вместе  поднимались на вершину знаний. Вспомните урок и скажите 1.На какой ступеньке было легко 2.Где вам было трудно 3.Где было наиболее интересным 4.На какой ступеньке испытали радость. №  635, 641 Формулируют конечный результат своей работы  на уроке, вспоминая  каждый свою цель,  поставленную в начале  урока. Называют  основное  правило  материала и  как они его усвоили  (что получилось, что не  получилось и почему). Записывают задание в  дневники. Коммуникативные:  ­умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли.  Познавательные:  ­рефлексия способов и условий  действия, их контроль и оценка;  критичность.  Личностные:  ­установление учащимся значения  результатов своей деятельности  для удовлетворения своих  потребностей,  мотивов,  жизненных интересов.  VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (5 мин) Цели:­ соотнесение  поставленных задач с  достигнутым  результатом,  фиксация нового  знания, постановка  дальнейших целей. VII. Домашнее   задание (1мин).          Вспомни                                                               Это ты можешь!                                                                                Дружно все вместе                                                                            Сами умеем Сами научимся

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018