Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»
Оценка 4.9

Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
обществознание
10 кл
10.04.2019
Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»
Урок проводится в 10 классе по обществознанию, урок закрепления и обобщения, цель урока закрепить и обобщить знания по разделу «Взаимодействие людей в обществе»; работа в группах. Во время проведения урока используются карточки с заданиями, таблица. В ходе урока закрепляют социальное взаимодействие, с какими проблемами сталкивается человек в ходе общения с другими людьми.
Урок.doc
Тема урока: «Проблемы и противоречия в поведении человека в  обществе» По учебнику «Обществознание».  10 класс Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой Цель:­ закрепить и обобщить знания по разделу «Взаимодействие людей в  обществе»;  Сформировать умения цивилизованного поведения в условиях разных  форм взаимодействия, используя научные знания;  Научно находить варианты разрешения конфликтов. Тип урока: урок закрепления и обобщения Форма урока: работа в группах.  Оборудование: карточки с заданиями, таблица План урока: 1. Социальное взаимодействие 2. Конфликты в обществе: причины, сущность, способы решения. 3. Проблема причинности правонарушения и способов борьбы с ними. Ход урока Учитель: Тема нашего урока «Проблемы и противоречия в поведении  человека в обществе». Вспомним что такое социальное взаимодействие? С  какими проблемами сталкивается человек в ходе своего взаимодействия с  другими людьми? Выслушивает ответ учащихся.  Учитель: Для исследования вопроса социального взаимодействия разделимся  на творческие группы. Каждая группа получает индивидуальное задание,  которое выполняется в тетрадях. Задание для 1­ой и 3­ей групп: Вставьте в предложения, пропущенные по смыслу слова (понятия, термины) 1.В науке принято различать три основные формы взаимодействия:……….. 2. Социальное взаимодействие состоит из множества отдельных  социальных……Их именуют массовыми  ………. 3.Паника ­такая форма массового поведения, когда люди, столкнувшиеся с  опасностью, проявляют…….действия. 4.Паника случается в ….. условиях: землетрясение, наводнение, или военное  нашествие. 5.Движущей силой паники является….,парализующий мышление и волю 6. Субъектом панического поведения является……… Задание для 2­ой и 4­ой  групп: Вставьте в предложения, пропущенные по смыслу слова (понятия, термины) 1.В повседневной жизни мы то и дело совершаем множество элементарных  актов……., даже не подозревая  о том. 2.Выполняя роль водителя и пешехода, двое мужчин выясняют не личные  отношения, основанные на симпатии или антипатии, а вступают в……, ведут  себя как обладатели социальных статусов. 3.Социальное взаимодействие складывается из отдельных актов, называемых  ….., и включает статусы, роли, социальные отношения, символы и значения. 4. Единицей поведения является………  5Действие, поступки, движение и акты­ строительные кирпичики……….. 6 Действие, которое направлено на другого человека и вызывает обратную  реакцию,  следует квалифицировать  как…….. Проверка выполнения задания Подведение итогов. Учитель: Следующий этап нашей работы­группы получают карточки, в  которых описаны различные типы конфликтов. Вы должны, обсудив  предложенный материал, определить:  причины конфликтов  Возможные пути их разрешения Проверка задания будет происходить следующим образом: одна группа  называет вид конфликта, другая­ возможные способы их разрешения. Потом  наоборот. Выполнение и проверка задания Учитель: Из курса истории вы знаете, что нерешение  конфликтной ситуации  приводит к печальным результатам. Последствием подобного явления  являются социальные движения, коих история человечества знает немало. Задание для всего класса: составить сравнительную таблицу, осуществляя  анализ основных типов социальных движений. Затем сделать вывод об их  общности и различиях. Таблица чертится на доске или выводится на доску. Типы социальных  движений За что выступает Как проявляют  свою активность Примеры Реформаторские Регрессивные Утопические Революционные Проверка задания Учитель: В жизни мы становимся свидетелями отклоняющегося поведения. Задание: класс делится на две группы 1­ая группа за 5 минут должна привести примеры отклоняющегося поведения  позитивного характера. 2­ая группа за это же время готовит примеры отклоняющегося поведения   негативного характера. Затем представления групп записываются в таблицу в тетрадях. Отклоняющееся поведение Позитивного характера Негативного характера Учитель: Проблемы алкоголизма и наркомании стали проблемами XXI века.  Ребята приготовили сообщения о проявлениях нездорового образа жизни и его последствиях. Задание: слушая сообщения, занести в тетради ответы на следующие  вопросы: ­Причины распространения алкоголизма и наркомании. ­Существуют ли пути борьбы с этими «вредными» привычками? Какие? Заслушивание сообщений и проверка задания. Учитель: Конечно, на уроке мы не могли обсудить все проблемы и  противоречия в поведении людей. Но такую задачу я и не ставила. Я прошу  вас в тетрадях ответить наследующие вопросы ­Это я уже знал(а)…. ­Я думал(а) иначе…. Домашнее задание: Работая в группах разработайте проект «Как бороться с  «зеленым змием»? или «Нет наркотикам!»

Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»

Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»

Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»

Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»

Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»

Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019