Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.
Оценка 4.9

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
22.02.2018
Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.
Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -. Цель урока: формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -; Задачи урока: Задачи: -организовать наблюдение за написанием имён существительных с суффиксами –ик, -ек; -создать условия для открытия детьми способа проверки суффиксов –ик, -ек; -развивать умение работать по эталону, доказывая выдвинутую гипотезу; -способствовать развитию орфографической зоркости, логики; -совершенствовать навык работы в ситуации сотрудничества. Оборудование: презентация к уроку, проектор, карточки для групповой работы, Русский язык: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы: В 2ч. Ч. 2/ Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева Издательский дом ФЁДОРОВ Изд. Учебная литература, 2011 фрагменты мультипликационного фильма «В стане невыученных уроков» по Л. Гераскиной.
2188112331.doc
Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек ­, ­ ик ­. Цель урока:  формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек ­, ­ ик ­; Задачи урока:  Задачи: ­организовать наблюдение за написанием имён существительных с  суффиксами –ик, ­ек;  ­создать условия для открытия детьми способа проверки суффиксов –ик, ­ек; ­развивать умение работать по эталону, доказывая выдвинутую гипотезу; ­способствовать развитию орфографической зоркости, логики; ­совершенствовать навык работы в ситуации сотрудничества. Оборудование:   презентация к уроку,  проектор, карточки для групповой работы,   Русский язык:  Учебник  для 3 класса четырехлетней начальной школы: В 2ч. Ч. 2/ Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева Издательский дом ФЁДОРОВ Изд. Учебная литература, 2011  фрагменты мультипликационного фильма «В стане невыученных уроков» по Л.  Гераскиной. Ход урока: 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности:  Слайд 1.  (появляется воронёнок)   Воронёнок: ­Эй! Проснись! Давай что­нибудь делать! Учитель: Ребята,  к нам опять прилетел наш беспокойный воронёнок. Отправимся в  путь вместе с ним? Слайд 2. (Воронёнок взлетает) Развитие зрительной памяти. Воронёнок: ­ Вперёд! (на экране появляются изображения предметов) Учитель: Запомните предметы.  (платок, замок, корабль, горох, солдат, билет).  Клик. Запишите по памяти их названия в столбик.  При письме, в случае затруднения, оставляйте «окошечки».  Клик. Проверьте, все ли слова записали? (на экране появляются изображения  предметов) Взаимопроверка. Учитель: Возникли проблемы? (Обсуждаются возникшие проблемы) Слайд 3. Блиц­ игра «Вопрос­ответ».  (Учащиеся друг другу задают возможные варианты вопросов по этим словам  и  дают краткие ответы. ( Возможные варианты вопросов: Назовите общие признаки слов; Какое слово лишнее; На какие группы можно разделить слова У какого слова не совпадает количество букв и звуков). 0 2.Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в  пробном действии.  (Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу,  систематизирует информацию до изучения нового материала) Слайд 4 (на экране появляется лупа. Делает круговое движение и изображения  предметов уменьшаются) У. – Смотрите, появилась волшебная лупа.  ­ Что произошло под её волшебными чарами с предметами? (уменьшились) ­ Изменятся ли названия этих предметов? (да, образуются новые названия) ­Каким способом образуются новые слова? (суффиксальным) ­ Запишите новые слова во второй столбик. ­Не забывайте про «окошечки» 3. Этап выявления места и причины затруднения. ­ Какие знания вам пришлось вспомнить? ­Какие проблемы возникли у вас? ­ Почему они возникли?   4. Этап построения проекта выхода из затруднения. У.– Давайте с вами заглянем в сказку Л.  Гераскиной «В стране невыученных  уроков».  Слайд 5 (Просмотр фрагмента, где перед Витей Перестуиным встаёт проблема открытия ворот). У. – Какая проблема встала перед Витей Перестукиным?   У. – Слайд 6 Я предлагаю вам построить проект решения этой проблемы. ­ Как вы думаете,  какая тема будет у этого проекта? (Правописание суффисов –ик­, ­ек­.) У. – Клик Какую задачу вы поставите  перед собой? У. Клик –  Начертите в тетрадях шкалу самооценки и оцените свое умение писать  суффиксы –ик–и –ек–.   ­  _______________________   (Самостоятельное определение детьми уровня собственных знаний). У. – Знаете ли вы, как они пишутся?   V   ___________________________  +   5. Этап реализации построенного проекта. №480 Прочитайте задание №480. Слайд 7 (Запишите ряды слов. Разберите по составу.  Найдите родственные слова и формы слов. ­Какое значение придают суффиксы этим словам.  ­Сравните написание суффиксов в разных формах слов. Сделайте предположение, от чего зависит написание гласного в суффиксах          ­ИК­, ­ЕК­?  Построение плана действий при написании слов с этими суффиксами.  1 У. –  Давайте, попробуем вывести план действий, который поможет нам правильно  писать эти суффиксы. Слайд 8 ­Какой первый шаг вы сделаете? (читаем слово) ­В какой форме вы поставите имя существительное? (родительного падежа или  множественного числа) ­За какой частью слова вы будете наблюдать? (за суффиксом) ­Сколько вариантов ответа и, какие могут возникнуть? (два: гласный может  сохраниться, а может исчезнуть) ­Какой выбор вы сделаете? (Если гласный сохранился, то пишем суффикс –ик­, в  противном случае –ек­)  Физминутка. Слайд 9 а). Зарядка для глаз. Blank 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.  Прием «Мозговой штурм». Групповая работа  У. – Попробуйте выяснить, как правильно написать слова. (Группы созданы по  уровням. В каждой группе есть главный координатор из хорошо успевающих  детей. Ребята обсуждают проблему в группах, делают выводы и выступают у  доски). Карточка № 1 1 уровень Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а  когда суффикс – ек–. Есть арбузик – нет арбузика Есть бантик – нет бантика Есть барашек – нет барашка Есть горошек – нет горошка. Карточка № 2 2 уровень Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс   –ик– , а когда суффикс – ек–. билетик садик кармашек пенёчек  Карточка № 3 3 уровень Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–. ключик – (нет) кармашка (нет) пенёчка (нет) садика (нет) билетика 2 кораблик – замочек – сыночек– 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.  Дифференцированная работа 1­я группа (слабоуспевающие) Задание выводится на экран. Слайд 10 с записью в  тетрадь (Задание выполняется комментировано под руководством учителя) Платоч…, стол…, листоч…, билет…, песоч…к, зуб…к.  После окончания этой работы, подводим итог: Когда в слове пишется суффикс  –ик , а когда  –ек –? 2­я группа (средний уровень) № 481 1­я часть 3­я группа.  Редактирование слов У. –Ваша задача найти ошибки, исправить их и доказав правильность своего  утверждения, списать правильно.  Кармашик, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, вечерочик, орешик.       Дети проверяют написание каждого слова и доказывают правильность своих  суждений. 8. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.  № 482.  9. Этап рефлексии учебной деятельности. Слайд 11 Посмотрим как Витя Перестукин решил эту проблему. Совпадают ли его действия с  вашими? Прием «Написание синквейна» Слайд 12 Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях  резюмировать учебный материал, информацию. Это форма свободного  творчества, но по определенным правилам. У. – А сейчас давайте оформим вывод, написав синквейн. Напоминаю: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема  синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение.  Последняя строчка – это слово­резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  позволяет выразить к ней личное отношение. 3 Написание синквейна детьми. Слайд 13 Вернёмся к шкале самооценки.  Нарисуйте теперь нового смайлика. Изменилось ли его место на шкале? XI. Домашнее задание.  У. – Запишите домашнее задание: № 483 4

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.

Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018