Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
14.05.2018
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цели урока:
Дидактическая цель: способствовать выработке знаний, умений и навыков деления и умножения дробей, закрепить навыки выполнения действий над обыкновенными дробями.
Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.
Коррекционно-развивающая цель: направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.
Оборудование и оснащение урока:
- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений А.Г. Мерзляк издание.- М.: издательский центр Вентана – Граф, 2017г
- Презентация к уроку.
- Карточки
Технологическая карта урока 6 класс Деление дробей.doc
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Абдрахманова Татьяна Рудольфовна
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цели урока:
Дидактическая цель: способствовать выработке знаний, умений и навыков деления и умножения дробей, закрепить навыки
выполнения действий над обыкновенными дробями.
Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение
выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.
Коррекционноразвивающая цель: направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий,
которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и
самоконтроля.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей, выполнять
действие деления по образцу, алгоритму.
Оборудование и оснащение урока:
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений А.Г. Мерзляк издание. М.: издательский центр Вентана – Граф, 2017г
Презентация к уроку.
Карточки Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Мотивация к
учебной деятельности.
(2 мин)
Цели: проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на работу.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Готовность к уроку.
Девиз «Даже самый медлительный человек достигает
цели быстрее, чем тот кто блуждает бесцельно» Сеф.
II. Формулирование
темы урока,
постановка цели.
(2 мин)
Цели: подведение детей
к формулированию темы
и целей урока.
При выполнении какого математического действия
встречаются обратные числа?
Ученики по очереди:
при делении.
А все ли вы хорошо умеете делить? Решать задачи с
дробями?
Да.
А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься
на уроке?
Делением дробей.
Итак, цель нашего урока
Повторение ранее
изученного материала по
теме «Деление
(универсальные учебные действия)
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные:
планирование ученического
сотрудничества с учителем и
одноклассниками.
Познавательные: соотнесения того,
что уже известно, и того, что еще
неизвестно;
умение устанавливать аналогии.
Логические:
анализ объекта с целью выделения
признаков;
актуализация
мыслительных операций.
Личностные:
самоопределениемотивация учения.
Познавательные:
умение ориентироваться в своей
системе знаний;
умение структурировать знания,
логическое выдвижение.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь
других;
умение устанавливать аналогии;
умение классифицировать и А тема урока
Во время урока мы совершим восхождение по лестнице
успеха (ученики получают лестницу успеха,
подписывают карту, которую они в течение урока
заполняют, а в конце урока сдают учителю с оценкой,
которой сами себя оценили).
Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку
«Вспомни»
1 задание:
а) назовите какие правила зашифрованы:
обыкновенных дробей»
систематизировать.
Смотри ниже.
Записывают тему урока в
тетрадь.
Выполняют устные
задания с
проговариванием
алгоритма вслух,
сравнивают и
высказывают свое мнение.
Формулируют выводы
наблюдений.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации.
Познавательные:
построение логической цепи
рассуждений, выдвижение гипотез и их
обоснование.
Регулятивные:
определение последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного результата;
составление плана и
последовательности действий.
III. Актуализация
знаний
(10 мин)
Цели: развитие умения
находить ответы на
проблемные вопросы,
подведение детей к
самостоятельному
выводу способа
действия с
информацией.
б) Если дробь неправильная, то обратная ей дробь
будет……
в) Если дробь правильная, то обратная ей дробь будет…
г) Переведите в неправильную дробь 3
2
5
; 4
1
10
д) Назови число, обратное 3;
;
;1
е) Существует ли число, для которого нет обратного
числа?
Найди ошибку:
Просматривают примеры
на слайде.
Комментируют, отвечают
на вопросы учителя.
IV. Применение
знаний и умений
(14 мин)
Цель: освоение
способа действия с
полученными
Идем дальше. Следующая ступенька
«Это ты можешь». 5 баллов
Слайд 5
Учитель контролирует выполнение работы.
Осуществляя индивидуальный контроль;
Ученики выполняют
письменно на доске и в
тетрадях. Решают у
доски задания с
Познавательные:
умение структурировать знания,
умение осознанно и произвольно
строить высказывания. знаниями в
практической
деятельности.
выборочный контроль.
Организует взаимопроверку коллективную проверку
выполнения упражнения.
проговариванием
алгоритма вслух.
Сверяют ответы на
доске и в тетрадях.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли,
коррекция, оценка действий.
Регулятивные:
контроль в форме сравнения
способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Физкультминутка (1мин)
Учитель: а сейчас мы немного взбодримся. Все встали и приготовились к физкультминутке.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разокдругой
Покачаю головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой вперёд,
А потом наоборот.
Хорошо чутьчуть размяться.
Снова сядем заниматься.
Следующая ступенька «Дружно все вместе».
2 балла
Теперь будем работать в группах.
1 группа: Сравните дроби
7
10
и
13
20
Работают по группам в
течение 1 мин,
представитель даёт
правильный ответ.
Познавательные:
умение структурировать знания,
умение осознанно и произвольно
строить высказывания.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
В
7
)
10
13
20
А
)
7
10
13
20
2 группа: Найдите 75% от 60
13
20
7
10
)
Б
А) 4500, 0,5 Б) 4,5 В) 45
27
3 группа: Вычислите:
32
4
9
Б) 4
8
9
)В
)А
:2
5:
1
3
Следующая ступенька «Сами умеем». 2 балла
Самостоятельная работа.
Выполняют задания по парам.
V. Контролирующее
задание. (10 мин)
Цель:
осознание каждым
обучающимся степени
овладения полученных
знаний.
Учитель контролирует выполнение работы.
Осуществляя индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Организует взаимопроверку коллективную проверку
выполнения упражнения.
Шагаем на следующую ступеньку
«Сами научимся». 23 балла (индивидуально).
Решить уравнение:
1 уровень (2 балла)
3/8∙х = 21/4 (6)
точностью выражать свои мысли,
коррекция, оценка действий.
Регулятивные:
контроль в форме сравнения
способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Регулятивные:
умение планировать своё действие
в соответствии с поставленной
задачей;
умение вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
умение классифицировать и
систематизировать; уметь
действовать по алгоритму.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в
письменной и устной форме;
слушать и понимать речь других.
Ученики выполняют
задания, осуществляют:
самооценку,
самопроверку,
взаимопроверку,
предварительную
оценку.
Ученики проверяют
выполнение заданий,
делают выводы. 2 уровень (3 балла)
y 5/7∙у = 2/9 ( 7/9) Подсчитайте ваши баллы и выставите себе оценку.
Сдайте в конце урока листочки с картой успеха.
Я рада за вас!
Вернемся к лестнице успеха, где вместе
поднимались на вершину знаний.
Вспомните урок и скажите
1.На какой ступеньке было легко
2.Где вам было трудно
3.Где было наиболее интересным
4.На какой ступеньке испытали радость.
№ 635, 641
Формулируют конечный
результат своей работы
на уроке, вспоминая
каждый свою цель,
поставленную в начале
урока.
Называют основное
правило материала и
как они его усвоили
(что получилось, что не
получилось и почему).
Записывают задание в
дневники.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
рефлексия способов и условий
действия, их контроль и оценка;
критичность.
Личностные:
установление учащимся значения
результатов своей деятельности
для удовлетворения своих
потребностей, мотивов,
жизненных интересов.
VI. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (5 мин)
Цели: соотнесение
поставленных задач с
достигнутым
результатом,
фиксация нового
знания, постановка
дальнейших целей.
VII. Домашнее
задание (1мин).
Вспомни
Это ты можешь!
Дружно все вместе
Сами умеем Сами научимся
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тема урока. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.