Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
обществознание
10 кл
10.04.2019
Урок проводится в 10 классе по обществознанию, урок закрепления и обобщения, цель урока закрепить и обобщить знания по разделу «Взаимодействие людей в обществе»; работа в группах. Во время проведения урока используются карточки с заданиями, таблица. В ходе урока закрепляют социальное взаимодействие, с какими проблемами сталкивается человек в ходе общения с другими людьми.
Урок.doc
Тема урока: «Проблемы и противоречия в поведении человека в
обществе»
По учебнику «Обществознание». 10 класс
Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой
Цель: закрепить и обобщить знания по разделу «Взаимодействие людей в
обществе»;
Сформировать умения цивилизованного поведения в условиях разных
форм взаимодействия, используя научные знания;
Научно находить варианты разрешения конфликтов.
Тип урока: урок закрепления и обобщения
Форма урока: работа в группах.
Оборудование: карточки с заданиями, таблица
План урока:
1. Социальное взаимодействие
2. Конфликты в обществе: причины, сущность, способы решения.
3. Проблема причинности правонарушения и способов борьбы с ними.
Ход урока
Учитель: Тема нашего урока «Проблемы и противоречия в поведении
человека в обществе». Вспомним что такое социальное взаимодействие? С
какими проблемами сталкивается человек в ходе своего взаимодействия с
другими людьми?
Выслушивает ответ учащихся.
Учитель: Для исследования вопроса социального взаимодействия разделимся
на творческие группы. Каждая группа получает индивидуальное задание,
которое выполняется в тетрадях.
Задание для 1ой и 3ей групп:
Вставьте в предложения, пропущенные по смыслу слова (понятия, термины)
1.В науке принято различать три основные формы взаимодействия:………..
2. Социальное взаимодействие состоит из множества отдельных
социальных……Их именуют массовыми ……….
3.Паника такая форма массового поведения, когда люди, столкнувшиеся с
опасностью, проявляют…….действия.
4.Паника случается в ….. условиях: землетрясение, наводнение, или военное
нашествие.
5.Движущей силой паники является….,парализующий мышление и волю
6. Субъектом панического поведения является……… Задание для 2ой и 4ой групп:
Вставьте в предложения, пропущенные по смыслу слова (понятия, термины)
1.В повседневной жизни мы то и дело совершаем множество элементарных
актов……., даже не подозревая о том.
2.Выполняя роль водителя и пешехода, двое мужчин выясняют не личные
отношения, основанные на симпатии или антипатии, а вступают в……, ведут
себя как обладатели социальных статусов.
3.Социальное взаимодействие складывается из отдельных актов, называемых
….., и включает статусы, роли, социальные отношения, символы и значения.
4. Единицей поведения является………
5Действие, поступки, движение и акты строительные кирпичики………..
6 Действие, которое направлено на другого человека и вызывает обратную
реакцию, следует квалифицировать как……..
Проверка выполнения задания
Подведение итогов.
Учитель: Следующий этап нашей работыгруппы получают карточки, в
которых описаны различные типы конфликтов. Вы должны, обсудив
предложенный материал, определить:
причины конфликтов
Возможные пути их разрешения
Проверка задания будет происходить следующим образом: одна группа
называет вид конфликта, другая возможные способы их разрешения. Потом
наоборот.
Выполнение и проверка задания
Учитель: Из курса истории вы знаете, что нерешение конфликтной ситуации
приводит к печальным результатам. Последствием подобного явления
являются социальные движения, коих история человечества знает немало.
Задание для всего класса: составить сравнительную таблицу, осуществляя
анализ основных типов социальных движений. Затем сделать вывод об их
общности и различиях.
Таблица чертится на доске или выводится на доску.
Типы социальных
движений
За что выступает Как проявляют
свою активность
Примеры
Реформаторские
Регрессивные Утопические
Революционные
Проверка задания
Учитель: В жизни мы становимся свидетелями отклоняющегося поведения.
Задание: класс делится на две группы
1ая группа за 5 минут должна привести примеры отклоняющегося поведения
позитивного характера.
2ая группа за это же время готовит примеры отклоняющегося поведения
негативного характера.
Затем представления групп записываются в таблицу в тетрадях.
Отклоняющееся поведение
Позитивного характера
Негативного характера
Учитель: Проблемы алкоголизма и наркомании стали проблемами XXI века.
Ребята приготовили сообщения о проявлениях нездорового образа жизни и его
последствиях.
Задание: слушая сообщения, занести в тетради ответы на следующие
вопросы:
Причины распространения алкоголизма и наркомании.
Существуют ли пути борьбы с этими «вредными» привычками? Какие?
Заслушивание сообщений и проверка задания.
Учитель: Конечно, на уроке мы не могли обсудить все проблемы и
противоречия в поведении людей. Но такую задачу я и не ставила. Я прошу
вас в тетрадях ответить наследующие вопросы
Это я уже знал(а)….
Я думал(а) иначе….
Домашнее задание: Работая в группах разработайте проект «Как бороться с
«зеленым змием»? или «Нет наркотикам!»
Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»
Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»
Тема урока «Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.