Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"
Оценка 4.7

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
13.10.2017
Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Малые группы.doc
Тема урока: «МАЛЫЕ ГРУППЫ» урок по обществознанию в 10 кассе Профильный уровень Учитель МКОУ «СОШ №1» г.Щучье Клементьева ТС. Тема урока: «Малые группы» Цели:  Образовательная   цель:  Уметь   объяснять   понятия   и   термины:   «малая группа»,   «референтная   группа»,   «межличностные   отношения»,   «групповая интеграция», «социометрия», «деиндивидуализация», продолжить ознакомление учащихся с особенностями малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малых группах. Развивающаяся   цель:  Развивать   у   учащихся   умение   осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме:  – сравнивать, анализировать, делать выводы; – рационально решать познавательные и проблемные задания. Воспитательная цель:  Способствовать  выработке  гражданской  позиции, ответственности и толерантному поведению учащихся. Тип урока: Комбинированный урок  1­й урок был урок лабораторного типа (урок практикум). Основные   понятия:  «малая   группа»,   «референтная   группа», «межличностные отношения», «групповая интеграция». Термины: «социометрия», «деиндивидуализация». Оборудование урока: проектор, экран, ноутбук (персональный компьютер). Используются: карточки­задания, презентация «Малые группы». Литература: ­ Обществознание. 10 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. (под редакцией Л.Н. Боголюбова М, Просвещение. 2008; ­ Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию – Профильный уровень. 10 класс – М.: ВАКО, 2011; ­ Обществознание.   Практикум.   10   класс:   пособие   для   учителей общеобразовательных   учреждений   профильный   уровень   под   редакцией Л.Н. Боголюбова ­ М.: Просвещение, 2011. Ход урока 1. Организационный момент. Человек   существо   социальное.   Вся   его   жизнь   протекает   среди   людей. Самочувствие человека его удовлетворенность жизнь во многом определяется его   положением   о   тех   группах,   в   которых   он   существует.   Можно   конечно говорить   о   сопричастности   лица   своему   Отечеству,   науки   и   т.д.   Но   наша повседневная жизнь связана с так называемыми малыми группами. Именно они оставляют большой след в жизни человека. Что они собой представляют, мы рассматривали на прошлом уроке. А как строятся отношения в группах, мы будем рассматривать сегодня. Итак, мы продолжаем сегодня ознакомление с особенностями   малых   групп   и   выявлением   особенностей   межличностных отношений в малых группах, продолжаем учиться осуществлять комплексный поиск и систематизацию социальной информации по теме, с целью выработки своей собственной гражданской позиции. Но   чтобы   нам   перейти   к   рассмотрению   нового   материала,   давайте вспомним   и   повторим,   что   мы   рассматривали   в   группах   на   лабораторном занятии. 2. Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос (слайд №3 презентации «Малые группы»):  ­ Назовите, что в социальной психологии понимается под малой группой? (Ответ  ­ Не многочисленные по составу совокупности людей, члены которой объединены общей деятельностью и находится личном общении). ­   Что   считается  главной   характеристикой  группы? (Ответ ­ Наличие «мы» чувства).  признаки    Укажите ­ системы? (Ответ  ­   Социальная   система,   динамическая   система,   открытая   система   и самодостаточность) (слайд №4 презентации «Малые группы»). группы   как   малой   Были даны домашние задания группам: ­ Составить кластер по теме «малые группы»; ­ Составить синквейн «малая группа»; ­   Подумать   над   вопросом:   почему   референтную   группу   некоторые исследователи называют группой эталонной?; ­ Составить ПОПС – формулу. Изучение нового материала Работа в группах Задание группе №1 (слайд №8 презентации «Малые группы») «Межличностные отношения в малой группе» ­  Какие   отношения   складываются   в   малых   группах? Официальные (нормы и правила), неофициальные (личные отношения), деловые (должностное   положение),   личные   (симпатии   и   антипатии),   отношения   по вертикали   (начальник,   подчиненный),   по   горизонтали   (между   коллегами), рациональные (друг с другом), эмоциональные (основанные на индивидуальном восприятии). ­ Сделайте общий вывод о системе межличностных отношений в  малой группе?  М.О. – это сложная система связей личности с группой и каждым ее членом. ­ Что такое «социометрия»? для чего она нужна?  Социометрия – это измерение отношений внутри группы по критериям  (вопросам) охватывающим наиболее значимые для данной группы ситуации  общения. Задание группе № 2 (слайд №9 презентации «Малые группы») ­ Что такое групповая интеграция? Групповая интеграция – это состояние группы характеризующейся признаками,  психологического единства, ее целостности или социальной общности. ­ Расскажите о сущности теории А. Петровского о трех слоях  групповой интеграции? 1­й ­ непосредственные контакты (эмоциональное восприятие). 2­й ­ отношения, основанные на совместной деятельности. 3­й ­ принятие всеми участниками группы единых целей групповой  деятельности. Это высший уровень развития группы. ­ Назовите показатели и факторы групповой интеграции. 1­й ­ эмоциональная идентификация, т.е. принадлежность к группе. 2­й ­ согласованность действий. 3­й ­ совпадение представлений, позиций. Задание группе № 3 (слайд №10 презентации «Малые группы») ­ Какие процессы способствуют групповой интеграции? Возникновение чувства «Мы» и конфликтные ситуации. ­   К   каким   отрицательным   последствиям   она   может   привести? Процесс деиндивидуализации личности в группе. Это приводит к ослаблению ответственности   за   поведение   и   группам   антисоциального   характера. Деиндивидуализации ­ это процесс в группе, когда ощущение «Мы», становится сильнее ощущения «Я». ­ Дайте характеристику группы основанной на гуманистических  ценностях. Отношение в такой группе обеспечиваются вниманием, доброжелательностью,  тактичностью, поддержкой в трудную минуту, ­ это дружеские отношения.  Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность  людей друг к другу. «Когда мой друг рядом, мне кажется, что я один, и я вправе не только думать о  чем хочу, но и говорить об этом» Сенека. Рефлексия и подведение итогов ­ Закрепление ответов учащихся в группах слайдами презентации; ­   Решение   проблемных,   логических,   творческих   задач,   отражающих актуальные проблемы социально­гуманитарного знания. Задания №№ 4.4, 4.5 – практикум стр. 138. Задание № 2 практикум (Поурочные разработки стр. 487). Домашнее   задание:   §   34.   Составьте   проект   «Мой   класс   как   малая социальная группа» и защитите его (слайд №11 презентации «Малые группы»). Дифференцированные задания по группам: Группа № 1 ­ Классификация малых групп на примере нашего класса (реальные группы, условные   группы,   лабораторные   группы,   формальные   группы,   неформальные группы). Группа № 2 ­ Виды межличностных отношений в нашем классе (официально ­ деловые отношения, неофициальные отношения, эмоциональные отношения). Группа № 3 ­ Провести исследование: Определите свои индивидуальные цели участия в нескольких группах, к которым вы принадлежите. Придумать вопросы для анкеты: ­ С кем бы вы хотели дежурить в классе? ­ С кем бы вы хотели провести совместное мероприятие и т.д.? ­ С кем бы вы хотели делиться новостями о своих успехах?

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"

Разработка урока по обществознанию в 10 классе "Малые группы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017